Презентация «Проект как средство развития экологической культуры старших дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salatovaya-abstrak_szhataya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования «В рамках нашей внутренней политики экология остается одной из важных сфер. Мы должны оставить нашим детям процветающую в плане экологию страну » Согласно ФГОС ДО: Пункт 1.6. 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Пункт 1.6. 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Пункт 1.6. 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества . Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации , но и активно вовлекает детей в процесс познания , обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом. Актуальность данной работы заключается в том чтобы не только познакомить детей с природой родного края, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и помогать природе.
Этапы разработки и проведения проекта
Реализация проектов Реализация проекта «Огород на окне» Беседы: «Дикорастущие и культурные растения», «Все начинается с семечка» и др. Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения). Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились». Высадка рассады в огород. Создание фотоальбома «Огород на окне». Фотовыставка «Чудо на окне». Выставка семейных поделок «Ребятки с грядки » Итоговое мероприятие «Ярмарка ».
Реализация проекта «Вместе ярче» Просмотр презентации «Энергосбережение – что это такое?» Беседа «Энергосбережение – это очень важно!», «Как сберечь энергию дома?», «Водоснабжение в детском саду» Рассматривание иллюстраций «Домашние электроприборы» Проведение наблюдения «Где в нашем детском саду живет электричество?» Проведение опытов Обсуждение фотографий «Экономь энергию – это просто!» Сочинение совместно с детьми мини-рассказов по теме Выставка детских рисунков «Береги свет» Викторина «Команды защитников энергии». Опыт «Три батарейки» (модульная лаборатория « Наураша в стране « Наурандии » Конструктивно-модельная деятельность (электронный конструктор «Знаток») Опыт «Электричество из воздушного шарика» Статическое электричество «Волшебная расческа»
Реализация проекта «Огород «Зеленая аптека» Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Лекарственные растения» и др. Составление схем: «Что лечит это растение?» Опыты-эксперименты: «Вода-растение», «Человек-растение» Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай растение», «Вершки-корешки» Выставка рисунков «Наш друг – подорожник» Просмотр презентации «Зеленая аптека» Оформление гербария лекарственных трав. Итоговое мероприятие «Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав»
Реализация проекта «Деревья вокруг нас» Вид проекта – групповой Сроки реализации – октябрь – ноябрь Тип проекта – информационно творческий Продолжительность – краткосрочный. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Формулирование проблемы; «А нужны ли деревья в городе?
Цели и задачи Цель проекта : Расширить представления детей о деревьях. Задачи: Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность. Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев; Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
Ожидаемые результаты Дети : Дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, рябину, березу, ель, сосну и их плоды; У детей появится желание общаться с природой, беречь ее; Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев. Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности. Родители: Повысится педагогическая компетентность у родителей к данной теме, расширится кругозор экологических знаний.
Формы работы с детьми Моделирование Игровые проблемные ситуации
Формы работы с детьми Художественно-творческая деятельность
Формы работы с детьми Наблюдения Подвижные игры Чтение художественной литературы
Формы работы с детьми Рассматривание листьев, семян, плодов деревьев
Формы работы с детьми Просмотр презентаций Составления гербария
Формы работы с детьми Изготовление коллажа «Кому нужен лес»
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты В ходе работы над экологическим проектом «Деревья вокруг нас» у детей сформировались представления: о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей; улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений; дети научились вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы.
Литература 1.Дыбина О. В. Неизведанное рядом», Москва, ТЦ Сфера, 2010 2.Кондратьева Н. Н. «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург , Детство - пресс, 2000 3.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Москва, Карапуз, 2010 4.Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, Москва, « Олма », 2007 5.Рыжова Н. А. «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз, 2006 6.Интернетресурсы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Планомерная систематическая работа, проводимая нами с детьми поднимает уровень, как моральных представлений детей, так и их реального культурного поведения; у дошкольников развивается умение многое де...
Статья "Образовательный проект «Зимующие птицы» как средство повышения экологической культуры старших дошкольников в условиях города"
Статья содержит аннотацию, паспорт и технологическую карту проекта. Проект долгосрочный, рассчитан на детей подготовительных групп. Материал позволяет решить образовательно-воспитательные задачи в усл...
«Метод моделирования, как средство повышения экологической культуры старших дошкольников»
Проблема взаимодействия человека и природы приобрела в настоящее время глобальный характер. Связано это с усилением антропогенного давления на природу, что приводит к серьезным ухудшениям функцио...
План по самообразованию Тема: «Развитие экологической культуры старших дошкольников»
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и ...
Отчет по самообразованию на тему : "Сказки как средство развития экологической культуры у дошкольников"
laquo;Мир природы ребенка - это прeжде всего мир природы, с бeзграничным богатством явлeний, с нeисчерпаeмой красотой.Здесь, в природе, вечный источник дeтского разума»В.Сухомлинский...
ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
"Использование кейс-технологии в развитии экологической культуры старших дошкольников"
Кейс-технологии, применяемые в ДОУ...