ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: пустыня - жарко––мало животных, тепло – влага –много растений – много животных.
Формирование представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания,формирования навыков активной речи, обогащение и формирования словаря: пустыня Сахара, Саванна, Джунгли (тропический лес.)
Воспитывать интерес природе, желание заботиться и не уничтожать её, развивать игровую деятельность.Формировать умение передавать через игру личностные представления о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_afrika..doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: «Ребята, мы с вами уже много путешествовали и сегодня мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:
Материк лежит большой
Очень жаркий и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт?» (ответы детей).
Правильно, это Африка, а ещё мы возьмём с собой карту которую вместе с вами сделали на занятии. Какой материк изображён на карте? (Ответы детей: Африка.).
Ну вот посмотрите и самолёт за нами прилетел, но прежде чем мы с вами сядем в самолёт давайте скажем волшебные слова: ра-ра-ра- начинается игра,
са-са-са- ждут в пути нас чудеса.
Бортпроводник: Дети, поднимаемся на борт самолёта, рассаживаемся. Вы знаете кто я? (хоровые ответы). Вы полетите на скоростном самолёте и наш маршрут «Саратов-Африка»
Стюардесса: Доплывём до Занзибара
Полетаем над Сахарой
Поглядим Килиманджаро.
Вот мы и приземлились, отстегните ремни. Осторожно спускайтесь по трапу. Счастливого вам пути!!!
Воспитатель: ой, ребята как здесь жарко, давайте скорее наденем панамы! Куда же мы прилетели, давайте посмотрим на карту. (смотрят карту.)
А понятно, мы с вами приземлились где? (В пустыне). А каким цветом пустыня отмечена на карте? (жёлтым), а почему? (потому что много песка). А как называется самая большая пустыня Африки?( «Сахара»). А почему пустыню назвали пустыней? (от слова «пусто», там практически ничего не растёт). Но всё таки в пустыне есть растительность - кактусы, саксаул, верблюжья колючка.
В пустыне дуют горячие ветра, давайте послушаем (аудиозапись «Звук ветра»).
Ребята, а вы можете изобразить звук ветра? Давайте попробуем? (Дыхательная гимнастика «Дует ветер» + ЗКР ) – УУУУУУУУУУ – звук ветра.
Ветер дует и гоняет знойный песок, как волны. Послушайте как шуршит песок.(аудиозапись «Звуки песка»).
Попробуем изобразить шуршание песка (дыхательная гимнастика «Шуршание песка» + ЗКР ) – ШШШШШШШШШШШ - шуршит песок.
Какие животные живут в пустыне? (змеи, варан, ящерицы).
Змеи издают очень интересные звуки – они свистят. Попробуем посвистеть как змеи? (набрали воздух, язык прижали к зубами произносим)
(ссс ссс) свистит змея.
Воспитатель: Дети в пустыне нет дорог, везде один песок, а как же можно передвигаться по пустыне? Почему?
Ответы детей: по пустыне удобнее всего передвигаться на верблюдах. У них массивные ноги, на стопах мозоли, которые не проваливаются в песок. А в горбах пища и вода. Еще верблюда называют кораблём пустыни, так как он похож на плывущий корабль. А когда много верблюдов идёт по пустыне - это называют «караван».
Воспитатель: Как же здесь жарко, надо продвигаться дальше. Откроем нашу карту и посмотрим. За пустыней, обозначенной на карте желтым цветом, следует другой цвет: кто мне подскажет какой? (зелёный). Что он означает? – растительность, саванна. Ну значит мы с вами отправляемся в саванну. Чтобы путешествие не затянулось, в саванну мы полетим на двухместных самолетах. Согласны? (да)
Динамическая пауза:
Вот мотор включился, пропеллер закрутился,
К облакам поднялись и шасси убрались,
Толчок, прыжок, летим дружок
Парашюты раскрылись, дети мягко приземлились.
Воспитатель: дети, куда же мы приземлились? (ответы детей). Почему на карте саванну обозначают зелёным цветом. (ответы детей).
Дети , а растут ли в саванне деревья? Да, но очень редко, а какие деревья растут в саванне (баобаб- у него очень широкий ствол, там он запасает воду).
Так же в саване есть и трава и экзотические цветы. А если много травы, то здесь живёт и много животных? (ответы детей). А каких животных можно встретить в саванне? (дети называют: антилопы, жираф, зебра, газель, слон, и т.д.)
(Звучит фонограмма «Звуки Африки)
Воспитатель: ой, ребята, а кто это рычит из-за дерева? ( лев).
А теперь попробуйте отгадать мою загадку.
Он высокий и пятнистый
С длиной, длиной шеей
И питается он листьями
Листьями с деревьев. (жираф.)
Дети, а почему, у жирафа длинная шея? Зачем ему такая шея.?
(ответы детей).
Мы учили много стихов про африканских животных может кто-то хочет
рассказать.? (дети читают стихи)
Стихи вы знаете хорошо, но знаете ли вы как выглядят эти животные. Мы поиграем в игру «Назови и собери животное».
(проводится игра в парах – дети собирают фигуры африканских животных из геометрических фигур)
Из–за ширмы появляется страус:
- И петь я не умею, и летать я не умею, за что меня народ птицей считает?
Воспитатель: Ребята, помогите страусенку разобраться, Расскажите почему страуса птицей называют ? (дети рассказывают о страусе)
Воспитатель: А что это за птица кружит над нами. (Тукан, Орлан.)
Дети давайте опять обратимся к карте Африки! Что изображено на карте коричневым цветом? (это горы).
Как называется самая большая гора в Африке – (Килиманджаро). Вершины гор покрыты снегом, а гора Килиманджаро выглядит просто чудом природы. С гор бегут полноводные ручьи, дающие живительную влагу растениям.
Дети, а как на карте изображены эти реки (голубыми ленточками.)
А если в природе много влаги и тепла что происходит? (растёт много деревьев, травы, различных растений). Кто мне напомнит, как называется место в Африке, где растет много травы и деревьев? (джунгли или тропический лес). На карте джунгли обозначены тёмно-зелёным цветом.
А какие животные живут в джунглях? (ответы детей: обезьяны, в реках живут крокодилы, бегемоты.). А чем питаются обезьяны (бананами), крокодил это рептилия питается мясом – плотоядное, Бегемот – травоядное. В джунглях, по берегам рек, растёт много растений: апельсиновое, шоколадное, лимонное деревья и другие). Много птиц (попугаи, колибри, фламинго, ибисы.)
Ну вот полюбовались мы горами, побывали в джунглях: пора отправляться дальше.
Воспитатель: На нашем пути показалась река. Это река Лимпопо. Она очень красивая и широкая. А какие деревья растут по берега этой реки: лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. Мы с вами так много ходили, пришло время отдохнуть. Согласны? Тогда давайте немного поиграем. (Проводится хороводная игра «Африканские животные» с использованием аудиозаписи из к/ф «Красная Шапочка»)
Воспитатель: ой кто это к нам торопиться, да это маленький страусёнок.
Страусёнок: дети, нашим зверям понравилось как вы вели себя во время путешествия по Африке. Никого не обидели, не поломали и не потоптали растения. Нигде не набросали мусора.
Наши звери хотят вам подарить экзотические фрукты, что бы вы их взяли в детский сад, но в начале вы их должны отгадать на ощупь. (проводится игра «Угадай, с закрытыми глазами»).
Воспитатель: молодцы ребята, все фрукты на ощупь угадали. Ну а теперь нам надо возвращаться домой. Смотрите: наш самолёт уже прилетел. Идёмте к нему, рассаживайтесь и пристегните ремни.
Стюардесса: наш маршрут «Африка- Саратов». Дети вам понравилось путешествовать ? (ответы детей).Хотите поиграть в игру « Да , Нет».(ответы детей)
Примерные вопросы к игре:
1.в пустыне много песка?
2. в пустыне растут Баобабы?
3. в пустыне холодно?
4. крокодил – рептилия?
5. Килиманджаро – река?
6. Килиманджаро - гора?
Стюардесса : Пока мы играли, самолёт приземлился в городе Саратове. Пассажиров прошу отстегнуть ремни и пройти на выход. Счастливо вам добраться до детского сада, до свидания!
Дети выходят из самолета.
Воспитатель: ад-ад-ад- - мы вернулись в детский сад
Ра-ра-ра- - вот и кончилась игра.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ:
«АФРИКАНСКИЕ ЗАГАДКИ»
Воспитатели: Машкова В.М.
Бражник Л.Н.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Закрепление представлений об окружающем мире (животные, климат Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей.
Формирование представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, формирования навыков активной речи, обогащение и формирования словаря: пустыня Сахара, Саванна, Джунгли (тропический лес.)
Воспитывать интерес к природе, желание заботиться и не уничтожать её, развивать навыки игровой деятельности. Формировать умение передавать через игру накопленные знания.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.
Чтение литературы про Африку. Знакомство по картинам с зонами Африки. Рассматривание иллюстраций животных, растительности Африки. Прослушивание аудиозаписи «Звуки Африки». Изготовление карты Африки. Изготовления пазлов-картинок африканских животных. Изготовление летательного аппарата «самолёт». Изготовление плоскостных фигурок животных и птиц.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Лепка животных, растения «Баобаб», рисование животных с использованием трафарета. Раскрашивание раскрасок африканской тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"
Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"...
Сценарий НОД по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе "Экологическая экспедиция к реке"
ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей об экологических проблемах водоёмов и мерах, направленных на сохранение водоёмов, на примере реки посредством игры-путешествия.Интегрированное занятие с использо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации направления «Познавательное развитие» Ознакомление с природой Средняя группа
(Соломенникова О.А.)по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевойна 2017 – 2018 учебный год...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов».
Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов»....