Конспект по формированию целостной картины мира . «Лесное путешествие» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по формированию целостной картины мира .
«Лесное путешествие»
(старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира .
«Лесное путешествие»
(старшая группа)
Программные задачи:
- Закрепление и расширение знаний детей о лесе и диких
животных нашего края.
- Обогащение словарного запаса; развитие связной речи.
- Развитие внимания, мышления, воображения, воспитание
экологической культуры.
Оборудование : проектор, доска для проектора, ноутбук, колонки магнитофон.
Материал: искусственная елочка, дидактическая игра « хороший грибок положи в кузовок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети к нам в группу сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие. Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какие сейчас части суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия: утро, понедельник. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.
(Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать.
(Звучит стук колёс)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в леса
Родного края. Но сначала давайте вспомним все самое главное о лесе:
– Какими бывают леса? (Леса бывают лиственными, хвойными и
смешанными.) (1- слайд лиственный лес; 2-хвойный лес; 3 - смешанный)
– Какие деревья и кустарники растут в лесах нашего края? (Осина,
ель, сосна, береза.) (4,5,6, 7 - слайд)
Воспитатель: Ребята, вот и остановка
Обращает, внимание детей на экран проектора (картинка леса) в это же время читает стихотворение С. Погореловского «Лес»:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои! (8 слайд фотография леса)
Воспитатель :Давайте выйдем встанем в круг и поиграем в лесу. В игру «Птица зверь» Но сначала ответьте мне дети. Кто живёт в лесу?
Дети: предполагаемые ответы детей .(В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые).
Воспитатель : Все они обитают в лесу. Как их можно назвать?
Дети: Обитатели леса.
Воспитатель: Какие дикие животные живут у нас в лесу ?
Дети: Медведи, лисы, волки, зайцы, ежи, белки. (слайд - 9,10,11,12,13,14)
Игра с мячом « Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных . Необходимое условие: не повторяться.
Давайте пройдем по тропинке в лес. (дорожка из резиновых ковриков)
(Дети идут по тропинке встречают лесника)
Воспитатель : Как называется профессия человека, который следит за порядком в лесу?
Дети: Лесник. (слайд 15)
Воспитатель: Я думаю, вызнаете, как надо вести себя в лесу. Расскажите мне об этом леснику.
Дети: В лесу нельзя шуметь, что бы не испугать животных. Нельзя ломать деревья и кустарники, рвать цветы, разжигать костры, мусорить.)
Воспитатель : Какую пользу лес приносит человеку?
Дети: Лес очищает воздух. Лес дает нам кислород для дыхания. Лес дает древесину, грибы, ягоды. Лес служит домом для животных.) (слайд 16,17,18)
(Слайд 19 Лесник)
Воспитатель: В нашем лесу есть белоствольные березки, светлые сосновые боры. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с жизнью дерева. Вашей комнате мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради и многое другое. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите.
Лесник знает в своем лесу каждую тропинку и будет сопровождать нас в путешествии. Но сначала отгадайте загадки лесника.
1)Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)(Слайд 20)
2)У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)(Слайд 21)
3)Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)(Слайд 22)
4)Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В снежной шапке я зимой,
А летом – сбритой головой. (Пень)(Слайд 23)
5)Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)(Слайд 24)
6)Я под шапкою цветной
На ноге с тою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)(Слайд 25)
7)В лесу под шелест и подсвист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд приятель!
Поставит подпись... (Дятел) (Слайд 26)
8)Что за зверь лесной
Встал, как столбик, подсосной?
И стоит среди травы –
Уши большеголовы. (Заяц) (Слайд 27)
9)Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Стал реветь.
Этот зверь лесной... (Медведь)(Слайд 28)
(после ответов детей на экране появляются картинки отгадки )
Лесник: Отгадали все загадки идем дальше.
(Дети подходят к искусственной елки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под елью какое-то письмо…
(Раскрывает письмо, показывает леснику.)
Это письмо от приятеля Лесника – старика-Лесовика. (Слайд 29)
Здравствуйте ребята ! Меня зовут Лесовик. Я старый приятель сторожа леса Лесника. Я очень хочу проверить знаете ли вы грибы, и прислал вам задание.
(На столе ,разложены картинки с изображением грибов рядом стоят два стола на них по одной корзинки . Вам нужно по очереди подойти к столу, назвать гриб и «положить» его в корзинку. ( Съедобные грибы кладут на стол с жёлтым квадратом, не съедобные на зеленый ).
«Боровик, подосиновик, груздь, сыроежка, лисичка, мухомор, маслёнок, рыжик, подберёзовик, бледная поганка.»
Воспитатель: Почему, друзья, вы не положили в корзинку эти грибы?
(Мухомор и бледная поганка – несъедобные, ядовитые грибы.)
Я расскажу вам один секрет: грибы нужно не срывать, а аккуратно срезать
ножом, что бы не повредить грибницу.
Хоть немного прошагали, но смотрю я, вы устали!
Давайте немного поиграем.
Физминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, отдохнем и поиграем в игру с мячом.
«Кто это? Что это?»
Лось, волк, барсук, лиса – кто это?(Дикие животные)
Брусника, черника, земляника, костяника – что это? (Лесные ягоды)
Ель, сосна, дуб, осина – что это? (Деревья)
Соловей, дрозд, клест, кукушка – кто это? (Птицы)
Комар, стрекоза, бабочка, муравей– кто это? (Насекомые)
Медуница, ландыш, купальница, лесная фиалка – что это? (Лесные цветы)
Игра «Угадай, чей голосок?»
Воспитатель : Прислушайтесь, как поют птицы
(звучит аудио запись голосов птиц)
Воспитатель: Какая птица из дает такие звуки?
Дети: Это соловей (Слайд 30)
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Он поет, заливается.
Воспитатель: Это – кукушка, она кукует (Слайд 31); Это- дятел, он стучит, долбит по дереву. (Слайд 32)
(звуки и изображение птиц)
(На экране картинка лесника слайд 33)
Ребята давайте пройдём к столам и сделаем животных леса из бумаги.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, пойдём назад той же тропинкой.
Ребята, на прощанье я хочу сказать вам: берегите лес, и
он всегда будет радовать вас своей красотой, своими чудесами и тайнами
(Воспитатель и дети благодарят лесника на слайде лесник.)
(Садятся в поезд звучит стук колёс)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что интересного
вы увидели в лесу?
Дети: Мы увидели много животных и растений.
Воспитатель: Куда мы с вами ходили?
Дети: Мы ходили в путешествие по лесу.
Воспитатель: Кем мы были?
Дети: Мы были туристами, путешественниками.
Воспитатель: Что мы делали, путешествуя по лесу?
Дети: отгадывали загадки, играли, рассказывали о деревьях, рисовали животных и растения.
Воспитатель: Что еще нового вы узнали от лесника?
Дети: Мы узнали, что грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.
Воспитатель : Давайте будем всегда бережно относиться к лесу и его обитателям.
(в конце занятия детям раздаются шоколадные грибочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.
Тема: « Полет в космос» Программное содержание:Конструирование:• Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...
Конспект по формированию целостной картины мира . «Лесное путешествие» (старшая группа)
Конспект по формированию целостной картины мира .«Лесное путешествие»(старшая группа)...
Конспект занятия в области «Познавательное развитие», раздел «Формирование целостной картины мира» во второй младшей группе: «Встречи на лесной тропинке».
Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных и того, чем они питаются.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «с...