Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Шибаева Виктория Федоровна

Тема: « Полет в  космос» 

Программное содержание:

Конструирование:

•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.

•    Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

•    Развивать логическое мышление, внимание.

Рисование:

•    Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Задачи:

Образовательные:

•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.

•    Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Развивающие:

•    Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме. Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.

•    Способствовать развитию интереса к космосу, деятельности космонавтов, их снаряжению и видам летательных аппаратов.

•    Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

•    Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.

•    Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим.

Материал к занятию: 

•    демонстрационный: модель ракеты из объёмных геометрических фигур, схема ракеты, Незнайка,

•    раздаточный: наборы плоскостных геометрических фигур, клей-карандаш, тонированные листы бумаги синего цвета А-4, гуашевые краски, кисти № 2-3, салфетки, подставки для кисточек, плоскостные звёздочки, схемы ракет.

Предварительная работа: Чтение произведений Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете? Да, это ракета, а кто же её построил и почему она здесь?

Слышится голос: Это я сделал, я собираюсь совершить полёт на Луну.

imageПоявляется Незнайка:  Совсем эти Коротышки меня не любят, не хотят брать с собой. Но я и без них справлюсь. Мне удалось раздобыть чертежи и схемы ракеты. Сейчас заведу двигатель и отправлюсь в космический полёт.

                      Только в космосе далёком

                       Не бывал ни разу я.

                       О звезде своей высокой

                       Лишь мечтаю я друзья!

Слышится гул. Ракета разваливается.

Н: - Ой, что же теперь делать? Коротышки никогда не простят мне этого.

В: - Ребята, чем мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей. Обращаю внимание на предложение построить такую же ракету.

В: - Незнайка, тебе сейчас помогут ребята. Тогда тебе будет совсем несложно построить ракету.  

Игра “Космический полет”

Р: - Герои – космонавты летали на ракетах;

       Мы наших космонавтов

       Видали на портретах.

       Давайте поиграем-ракету смастерим!

       Как наши космонавты, все в космос полетим!

       Р2: - Игру какую славную

               Придумал ты для нас.

               Что нужно для ракеты,

                Достанем мы сейчас.

        Р3: - У меня, ребята, есть чудесный клей,

                Я принес с собою много чертежей.

                Вот картон, бумага, всякий инструмент,

                Смастерим ракету мы в один момент.

 

В: - Давайте поможем Незнайке разобраться в схеме ракеты. Из каких фигур она состоит и как помещены фигуры.

Выходит ребёнок и делает анализ схемы.

- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.

Н: - Теперь мне будет несложно построить ракету. А вы, ребята, можете построить ракеты по схеме. У Винтика и Шпунтика много разных чертежей. Я сейчас вам их раздам.

В: - Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться.Подумайте, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступайте к конструированию.

Н: - Я буду строить ракету из объёмных фигур, а вы сконструируйте летательные аппараты из плоскостных фигур.

Воспитатель: Я подскажу вам, как правильно выполнить работу. При сборке ракеты, каждую деталь вы должны наклеить на лист. Используем для этого способ точечного нанесения клея. Ребята, напоминаю вам, что способ точечного нанесения клея – это когда на всю деталь не наносится клей, а только в одном месте, в одной точке.

 

В-: Давайте разомнём наши руки и приступим к работе.

 

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание, зажигание:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Взлёт!

 

 

Далее дети выполняют конструирование из плоскостных геометрических фигур по схемам. Наклеивают детали на листы бумаги синего цвета.

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

-Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_polet_v_kosmos.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по формированию целостной картины мира

для детей старшей группы.

Тема: « Полет в  космос»

Программное содержание:

Конструирование:

  • Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.
  • Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.
  • Развивать логическое мышление, внимание.

Рисование:

  • Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов.
  • Поощрять интерес ребёнка к изображению человека. Учить изображать характерные детали костюмов на основе фантазийного преобразования образов реальных. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Развивающие:

  • Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме. Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов.
  • Способствовать развитию интереса к космосу, деятельности космонавтов, их снаряжению и видам летательных аппаратов.
  • Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.
  • Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим.

Материал к занятию: 

  • демонстрационный: модель ракеты из объёмных геометрических фигур, схема ракеты, Незнайка,
  • раздаточный: наборы плоскостных геометрических фигур, клей-карандаш, тонированные листы бумаги синего цвета А-4, гуашевые краски, кисти № 2-3, салфетки, подставки для кисточек, плоскостные звёздочки, схемы ракет.

Предварительная работа: Чтение произведений Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете? Да, это ракета, а кто же её построил и почему она здесь?

Слышится голос: Это я сделал, я собираюсь совершить полёт на Луну.

Появляется Незнайка:  Совсем эти Коротышки меня не любят, не хотят брать с собой. Но я и без них справлюсь. Мне удалось раздобыть чертежи и схемы ракеты. Сейчас заведу двигатель и отправлюсь в космический полёт.

                      Только в космосе далёком

                       Не бывал ни разу я.

                       О звезде своей высокой

                       Лишь мечтаю я друзья!

Слышится гул. Ракета разваливается.

Н: - Ой, что же теперь делать? Коротышки никогда не простят мне этого.

В: - Ребята, чем мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей. Обращаю внимание на предложение построить такую же ракету.

В: - Незнайка, тебе сейчас помогут ребята. Тогда тебе будет совсем несложно построить ракету.  

Игра “Космический полет”

Р: - Герои – космонавты летали на ракетах;

       Мы наших космонавтов

       Видали на портретах.

       Давайте поиграем-ракету смастерим!

       Как наши космонавты, все в космос полетим!

       Р2: - Игру какую славную

               Придумал ты для нас.

               Что нужно для ракеты,

                Достанем мы сейчас.

        Р3: - У меня, ребята, есть чудесный клей,

               Я принес с собою много чертежей.

               Вот картон, бумага, всякий инструмент,

               Смастерим ракету мы в один момент.

В: - Давайте поможем Незнайке разобраться в схеме ракеты. Из каких фигур она состоит и как помещены фигуры.

Выходит ребёнок и делает анализ схемы.

- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.

Н: - Теперь мне будет несложно построить ракету. А вы, ребята, можете построить ракеты по схеме. У Винтика и Шпунтика много разных чертежей. Я сейчас вам их раздам.

В: - Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы строить дома, конструировать машины, нужно много знать, многому учиться.Подумайте, как правильно составить из данных геометрических фигур ракету и приступайте к конструированию.

Н: - Я буду строить ракету из объёмных фигур, а вы сконструируйте летательные аппараты из плоскостных фигур.

Воспитатель: Я подскажу вам, как правильно выполнить работу. При сборке ракеты, каждую деталь вы должны наклеить на лист. Используем для этого способ точечного нанесения клея. Ребята, напоминаю вам, что способ точечного нанесения клея – это когда на всю деталь не наносится клей, а только в одном месте, в одной точке.

 

В-: Давайте разомнём наши руки и приступим к работе.

 

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание, зажигание:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Взлёт!

 

 

Далее дети выполняют конструирование из плоскостных геометрических фигур по схемам. Наклеивают детали на листы бумаги синего цвета.

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

-Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

 

Физкультминутка:

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе:

В: - Мы сейчас все космонавты,

        Как Гагарин, как Титов.

        Экипаж ракеты нашей

        В космос вылететь готов.

 

Дети: - В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

 

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

           

           Мы удачно приземлились,

        Из полета возвратились.

 

В: - Возвращаемся на свои космодромы. Теперь мы знаем, как космонавты парят в невесомости.

Ракеты мы сконструировали, а где же космонавты?

 

На космическом корабле

Летят они в кромешной мгле,

Совершают виток за витком

Покидают свой дом.

Р: - У ракеты есть водитель,

        Невесомости любитель,

        По-английски-астронавт,

        А по-русски-космонавт.

 

В: - Давайте, ребята, возле каждой ракеты нарисуем космонавта. Он парит в космическом пространстве, но не боится трудностей и выполняет сложную работу.

Космонавты одеты в скафандры. Это специальные костюмы, защищающие космонавтов от холода и перегрузок. Костюмы изготавливают из специальных материалов. Они бывают ярких цветов и светлых оттенков, чтобы космонавтам было друг друга видно в космическом пространстве. Попробуйте создать красивые цвета для изображения скафандров. При смешении цветов в белую краску нужно добавить каплю цветной. Не забывайте, что при работе с гуашью можно накладывать одну краску на другую.

Представьте работу космонавта в открытом космосе и постарайтесь передать это на бумаге.

Во время выполнения работ звучит тихая спокойная музыка.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить тому космонавту, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку (так дети выполняют зрительный анализ рисунка). Дети свои работы дарят Незнайке и его друзьям.

        Незнайка благодарит детей за ракеты и приглашает детей поиграть в игру “Звездочет”.

        Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу.

Выбранный “ Звездочет” двигается под  музыку подскоками, останавливается

 между двумя детьми, которые встают спинами друг другу, и на счет раз-два- три-беги!- обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у звездочета. Успевший это сделать игрок, сам становится звездочетом-ведущим.

        На луне жил звездочет,

        Он планетам вел отчет.

        Меркурий-раз,

Венера-два,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восемь-Нептун,

Девять-дальше всех Плутон,

Кто не видит-выйди вон!

        Незнайка прощается и уходит.

В: - Подошло к концу наше путешествие. Воспитатель подводит итоги занятия.

Литература:

1. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе», - Мозаика-Синтез, Москва 2007.

2. Т.А. Шорыгина «О космосе», - Книголюб, М.2005.

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», - КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, М.2007.

           4. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. С-пб., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе " Сладкая история"

Расширить  и обобщить знания детей о шоколаде, его происхождении. Познакомить с профессией шоколадье. Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать анализировать, дел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"

Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»

Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Жизнь древних людей»

Формировать у детей представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Юный пожарный"

Программное содержание:«Социально-коммуникативное»: формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасн...