Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предоставлеен материал НОД для средней группы по теме "Фруты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Фрукты».
Цель: расширять представления детей о фруктах; познакомить трудом садовника.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты»;
Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Формировать гуманное отношение к природе, к труду человека.
Демонстрационный материал: Корзинка, апельсин, яблоко, банан, слива, лимон, груша, плакат по теме, картинки по теме «Фрукты».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это корзинка с гостинцами от куклы Кати. А что это за гостинцы предлагаю вам понять с помощью загадки.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Все полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Воспитатель: молодцы ребята, это действительно фрукты. Но Катя принесла нам их не просто так, она не знает названия этих фруктах, расскажем кукле о фруктах? Тот, кого я позову, подойдет ко мне и, не смотря в корзинку, достает содержимое, и расскажет о нем. (Вызывается ребенок, другие дети помогаю).
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Яблоко
Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки?
Ребенок: Красные, зеленые.
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Ребенок: Круглое.
Воспитатель: А какое оно на вкус?
Ребенок: Сладкое.
Воспитатель: А какое яблоко на ощупь?
Ребенок: Твёрдое
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Банан
Воспитатель: Какого цвета банан?
Ребенок: Жёлтого.
Воспитатель: Какой формы банан?
Ребенок: Овальной.
Воспитатель: А какой банан на ощупь?
Ребенок: Мягкий, гладкий.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Апельсин.
Воспитатель: Какого цвета апельсин?
Ребенок: Оранжевый.
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Ребенок: Круглый.
Воспитатель: Сверху апельсин какой на ощупь?
Ребенок: Шероховатый.
Воспитатель: А внутри?
Ребенок: Мягкий.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Груша
Воспитатель: Какого цвета груша?
Ребенок: зелёная
Воспитатель: А каких цветов ещё бывают груши?
Дети: красные, жёлтые.
Воспитатель: Какая по форме груша?
Ребенок: Треугольная.
Воспитатель: Какая груша на ощупь?
Ребенок: Твёрдая и гладкая.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Лимон.
Воспитатель: Какого цвета лимон?
Ребенок: Жёлтый.
Воспитатель: Какой лимон по вкусу?
Дети: Кислый.
Воспитатель: Какая лимон по форме?
Ребенок: Овальный.
Воспитатель: Какой лимон на ощупь?
Ребенок: Шероховатый, а внутри мягкий.
Вызывается другой ребенок.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Слива.
Воспитатель: Какого цвета слива?
Ребенок: Синяя.
Воспитатель: Ребята слива имеет интересный цвет, содержащий в себе синий, фиолетовый, зелёный и цвет это называется – сливовый..
Воспитатель: Какая по форме слива?
Ребенок: Овальная.
Воспитатель: Какая слива на ощупь?
Ребенок: Мягкая.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как одним словом назвать яблоки, апельсины, сливы? Что это?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Как называют деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые.
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Кто ухаживает за фруктами, выращивает?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, всё Кате рассказали! Катя приглашает вас повеселиться!
Физминутка «Фрукты»
Воспитатель: Ну а теперь подходите все к стенду, Катя подготовила для вас интересную игру!
Игра «Что пропало» (детям предлагается запомнить картинки с изображением фруктов, затем дети закрываю глаза, воспитатель прячет одну из картинок, дети должны понять, с каким фруктом пропала картинка. Игра повторяется несколько раз.)
Молодцы ребята, хорошо поиграли, глазки у вас зоркие, внимание хорошее! Предлагаю вам размять наши пальчики (Пальчиковая гимнастика «Варим компот»)
А Катя подготовила для вас ещё одну интересную игру!
Игра «Собираем урожай» (для игры понадобятся стульчики и корзинки, по количеству изучаемых фруктов, по пять фруктов изучаемых разновидностей, обруч. Стулья ставятся по кругу, между ними по середине обруч, в нём фрукты, каждому ребёнку необходимо принести в свою корзинку только свой фрукт).
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуем отгадать загадки, которые Катя придумала для вас.
1. Круглое, румяное,
я расту на ветке;
Любят меня
взрослые и маленькие детки.
Ребенок: Яблоко.
Воспитатель: Как вы догадались, что это яблоко?
Ребенок: Круглое, растет на дереве, вкусное.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похож,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ребенок: Апельсин.
Воспитатель: Как вы догадались, что это апельсин?
Ребенок: Круглый, оранжевы, сочный, вкусный.
3. Любят этот фрукт мартышки,
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный.
Он из Африки приезжий.
Ребенок: Банан.
Воспитатель: Как вы догадались, что это банан?
Ребенок: Желтый, сладкий, любят мартышки.
5. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его… (лимон)
7. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Воспитатель: Молодцы дети, Катя очень довольна, теперь она знает названия всех фруктах и всё о них! А корзинку с фруктами она оставляет вам в подарок! Давайте скажем кукле Кате спасибо за угощения и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»
Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
Конспект занятия по рисованию...