План- конспект НОД (технология исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: «А у нас в горшочке вырастут цветочки ».
непосредственно образовательная деятельность
детей в средней группе
( технология исследовательской деятельности)
Цель:
Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке выращивания рассады.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.
2. Познакомить детей с внешним видом семян.
3. Расширять представления детей о росте растений из семян.
Оборудование и материалы:
Семена, мини парник, почва, мини садовое оборудование, табличка на каждого ребенка с его именем, лейки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы», дидактическая игра «Мы сажаем цветы», рассматривание картины « В парнике», заучивание стихотворений и загадывание загадок о цветах, слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; Антонио Вивальди «Весна».
Организация работы:
Воспитатель | Дети |
1 часть (сюрпризный момент) - Посмотрите, что у меня в руках? - У меня волшебный ларчик, а в нем много интересного. (воспитатель достает конверт) - Как вы думаете, что это такое? (из конверта достает открытку), читает загадку: - Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, а зовут меня…. - Правильно, это загадка о весне. Весна самое радостное время года, когда вся природа пробуждается, светит ласковое солнышко, появляются на деревьях почки, а из под снега первые цветочки. - Мы сейчас с вами тоже превратимся в цветы. (проводится малоподвижная игра «Цветочек проснулся») Спал цветок и вдруг проснулся (встать, руки на пояс) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться вправо, влево) Взвился вверх и полетел ( легкий бег) Мы гуляем, мы гуляем в садике – садочке (спокойная ходьба) Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед) Вот какой у нас букет, лучше в целом мире нет! (потянуться, показать букет). - А что у нас еще интересного в волшебном ларце? (достает маленькие пакетики) - Что же это может быть? - А как вы думаете. Что в этих пакетиках? - А для чего нужны семена?
- Посмотрите внимательно, на упаковке нарисованы цветы. На одном нарисованы бархатцы, значит в этом пакетике семена этого цветочка. А на другом нарисованы ноготки. - Какой цветок вырастет из этих семян? (Вскрывает упаковки, достает семена, рассматривает с детьми) - Семена по форме и размеру одинаковые? - На что похожи семена ноготков? - А на что похожи семена бархатцев? - Сегодня мы с вами будем сажать эти семена. А что нам необходимо для роста цветов? - В нашем ларце еще что-то лежит. (достает садовые инструменты: маленькая лопатка, палочка, таблички с именами детей) - Вы догадались, что мы будем делать? - Предлагаю каждому выбрать себе семена и рассмотреть их. - Посмотрите, как мы будем сажать семена. Сначала в стаканчик нашего мини парника на дно насыпаем специальную смесь, похожую на горошки. Она называется керамзит. Потом насыпаем землю. Палочкой делаем углубление, достаем из упаковки семена, высыпаем в лунку. Лунку закрываем землей, немного поливаем и в самом конце с боку втыкаем табличку со своим именем. (накрывает мини парник прозрачной крышкой) - Как вы думаете, зачем я накрыла наши стаканчики? (ставит парник на подоконник) - Здесь еще что то есть! Какой чудесный у нас ларчик! (Достает карточки-схемы посадки семян) - Чтобы наши цветы выросли, что необходимо сделать?
- Может еще что-то есть в нашем волшебном ларце? (достает изображения цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики, мак), раздает детям карточки с цветами для проведения игры «Цветы на клумбе» - Сейчас я объясню вам правила игры. На полу лежат обручи, в центре каждого обруча большая картинка с цветком, маленькие карточки у вас. Обручи – это клумбы, а вы – цветочки. Каждый из вас должен выбрать свою клумбу. Пока играет музыка, вы танцуете, как музыка останавливается, каждый цветок находит свою клумбу. - Мы с вами поиграли, а теперь будем рисовать, и создавать свою клумбу из ваших рисунков. - Чем можно рисовать?
| - Коробочка, сундучок
- Письмо, конверт.
- Весна!
- Мешочки, конвертики, пакетики - Какие-то предметы, мелкие вещички, семена. - Чтобы выращивать цветы, чтобы сажать в землю
- Ноготки!
- Нет! - На колечки, на завитушки как шерсть у барашка. - На иголочки.
Земля, вода, солнышко, удобрения.
- Сажать семена в землю, выращивать цветы.
(рассматривают семена, делятся между собой впечатлениями)
(дети выполняют работу под наблюдением воспитателя)
- Чтобы не замерзли цветы, чтобы не высыхали, чтобы цветам было тепло и уютно. (убирают со стола, вытирают стол от земли)
- Насыпать керамзит, насыпать землю, палочкой сделать ямку, вскрыть пакет с семенами, высыпать семена в лунку, засыпать землей, полить, закрыть крышкой парник. Расставляют карточки в строгой последовательности. Рассматривают карточки, называют цветы.
- Красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами. (каждый ребенок выбирает сам, чем будет рисовать, а потом выкладывают свои рисунки на ковер, образуя круг-клумбу, рассматривают, делятся своими впечатлениями.) |
.
Вывод: В ходе мероприятия дети были активны, с удовольствием выполняли все действия по посадке. С увлечением играли, самостоятельно выбирали, чем будут рисовать, вследствие чего, рисунки получились разнообразные и красочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Фокусы с невидимкой»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.Задачи:-Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха....
КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...
ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»
Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...
План-конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности "Увлекательное путешествие в бумажную страну"
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова...