План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_magnitov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Сформировать знания детей о свойствах магнита. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение делать выводы, придумывать и изображать различные действия с магнитом, рассказывать о воображаемых событиях. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
ОО «Физическая культура»
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в экспериментировании. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Уметь нарисовать схематично свойство магнита.
Воспитание аккуратности и умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая гимнастика «Пальчики», физкультминутка «Здоровье». Опыты «Какое свойство магнита?», «Все ли притягивает магнит», «Не замочи руки», «Рыбалка», «Бумажные гонки», д/и «Притягивает-не притягивает», «Летающая бабочка».
Наглядные: рассматривание магнитов.
Словесные: вопросы познавательного характера, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки. Оборудование для ребенка: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбки, картонные трассы, стаканы с водой, бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Физкультминутка «Здоровье», пальчиковая гимнастика «Пальчики». |
Игровая | Дидактическая игра «Притягивает-не притягивает», «Летающая бабочка». |
Коммуникативная | Вопросы, беседа и игровое общение. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, эксперименты с магнитом. |
Трудовая | Познавательные опыты и задания. |
Логика образовательной области
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Пальчики». | Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики | Развивается мелкая моторика рук. |
2 | Воспитатель показывает детям волшебную рукавицу купленную в магазине. Рассказывает про предметы, которые лежали рядом с рукавицей. Вопросы: Что это? Почему рукавица волшебная? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Развивается зрительное восприятие и логическое мышление.
|
3 | Воспитатель приглашает детей в лабораторию и проводит опыт «Какое свойство магнита?» | Дети выявляют свойство магнита. | Сформированы знания о магните и его свойстве. |
4 | Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит?» | Дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы. | Наличие умения экспериментировать, анализировать и делать выводы. |
5 | Опыт №3 «Не замочи руки» | Дети бросают скрепку в стакан и выявляют, что магнитные силы проходят через стекло | Сформировано умение, что магнитные силы проходят через стекло. |
6 | Физкультминутка «Здоровье». | Дети выполняют упражнение согласно тексту. | Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности. |
7 | Дидактическая игра «Притягивает не притягивает» | Дети определяют, что магнитная сила проходит через картон. | Сформирован навык, что магнитная сила проходит через картон. Сформировано умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. |
8 | Опыт «Рыбалка». | Дети выявляют, что магнитные волны проходят через воду. | Сформирован навык детей о том, что магнитные силы проходят через воду. |
9 | Д/и «Летающая бабочка» | Дети выявляют, что к бабочке прикреплена железная скрепка и поэтому она летает. | Сформировано умение анализировать и рассказывать о своих ситуациях. |
10 | Итог: воспитатель проводит итог занятия. | Дети рассказывают о силе магнита, что он притягивает через разные предметы. | Сформировано умение детей анализировать, доказывать и делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План работы по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
перспективное планирование на год...
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».
Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...
Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе (опыты): «Волшебная лаборатория. Магниты»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная:1. Познакомить с понятиями «магнит», «ма...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»
Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе
Тема: "Волшебная лаборатория старика Хоттабыча"...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: "Удивительный мир магнита"
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир магнита» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе зна...