Конспект познавательно – исследовательской деятельности на тему "Юные исследователи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности на тему «Юные исследователи»
Цель: Создание условий для познавательско - исследовательской деятельности детей, развитие поисковых действий.
Задачи:
Обучающие: Формировать интерес к изучению камней, умения их исследования, называть их свойства и особенности, учить детей высказывать свои мысли и чувства, работать со схемами и таблицами, обогащать их словарный запас «Пемза».
Развивающие: Развитие памяти, внимания, мышления, связной речи.
Воспитательные: Учить детей внимательно слушать ответы своего товарища, не перебивать его. Работать за столом, не мешая другим.
Материалы: камни (морские, уголь, пемза), схемы – таблицы, алгоритм «Извержение вулкана, оборудование для опыта( стаканчики, ложки, тарелки), фартуки, перчатки прозрачные(резиновые),салфетки, сода, пищевой краситель или гуашь красного цвета, лимонная кислота, вода, моющее средство.
Предварительная работа:
- Проведение игр с целью расширения словарного запаса детей (“Что из чего сделано?”, “Сравни предметы” - сравнение сходства и различия предметов.
- Изготовление макета «Вулкан».
- Просмотр фильма про извержение Вулкана.
- Создание коллекции камней.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент. Дети играют с песком, находят камни в песке, которые они коллекционируют в группе. Находят камень, который им неизвестен(камень Пемза). Внимательно их рассматривают.
Воспитатель: Ребята посмотрите на камни, и положите камни на ту картинку откуда этот камень (речной из речки, уголь из под земли, а камень пемза из …).
Воспитатель: Ничего не понимаю, причём тут вулкан, и как он связан с нашим камнем-пемзой?
Дети: Может быть, в горах находится пемза. Я думаю, вулкан состоит из пемзы.
Воспитатель: Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой (слайд). Лава кипит, бурлит, а когда она застывает, превращается вот в такой камень с дырочками. А уже из этого камня на специальных фабриках изготавливают вот такие маленькие аккуратненькие предметы-пемзы. Ребята, вы поняли, откуда появилась пемза?
Дети: Из вулканической лавы.
Воспитатель: А теперь нам предстоит интересная и очень ответственная работа, я предлагаю вам сделать свой действующий вулкан. А чтобы ближе и безопасно посмотреть, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться, мы с вами сейчас отправимся в лабораторию. Но сначала вам нужно разделиться на четыре команды по три человека.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к опыту, нам необходимо повторить правила безопасности.
- Ни чего не брать в рот.
- Ни чего не нюхать.
- Работать в фартуке и перчатках.
- Выполнять все строго по инструкции воспитателя.
- Использовать в работе салфетки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол, на каждом столе лежат схемы проведения опыта, вам необходимо рассмотреть схему и приступить к сбору необходимого материала. Ребята, вы рассмотрели схему, что необходимо для опыта?
Дети: Вода. Но стаканы пустые.
Воспитатель: Где мы сможем взять воду?
Дети: Из под крана. Приносят воду и выливают в макет Вулкана.
Воспитатель: Что нужно добавить в воду, чтоб она поменяла цвет.
Дети: Добавляют краску или гуашь красного цвета.
Воспитатель: Следующий компонент – пищевая сода.
Дети: Добавляют соду.
Воспитатель: А еще вам необходимо добавить моющее средство и тщательно перемешать с помощью ложки.
Дети: Перемешивают.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы добавляем последний компонент, но нужно быть очень осторожными т.к это лимонная кислота.
Дети: Добавляют лимонную кислоту и наблюдают за происходящей реакцией.
Воспитатель: Посмотрите, наш вулкан оживает. Что произошло с нашим вулканом? Что вытекло из жерла вулкана?
Дети: Извержение вулкана. Лава.
Воспитатель: Обратите внимание, «Лава» спокойно изливается на поверхность. Давайте мы соберем нашу «Лаву» в тарелочки и поставим на окно и в течении дня, будем наблюдать что же произойдет с нашей «Лавой».
Дети: Собирают «Лаву» ложечками и кладут на тарелочки.
Воспитатель: Ребята, работа ваша в лаборатории завершена, снимайте фартуки, перчатки.
Итог: Ребята, вы сегодня все старались, сделали новое исследование , и поэтому я присваиваю вам звание «Юные исследователи» и дарю вот такие значки.
Мнемотаблица «Извержение вулкана»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст «Учёные –исследователи в гостях у Фиксиков.»
Цель.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи.- расширять знания о том, где «живёт» электричество;- закреплять умение пользоваться алгоритмом для про...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....