Наблюдение "Как мы следы осени искали..."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
экологическое наблюдение за осенними деревьями детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение «Как мы следы осени искали…»
Задачи: развивать любознательность, интерес к природе;
Воспитывать внимательное отношение к растениям в природе.
Оборудование и материал: карточки с изображением деревьев, находящихся на территории детского сада, бубен
Ход наблюдения:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где мы с вами в предыдущие дни искали следы осени?
Дети:- На огороде, в цветнике.
Восп.: -А сегодня, для того чтобы создать следующую страницу нашей книги, приглашаю вас искать следы осени на деревьях. Согласны?
Дети: -Согласны.
Восп.: - Для того, чтобы у каждого из нас было место поиска следов осени, я вам раздам карточки с изображением деревьев, которые растут на территории нашего детского сада.
(воспитатель раздает карточки с изображением деревьев)
Восп.: -Назови, какое дерево изображено у тебя на карточке.
- А у вас что изображено?
(дети дают ответы)
Восп. :- Сейчас вам нужно найти дерево (которое изображено на карточке), подойти к нему, рассмотреть внимательно и отметить, какие следы оставила осень на дереве и около него.
-Думаю, что это не займет много времени. Но будьте внимательны, я издам звуковой сигнал , когда нужно будет вернуться.
(воспитатель и дети начинают выполнять задание : расходятся к деревьям, рассматривают их и место около них. Звучит сигнал бубна. Все возвращаются .)
Восп. : -Что же вы заметили каждый у своего дерева? Расскажите нам.
Ребенок 1: -Мы искали следы осени на березе. Желтых листьев еще мало. И на земле опавших листьев нет.
Ребенок 2: - Я искала признаки осени на рябине. Некоторые листья пожелтели, плоды созрели и стали красными.
(воспитатель и дети выслушивают всех)
Восп.: - Ребята, мы с Назаром тоже искали признаки осени на ели, но не обнаружили их. Почему, может кто-то догадался?
Дети: - Потому, то ель это дерево, которое не имеет листьев, а иглы всегда зеленые.
Восп.:- Правильно. Ель всегда зеленая, но все же признаки осени можно и на ней обнаружить : ее плоды (шишки) уже поспели.
Восп.: - Итак, как вы считаете, осень уже окончательно вступила в свои права, много признаков можно обнаружить на деревьях?
Дети:- Нет. Это только начало осени, признаков еще не много.
Восп. :- Да, сейчас только сентябрь, а это начало осени. Осень наступает постепенно, признаки видны еще не на всех деревьях, а там где и видны, то не так их много. А вот затем, в октябре и ноябре, мы с вами отметим уже яркие признаки. Но об этом мы с вами поговорим позже.
- Запомните то, что вы сегодня заметили, и вечером зарисуем свои впечатления на очередной страничке нашей книги.
- А сейчас, пойдемте на участок, где поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Проект "Как мы следы осени искали"
Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»
Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять сл...
Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....
Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"
Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....
"Как мы следы осени искали"
В ходе НОД мною выявлен уровень усвоения пройденного материала за квартал, сделаны соответствующие выводы о прделанной работе. Дети с интересом участвовали в НОД, были активны, показали хороший ...