"Как мы следы осени искали"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
В ходе НОД мною выявлен уровень усвоения пройденного материала за квартал, сделаны соответствующие выводы о прделанной работе. Дети с интересом участвовали в НОД, были активны, показали хороший уровень знаний.Этому способствовала хорошая организация занятия в форме путешествия, дети перевоплощались в разные роли, очень старались выстраивать логически и грамматически правильные ответы.
«Как мы следы осени искали?».
Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим за 1 квартал 2017 года в средней группе.
Цель: Выявить у детей уровень усвоения пройденного материала за 1 квартал.
Задачи:
Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, грибы, транспорт. использовать в речи распространенные, сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы; подбирать слова, отвечающие на поставленный вопрос, различать их: какая, какие? что делают? Расширять словарь глаголами, прилагательными. Активизировать словарь: листопад, сокодвижение.
Развивать внимание, мыслительные процессы.
Закрепить умение составлять описательные рассказы об игрушке,
образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов,
закреплять умение выстраивать логические цепочки слов в предложениях.
З.К.Р.: закрепить произношение звуков -ц-; -р-; -с-.
Материал и оборудование:
Макет дерева, осенние листья, картинки по теме «Осень», игрушка- белочка, корзинка с шишками, конверт с раскрасками- подарок от белочки.
Орг. момент.- Дети, отгадайте загадку. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далекий птицы улетели, если небо хмурится. Если дождик льется, это время года ….. зовется.
- Ребята, мы провожаем Осень-красу и сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем об этом прекрасном времени года. Я предлагаю вам отправиться путешествовать в осенний лес. А назовем мы наше путешествие «Как мы следы осени искали». На чем можно отправиться?
-На машине, велосипеде, поезде….
-Верно. Как можно в общем назвать средства передвижения?
-Транспорт.
-Молодцы, ребята!
-Отправляемся ! (речедвигательная игра «Поиграем» И. Токмакова.)
-На лошадке ехали(цок, цок), до угла доехали (цок, цок).
-Сели на машину, налили бензину (с-с-с)
-На машине ехали(р-р), до угла доехали.
-Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход.
-Пароходом ехали. До реки доехали.
- Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
-Самолет летит. В нем мотор гудит (у-у).
-Вот мы и добрались до лесной опушки. Посмотрите как здесь красиво!
Дети рассматривают осенние листики (береза, тополь, клен). Какое время года напоминают эти листья? Какие приметы осени вы знаете? Начинайте ответ со слова осенью.
-Осенью желтеют и опадают листья.
-Осенью на улице холодно.
-Осенью на дачах собирают овощи: копают картошку, собирают морковь, свеклу, капусту, помидоры, огурцы.
-Осенью в лесу собирают грибы и ягоды.
-Осенью дует холодный ветер.
-Осенью идет холодный дождь.
-Осенью птицы улетают в теплые края.
-Почему они улетают? Как их называют?
-Птицам холодно и голодно. Их называют перелетными птицами.
- Вы сказали, что осенью желтеют и опадают листья на деревьях.
А почему листья желтеют и опадают?
-Потому что стало холодно. Потому что деревьям не хватает питания.
-А как они питаются: кушают кашу, суп ?
-Нет. Они корнями пьют, достают воду: вода по стволу, веткам, идет к
листьям. Осенью дерево засыпает и сбрасывает листья. -Как называется явление природы, когда листья с дерева опадают листья? -Листопад.
- Давайте представим, что мы осенние листики, какие они красивые, как красиво они падают, кружатся.
Музыкальная физминутка (под муз. Бетховена «Сладкая греза).
Мы листочки, мы листочки,
Мы на веточке сидели.
Дунул ветер, полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
И уселись мы в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери слово».
Игра «Подбери слово, отвечая на вопросы. -Листья осенью что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают).
-Листья осенью какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные)
- А осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая).
-Ребята, кто там спрятался под деревом? Давайте посмотрим.
-Белочка!
- А что она там делает?
-Собирает шишки, грибы.
-А зачем.
-Она делает запасы на зиму.
-Ребята, мы не взяли с собой фотоаппарат, а белочке так хочется,чтобы мы запомнили какая она красивая. Давайте составим о ней рассказ.
Кто порадует белочку?
-Это белочка. Она маленькая и очень красивая. У белочки теплая, пушистая, мягкая коричневая шерстка. У нее маленькие ушки, с желтыми кисточками на кончиках. Глазки у белочки, как пуговки, черные и веселые. Носик как уголек. У белочки большой пушистый хвост, им она управляет как рулем. Когда прыгает с ветки на ветку. В коротких и сильных лапках она держит шишку -делает запасы на зиму. Мне очень понравилась белочка.
-Молодец! У тебя получился чудесный рассказ. Белочка с удовольствием его послушала.
Ребята, белочка хочет подарить вам подарки-раскраски с ее изображением. Спасибо, Белочка.
- Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.- На чем мы будем возвращаться?
-На самолете!
- Садимся в самолет, отправляемся в полет!
Дети под музыку возвращаются на воображаемом самолете в группу.
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Путешествовали!
-А как называлось путешествие?
-Как мы следы осени искали.
-Что тебе,(имя ребенка),особенно понравилось в путешествии? А тебе,…..
- Ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все вы были внимательными, старательными, активными. А ответы (имена) особенно меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Проект "Как мы следы осени искали"
Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»
Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять сл...
Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....
Наблюдение "Как мы следы осени искали..."
экологическое наблюдение за осенними деревьями детьми старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"
Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....