Конспект комплексного занятия "Маша и медведь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихонова Ирина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия в средней группе

« Маша и медведь»

                                                                                Подготовила Тихонова И.А.

Цель : Развитие  физических способностей через игру.

Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по бревну боком.

              2. Упражнять в подлезании под дугу, беге не наталкиваясь.

              3. Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Материал: кукла Маша, игрушка медведь или переодевшийся воспитатель, елки, бревно, гимнастическая дуга, колокольчик, кубики, домик, цветы и грибы по количеству детей, канат, угощение, (можно использовать дорожки со следами)

                                                 ХОД  ООД

Воспитатель: дети вы любите сказки? Какие вы сказки знаете? Вносят куклу Машу и,  спрашивает: как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?  

(ответы детей) Маша приглашает всех детей в лес. Воспитатель с куклой идет впереди, обращая внимание на детей, а  дети идет друг за другом, змейкой между елочками.

Дети впереди река, через нее проложен мостик. По мостику надо проползти  на четвереньках,  и. смотреть  на Машу. (Дети выполняют) Молодцы, все справились  с заданием. Идем дальше, но перед нами снова преграда – кочки. Через них нужно перешагнуть, высоко поднимая ноги в коленях, руки на поясе. Дети выполняют, Маша хвалит детей.

И снова преграда, впереди бревно лежит, по нему надо пройти боком, приставным шагом, руки на поясе. А потом проползти под корягу (дугу) и затем позвонить в колокольчик (дети выполняют, воспитатель страхует детей)

Вот мы и пришли к домику. Дети как вы думаете, кто там живет? Зайдем и посмотрим. Никого нет. Машенька устала и решила отдохнуть, попить чай.

ОРУ «Чайники»

1.Набираем в чайник воды. Руки через стороны вверх, шевеля пальцами со словами «буль-буль» - 5 – 6 раз

2. Разжигаем огонь. Стучим кулачками друг о друга, со словами «чик-чик».- 5-6 раз

3. Ставим чайник на огонь. Наклоны вперед, руки вытянуть вперед.- 5 раз

4.Ставим чашку, блюдце.  Ладонь-кулак. – 5-6 раз

5. Наливаем в чашку чай со звуком «с» - 5-6 раз

6. Остужаем – упражнение на дыхание.

7. Пьем чай (имитация) -4-5 раз

Воспитатель  хвалит детей. Ребята, посмотрите на Машу она уснула и мы все отдохнем (дети садятся на корточки)

Появляется медведь и будет детей. Дети , как я рад видеть вас. Теперь я вас не отпущу, вы меня будите веселить, сказки рассказывать и угощать чаем - говорит медведь.

Воспитатель - нет, медведь, мы не можем остаться у тебя, нас ждут в детском саду, а нашу Машеньку ждут дедушка и бабушка.

Медведь – ладно, отпущу вас, если вы выполните 3 моих задания.

1 надо собрать грибы и цветы. Мальчики пусть собирают грибы, а девочки- цветы (дети выполняют и меняют девочек и мальчиков ) медведь хвалит детей.

2. Медведь, а теперь я посмотрю, какие вы сильные. Ну кА посоревнуйтесь со мной. Вот вам канат, если победите меня перетяните вот за эту линию, я вас отпущу. Перетягивание каната. Медведь хвалит детей.

3. Поиграйте, со мой в игру «У медведя во бору» (играют 2-3 раза).

Медведь хвалит детей и вручает угощение малиновое варение. Дети с Машей возвращаются обратной дорогой.

В конце спросить детей - где они были? Что делали? Кого встретили? Понравилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Три медведя в городе»

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движенияТема: «Три медведя в городе»...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...