План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_vodushnyy_transport.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт» подготовила и провела воспитатель
Козлова Ирина Анатольевна
Тема: | «Воздушный транспорт» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированное занятие в разновозрастной группе. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательная, здоровье сберегающая, безопасность, физическая культура, социализация, труд. |
Цель: | Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту. |
Задачи: | - Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. - Продолжать учить отвечать полными ответами. - Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета. - Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, развивать воображение, память и мышление детей. - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Наглядный, информационно-рецептивный, словесный, игровой, использование технических средств, загадывание загадок, беседа, работа с рисунком. |
Оборудование и материалы: | Картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Земля-воздух-вода», мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта», обручи, картинки к игре «Четвёртый лишний», рабочая тетрадь, карандаш. |
Предварительная работа: | Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус-автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств. Дидактические игры: «Почини машину», «Разрезные картинки», «Кому что нужно?», сюжетно-ролевая игра: «Полет на самолете». |
Последующая работа: | Рисование и конструирование воздушного транспорта, составление описательных рассказов о воздушном транспорте, игры «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко» в свободное время. |
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
2. Основная часть.
1.Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
1.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолёт)
- С виду это самолёт:
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. (Планёр).
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ... (Ракету).
- Распластавши крылья, птица
В поднебесье пулей мчится.
И, летая выше гор,
Бороздит небес простор,
Словно дикий зверь, ревёт.
Имя птицы ...(Самолёт)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
2.Воспитатель: Сейчас мы посмотрим фотоотчет Ежика и Лисенка, о том как человек покорил небо, чтобы было удобней смотреть давайте сядем на стульчики. (Дети садятся полукругом).
Воспитатель: Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд № 3) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется Аэростат. (Слайд № 4). Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль.(Слайд № 5)А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8) Там, где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,10)Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11,12) Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины нааэровоздушном параде.
3. Динамическая пауза.
«Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет».
4. Беседа по теме.(дети отвечают полным ответом)
Воспитатель: Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).
-Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
-Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
-Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
-Кто еще работает, летает на самолетах?( летчики, стюардессы, механики)
-Как называется команда летчиков? (Экипаж)
-Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
-Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
2. Игра "Летает - не летает". (Дети играют на ковре, воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", если нет - топают ногами) (Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка, и т.д.)
5. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране.Слайд13).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)
-Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
-Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
Воспитатель: Колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.
Воспитатель: Давайте посмотрим чем отличается самолет и вертолет.
-Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
-Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
-Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)
6. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки)
Воспитатель: Открыли тетради, сели ровно найдите подобное задание как на доске.
Воспитатель: Скажите, какой транспорт ходит по воде
Дети: Водный.
Воспитатель: По земле (по железным дорогам, по воздуху) (наземный, железнодорожный, воздушный)?
-Перечислите, что нарисовано в первом ряду. (Вертолёт, самолёт, ракета, воздушный змей)
-Какая картинка не подходит? (Воздушный змей)
-Почему? (Потому что змей - это не транспорт). Обведите его.
Воспитатель: Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (Воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)
-Молодцы все справились с заданием.
7.Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету) (Слайд 14)
2.В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый …(вертолёт.) (Слайд 15)
3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это… (самолет) (Слайд 16)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (парашют) (Слайд17 )
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (самолет) (Слайд 18)
6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолет) (Слайд19)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вы хорошо сегодня поработали на занятии.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Что вы хотели бы узнать завтра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство со свойствами железа и дерева»
План-конспект по образовательной области познания, эксперементирование с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
Тема "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах"Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».
Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Виды транспорта» для старшей группы
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.Задачи:Образовательные:...