План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козлова Ирина Анатольевна

Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_vodushnyy_transport.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт» подготовила и провела воспитатель

Козлова Ирина Анатольевна

Тема:

«Воздушный транспорт»

Интегрируемые

образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе.

Специфические виды

детской деятельности, в

которую вовлечены

воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная, здоровье сберегающая, безопасность, физическая культура, социализация, труд.

Цель:

Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.

- Продолжать учить отвечать полными ответами.

- Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.

- Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, развивать воображение, память и мышление детей.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Методические приемы и

формы организации

деятельности:

Наглядный, информационно-рецептивный, словесный, игровой, использование технических средств, загадывание загадок, беседа, работа с рисунком.

Оборудование и

материалы:

Картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Земля-воздух-вода», мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта», обручи, картинки к игре «Четвёртый лишний», рабочая тетрадь, карандаш.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус-автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств. Дидактические игры: «Почини машину», «Разрезные картинки», «Кому что нужно?», сюжетно-ролевая игра: «Полет на самолете».

Последующая работа:

Рисование и конструирование воздушного транспорта, составление описательных рассказов о воздушном транспорте, игры «Летает не летает»,  «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко» в свободное время.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

    Организационный момент:

Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

2. Основная часть.

1.Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

1.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолёт)

  1. С виду это самолёт:

Крылья есть и есть пилот,

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (Планёр).

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ... (Ракету).

  1. Распластавши крылья, птица

В поднебесье пулей мчится.

И, летая выше гор,

Бороздит небес простор,

Словно дикий зверь, ревёт.

 Имя птицы ...(Самолёт)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. О  чем были загадки? (про воздушный транспорт)

2.Воспитатель: Сейчас мы посмотрим фотоотчет Ежика и Лисенка, о том как человек покорил небо, чтобы было удобней смотреть давайте сядем на стульчики. (Дети садятся  полукругом).

Воспитатель: Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал  и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд №  3)  Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется Аэростат. (Слайд № 4). Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль.(Слайд № 5)А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8) Там, где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,10)Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11,12) Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины  нааэровоздушном параде.

3. Динамическая пауза.

«Руки в стороны – в полет

   Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет».

4. Беседа по теме.(дети отвечают полным ответом)

Воспитатель: Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).

-Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

-Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

-Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).

-Кто еще работает, летает на самолетах?( летчики, стюардессы, механики)

-Как называется команда летчиков? (Экипаж)

   -Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

   -Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

2. Игра "Летает - не летает". (Дети играют на ковре, воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", если нет - топают ногами) (Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка, и т.д.)

5. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране.Слайд13).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

-Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

-Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

Воспитатель: Колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Воспитатель: Давайте посмотрим чем отличается самолет и вертолет.

-Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

-Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

-Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

6. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки)

Воспитатель: Открыли тетради, сели ровно найдите подобное задание как на доске.

Воспитатель: Скажите, какой транспорт ходит по воде

Дети: Водный.

Воспитатель: По земле (по железным дорогам, по воздуху) (наземный, железнодорожный, воздушный)?

-Перечислите, что нарисовано в первом ряду. (Вертолёт, самолёт, ракета, воздушный змей)

-Какая картинка не подходит? (Воздушный змей)

-Почему? (Потому что змей - это не транспорт). Обведите его.

Воспитатель: Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (Воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)

-Молодцы все справились с заданием.

7.Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Доскажи словечко»

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету) (Слайд 14)

2.В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый …(вертолёт.)
 (Слайд 15)

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это… (самолет) (Слайд 16)

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (парашют) (Слайд17 )

5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (самолет) (Слайд 18)

6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолет) (Слайд19)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вы хорошо сегодня поработали на занятии.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что вы хотели бы узнать завтра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе

Тема "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах"Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».

Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Виды транспорта» для старшей группы

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.Задачи:Образовательные:...