План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_transport.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Воспитатель старшей группы «В»
Андреева Е.И.
Пугачев 2013
Тип занятия: интегрированное, игровое.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».
Тема: «Воздушный транспорт».
Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
2. Продолжать учить отвечать полными ответами.
3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.
4. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей.
5. Развивать воображение, память и мышление детей. 6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Методы и приемы:
*наглядный,
* информационно-рецептивный,
* словесный,
* игровой,
* использование технических средств,
*метод здоровьезберегающих технологий.
Материал:
*игрушки Ёжик и Лисенок;
*картинки с изображением разных видов транспорта к игре « Земля-воздух-вода», обручи;
* мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта»;
* картинки к игре «Четвёртый лишний»;
* рабочая тетрадь, карандаш.
ХОД НОД:
- Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
II. 1. Отгадайте загадки (стоят в кругу)
1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица
Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,
Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
- А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо.
2. История транспорта (сидят на лавочках полукругом)
- Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд № 3) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. (Слайд № 4) Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль.(Слайд № 5) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8) Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,10) Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11,12) Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины на аэровоздушном параде.
1. Беседа по теме. (дети отвечают полным ответом)
В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).
- Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
- Кто еще работает, летает на самолетах?( летчики, стюардессы, механики)
- Как называется команда летчиков? (Экипаж)
- Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
2. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране) (Слайд13)
А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)
1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.
Б) Сравните самолет и вертолет.
1.Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
2.Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)
- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
4. Игра «Четвёртый лишний» ( на магнитной доске картинки)
- Сели ровно нашли подобное задание как на доске.
Какой транспорт ходит по воде(водный), по земле (наземный), по железным дорогам(железнодорожный),по воздуху (воздушный)?
-Перечислите, что нарисовано в первом ряду.
-Какая картинка не подходит?(воздушный змей)
Почему?(потому что змей- это не транспорт). Обведите его.
Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. ( воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)
-Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем.
- Динамическая пауза.
« Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет».
VI. Закрепление изученного (за столами)
- Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
- Игра «Доскажи словечко»
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ... (ракету)(Слайд 14
2.В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.) (Слайд 15
3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет) (Слайд 16)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (парашют) (Слайд17 )
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (...самолет) (Слайд 18)
6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолет) (Слайд19)
7. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... .(Дирижабль) (Слайд 20)
- Друзья Ёжик и Лисенок хотят поиграть с вами в игру и проверить помните ли вы, о каком транспорте вы говорили и на предыдущих занятиях. Она называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.
7. Игра «Земля – воздух – вода»
- Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая определенному виду транспорта. Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились?
Гости помогают считать 1-2-3 начали.
Дети выполняют задание в группах.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
V. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...
технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...
Рисование детей старшей группы на тему "Воздушный транспорт"
Дети старшей возрастной группы способны создавать сложные коспозиции, используя при этом различные техники и материала. так и создавались наши работы под названием ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ"...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" ( 28.10.2024)
Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. Продолжать учить отвечать полным ответами....