План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Андреева Елена Ивановна

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_transport.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте  на тему: «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

                                                                                            Воспитатель старшей  группы «В»

                                                                                                                                 Андреева Е.И.

Пугачев 2013

Тип занятия: интегрированное, игровое.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Тема: «Воздушный транспорт».

Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

 Программное  содержание:

1.Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей  о нем. 

2. Продолжать учить отвечать полными ответами.                                                           

3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.

4. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей.  

5. Развивать воображение,  память и мышление детей.                                                                               6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. 
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете».                                                 Методы и приемы:

*наглядный,

* информационно-рецептивный,

* словесный,

* игровой,

* использование технических средств,

*метод здоровьезберегающих технологий.

Материал:

*игрушки Ёжик и Лисенок;

*картинки с изображением разных видов транспорта к игре « Земля-воздух-вода», обручи;

* мультимедийная  презентация «История возникновения воздушного транспорта»;

* картинки к игре «Четвёртый лишний»;

* рабочая тетрадь, карандаш.

ХОД НОД:

  1. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось.  И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

II.       1.  Отгадайте загадки                          (стоят в кругу)

1) Крыльев нет у этой птицы,                      2) Кто мне скажет, что за птица
Но нельзя не удивиться:                                 В небесах, как ветер мчится,
Лишь распустит птица хвост                          Белый чертит за собой                                                                                                                                      И поднимется до звезд. (Ракета)                     След в лазури голубой?

                                                                            А ведет его пилот!

3)Это что за вентилятор,                                  Что же это? (Самолет)
Над землей завис, ребята!                                
И ревет и тарахтит,                                                                                                                                                                               Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)                    

                                                                                 

- Молодцы! О  чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

- А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо.

2. История транспорта        (сидят на лавочках полукругом)

 - Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал  и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд №  3)  Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. (Слайд № 4) Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль.(Слайд № 5) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6)  И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8)  Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.  (Слайд № 9,10)  Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11,12)  Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины  на аэровоздушном параде.

     

 1. Беседа по теме.  (дети отвечают полным ответом)

В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).

  1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
  4. Кто еще работает, летает на самолетах?( летчики, стюардессы, механики)
  5. Как называется команда летчиков? (Экипаж)
  6. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
  7. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

2. Игра "Летает - не летает".  (на ковре)    (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка. 

3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране) (Слайд13)     

А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Б) Сравните самолет и вертолет.

1.Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2.Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,

                                                     Руки лежат.

                                                    Локти у края,

                                                    А спина прямая.

4. Игра «Четвёртый лишний» ( на магнитной доске картинки)

-  Сели ровно нашли подобное задание как на доске.

Какой транспорт ходит по воде(водный), по земле (наземный), по железным дорогам(железнодорожный),по воздуху (воздушный)?

-Перечислите, что нарисовано в первом ряду.

-Какая картинка не подходит?(воздушный змей)

Почему?(потому что змей- это не транспорт). Обведите его.

Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. ( воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)

-Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем.

  1. Динамическая пауза.

 « Руки в стороны – в полет

   Отправляем самолет,

   Правое крыло вперед,

   Левое крыло вперед.

   Раз, два, три, четыре.

   Полетел наш самолет».

VI. Закрепление изученного   (за столами)

- Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко»

  1. Игра «Доскажи словечко»

1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ... (ракету)(Слайд 14

2.В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.) (Слайд 15

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет) (Слайд 16)

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ... (парашют) (Слайд17 )

5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (...самолет) (Слайд 18)

 

6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(вертолет) (Слайд19)

7. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ...
.(Дирижабль) (Слайд 20)

-  Друзья  Ёжик и Лисенок хотят поиграть с вами в игру и проверить помните ли вы, о каком транспорте вы говорили и на предыдущих занятиях. Она называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.

7. Игра «Земля – воздух – вода»

-  Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая  определенному виду транспорта. Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились?

Гости помогают считать 1-2-3 начали.

Дети выполняют задание в группах.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

V.  Итог занятия

  • О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?
  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...

технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"

технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...

Рисование детей старшей группы на тему "Воздушный транспорт"

Дети старшей возрастной группы способны создавать сложные коспозиции, используя при этом различные техники и материала. так и создавались наши работы под названием ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ"...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" ( 28.10.2024)

Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем. Продолжать учить отвечать полным ответами....