План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Разживина Олеся Игоревна

Тема "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах"

Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей логопедической группе

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастании, существенных признаках.

Задачи:

- расширять представления детей о труде взрослых на полях и в огородах;

- активизировать глагольный словарь по теме;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание и восприятие

Материалы:

- корзина с муляжами  овощей, платок

- изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей

- сюжетные картины  «Труд в огороде»

ХОД

Организационный момент

Перед детьми на столе стоит корзина. Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в корзине

Загадки:

  • Кругла, рассыпчата, бела,

 На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная …(картошка)?

  • Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут ее? (морковка)

  • Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это … (лук)

  • Для закуски, для салата,

С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец,

 Пригодится  …(огурец)

  • Цвет бордо в ее плаще

Очень ценится в борще.

До чего кругла и сладка,

А живет в земле на грядке.

Даже в дождик не намокла

Королева кухни - … (свекла)

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи  (капуста)

  • Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

          Это — красный… (помидор)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель демонстрирует соответствующие овощи.

- Как можно назвать все это одним словом? (овощи)

- Овощами называют сочные части растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения получили название «овощные культуры»

- Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде, на грядках)

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Перед детьми изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей

- Ребята, некоторые овощи созревают на земле, сверху, а некоторые – в земле. Вам надо разместить овощи на грядке или под грядкой в зависимости от того, где они созревают.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

- Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики

В огороде много дел.
Урожай у нас поспел.
Помидор и кабачок,
Перец, лук и чесночок.
Свекла, репа, редька, лук.
Много овощей вокруг!

Дети называют овощ,

определяют, где созревает и размещают на «грядке»

- Верно! Чтобы получить хороший урожай осенью нужно немало потрудиться в огороде.

Сюжетные картины  «Труд в огороде»

Беседа с детьми «Как нужно ухаживать за овощными культурами, чтобы получить хороший урожай»

- нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с вредными насекомыми, поливать растения.

Динамическая пауза «Урожай»

Дети встают в круг. Произносим стихотворение и показываем действия.

В огород пойдем,                                        шагают

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                           «таскают»

И картошки накопаем.                              «копают»

Срежем мы кочан капусты,                      «срезают»

 Круглый, сочный, очень вкусный.         показывают круг

Щавеля нарвем немножко                        «рвут»

И вернемся по дорожке.                           шагают

- Осенью, после того,  как урожай овощей собран, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю в огороде.

Итог. Свободный выход из занятия

Вспоминаем, что делали на занятии

- Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

 Дидактическая игра «Действие»

- Что можно делать с овощами? (резать, рвать, выдергивать, солить , мариновать, жарить, варить, выкапывать, срезать, срывать, тушить, жевать, кушать, сушить, собирать, мыть, квасить, хрустеть)

 Ребенок называет и уходит  в игровую зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»

Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...