План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах"
Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в старшей логопедической группе
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»
Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастании, существенных признаках.
Задачи:
- расширять представления детей о труде взрослых на полях и в огородах;
- активизировать глагольный словарь по теме;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание и восприятие
Материалы:
- корзина с муляжами овощей, платок
- изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей
- сюжетные картины «Труд в огороде»
ХОД
Организационный момент
Перед детьми на столе стоит корзина. Воспитатель предлагает отгадать, что лежит в корзине
Загадки:
- Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …(картошка)?
- Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут ее? (морковка)
- Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это … (лук)
- Для закуски, для салата,
С чесноком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится …(огурец)
- Цвет бордо в ее плаще
Очень ценится в борще.
До чего кругла и сладка,
А живет в земле на грядке.
Даже в дождик не намокла
Королева кухни - … (свекла)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста)
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель демонстрирует соответствующие овощи.
- Как можно назвать все это одним словом? (овощи)
- Овощами называют сочные части растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения получили название «овощные культуры»
- Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде, на грядках)
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Перед детьми изображение грядки, на подносе предметные картинки с изображение овощей
- Ребята, некоторые овощи созревают на земле, сверху, а некоторые – в земле. Вам надо разместить овощи на грядке или под грядкой в зависимости от того, где они созревают.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
- Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики
В огороде много дел.
Урожай у нас поспел.
Помидор и кабачок,
Перец, лук и чесночок.
Свекла, репа, редька, лук.
Много овощей вокруг!
Дети называют овощ,
определяют, где созревает и размещают на «грядке»
- Верно! Чтобы получить хороший урожай осенью нужно немало потрудиться в огороде.
Сюжетные картины «Труд в огороде»
Беседа с детьми «Как нужно ухаживать за овощными культурами, чтобы получить хороший урожай»
- нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с вредными насекомыми, поливать растения.
Динамическая пауза «Урожай»
Дети встают в круг. Произносим стихотворение и показываем действия.
В огород пойдем, шагают
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают круг
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. шагают
- Осенью, после того, как урожай овощей собран, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю в огороде.
Итог. Свободный выход из занятия
Вспоминаем, что делали на занятии
- Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Дидактическая игра «Действие»
- Что можно делать с овощами? (резать, рвать, выдергивать, солить , мариновать, жарить, варить, выкапывать, срезать, срывать, тушить, жевать, кушать, сушить, собирать, мыть, квасить, хрустеть)
Ребенок называет и уходит в игровую зону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»
Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...