Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП ДО №806 Кулешова Светлана Михайловна.
Образовательная область: «Познание».
Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.
Задачи:
закреплять знания о видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, поезд, спецтранспорт );
содействовать усвоению правил поведения в транспорте;
учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
познакомить со значением транспорта в жизни человека;
обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_-_kopiya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП ДО №806 Кулешова Светлана Михайловна.
Образовательная область: «Познание».
Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.
Задачи:
закреплять знания о видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, поезд, спецтранспорт );
содействовать усвоению правил поведения в транспорте;
учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
познакомить со значением транспорта в жизни человека;
обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы: 2 магнитных мольберта-доски, набор картинок«Транспорт», разрезные картинки с наземными транспортными средствами, картинки задания «Выбери наземные виды транспорта»
Примерная организация образовательной деятельности.
1.Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Мне для вас передали видео сообщение от Тетушки Совы - посмотрите и послушайте его внимательно, и тогда вы узнаете о чем мы сегодня будем с вами говорить.
(Показ мультфильма )
2. Беседа с детьми.
-Ребята, о чем рассказывает Тетушка Сова в своем видео послании?
-Да. О транспорте.
Транспортные средства были созданы людьми для облегчения перемещения людей и грузов.
Существуют разные виды транспорта. Какие? (Воздушный, водный, наземный и подземный.)
Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте:
Транспортные средства перевозящие людей –как называются?(пассажирские), а грузы ?(грузовые)
-городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;
-железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро).
-грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,
-специальный транспорт (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).
Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).А водитель трамвая называется вагоновожатый.
У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.
Что нужно знать . чтобы пользоваться любым транспортным средством?(Правила безопасности)Называем.
3.Игра «Четвертый лишний». (картинки по 4 шт.выставляются на магнитные доски)
Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.
4.Физкультминутка.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
5. Но не всегда транспортные средства выглядели так, как сейчас. Хотите отправиться в прошлое и увидеть какими раньше были корабли, самолеты, машины?(Показ презентации «История транспорта»)
6. Разрезные картинки «Собери транспортное средство» (работа в группах по 3-4 чел.)
7.Итоговая беседа.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Задание :Обведите наземные транспортные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа
Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания детей о традиционном русском на...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить дейст...
Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»
1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...