Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кулешова Светлана Михайловна

 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)

Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП ДО №806  Кулешова Светлана Михайловна.

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.

Задачи:

закреплять знания о видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, поезд, спецтранспорт );

содействовать усвоению правил поведения  в транспорте;

учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)

Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП ДО №806  Кулешова Светлана Михайловна.

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.

Задачи:

закреплять знания о видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, поезд, спецтранспорт );

содействовать усвоению правил поведения  в транспорте;

учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы: 2 магнитных мольберта-доски, набор картинок«Транспорт», разрезные картинки с наземными транспортными средствами, картинки задания «Выбери наземные виды транспорта»

Примерная  организация образовательной деятельности.

 1.Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Мне для вас передали видео сообщение от Тетушки Совы - посмотрите и послушайте его внимательно, и тогда вы узнаете о чем мы сегодня будем с вами говорить.

(Показ мультфильма )

2. Беседа с детьми.

-Ребята, о чем рассказывает Тетушка Сова в своем видео послании?

-Да. О транспорте.

Транспортные средства были созданы людьми для облегчения перемещения людей и грузов.

Существуют разные виды транспорта. Какие? (Воздушный, водный, наземный и подземный.)

 Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте:

Транспортные средства перевозящие людей –как называются?(пассажирские), а грузы ?(грузовые)

-городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;

-железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро).

-грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,

-специальный транспорт (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

 Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).А водитель трамвая называется вагоновожатый.

 У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси  есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.

Что нужно знать . чтобы пользоваться любым транспортным средством?(Правила безопасности)Называем.

3.Игра «Четвертый лишний». (картинки по 4 шт.выставляются на магнитные доски)

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

4.Физкультминутка.

                       Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

                 «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)


                                       
Грузовик

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

5. Но не всегда транспортные средства выглядели так,  как сейчас. Хотите отправиться в прошлое и увидеть какими раньше были корабли, самолеты, машины?(Показ презентации «История транспорта»)

6. Разрезные картинки «Собери транспортное средство» (работа в группах по 3-4 чел.)

7.Итоговая беседа.

Что нового вы  сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Задание :Обведите наземные транспортные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа

Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить дейст...

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...