Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_origami_lisichka.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, научить детей конструировать из бумаги лису, активизировать речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги, в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.
Развивающие: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, из бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседа о диких животных, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок.
Материалы оборудование:
Цветная (оранжевого цвета) бумага, картон. салфетка, фломастер черного цвета, ножницы, компьютер.
Ход:
Воспитатель перед занятием убирает лисичку со шкафа.
Ребята сейчас мы проверим кто самый внимательный ,посмотрите на игрушки в нашей группе и скажите какой сказочный герой спрятался?
Ответы детей:
если затрудняетесь сказать, я загадаю вам загадку.
И хитра и осторожна.
Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Заметает им свой след.
Любит куру своровать,
Мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится.
Догадались, кто?.лисичка.
Беседа по вопросам:
Какая шерстка у лисы? (Дети отвечают)
Чем питается лиса? (Дети отвечают).
Дом, где живет лиса, называется…? (Дети отвечают).
Воспитатель: лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами ,ягодами, овощами;
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы . Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем ,лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, у них острое зрение и обоняние, раньше лисицу считали вредным животным ,в настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно
поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.
О рыжей красавице придумано много сказок,
Ребята назовите сказки, где есть лисичка, какая лиса в сказках?
Ответы детей:
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Я вам предлагаю сегодня сделать лисичку.
Ребята у вас на столах лежит бумага, картон, салфетка как вы думаете, какую нам надо взять бумагу?
Ответы детей:
А почему картон не подойдет? Салфетка?
Правильно, картон грубый для складывания, а салфетка – очень мягкая, она не будет держать форму. Нам потребуется квадратный лист цветной бумаги оранжевого цвета. Возьмите в руки лист бумаги. У нас уже лист бумаги – квадрат . Квадрат сгибаем по диагонали, проглаживаем его рукой. Получается треугольник, его складываем пополам (соединяем противоположные углы). Находим середину (сгибаем). По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника, получается ромб. По линии ромба складываем его. Затем делим на три части: первая самая большая (это туловище). Остальное (вторая и третья части) хвост. Первую часть разворачиваем и середину сгибаем. Рисуем мордочку лисы черным фломастером.Ребята, вы молодцы! Вы настоящие волшебники, превратили обычный лист бумаги в рыжих плутовок. Посмотрите, какие у нас красивые получились лисички-сестрички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»
-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»
Формирование у дошкольников представления о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....