Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_origami_lisichka.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, научить детей конструировать из бумаги лису, активизировать речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умения следовать устным инструкциям, закрепить умение сгибать лист бумаги, в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба.

Развивающие: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, из бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о диких животных, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок.

Материалы  оборудование:
Цветная (оранжевого цвета) бумага, картон. салфетка, фломастер черного цвета, ножницы, компьютер.

Ход:

Воспитатель перед занятием убирает лисичку со шкафа.

Ребята сейчас мы проверим кто самый внимательный ,посмотрите на игрушки в нашей группе и скажите какой сказочный герой спрятался?

Ответы детей:

если затрудняетесь сказать, я загадаю вам загадку.

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.лисичка.

Беседа по вопросам:

 Какая шерстка у лисы? (Дети отвечают)

Чем питается лиса? (Дети отвечают).

Дом, где живет лиса, называется…? (Дети отвечают).

Воспитатель: лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами ,ягодами, овощами;

 Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы . Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем ,лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, у них острое зрение и обоняние, раньше лисицу считали вредным животным ,в настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно

поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок,

Ребята назовите сказки, где есть лисичка, какая лиса в сказках?

Ответы детей:

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Я вам предлагаю сегодня сделать лисичку.

Ребята у вас на столах лежит бумага, картон, салфетка как вы думаете, какую нам надо взять бумагу?

 Ответы детей:

А почему картон не подойдет? Салфетка? 

 Правильно, картон  грубый для складывания, а салфетка – очень мягкая, она не будет держать форму. Нам потребуется квадратный лист цветной бумаги оранжевого цвета. Возьмите в руки лист бумаги. У нас уже лист бумаги – квадрат . Квадрат сгибаем по диагонали, проглаживаем его рукой. Получается треугольник, его складываем пополам (соединяем противоположные углы). Находим середину (сгибаем). По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника, получается ромб. По линии ромба складываем его. Затем делим на три части: первая самая большая (это туловище). Остальное (вторая и третья части) хвост. Первую часть разворачиваем и середину сгибаем. Рисуем мордочку лисы черным фломастером.Ребята, вы молодцы! Вы настоящие волшебники, превратили обычный лист бумаги в рыжих плутовок. Посмотрите, какие у нас красивые получились лисички-сестрички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Чистая вода - это бесценный дар природы»

-Уточнить представление о свойствах воды (вода не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворённых веществ); о воде в природе ( вода бывает в роднике, в реке, в о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»

Формирование у дошкольников представления  о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....