КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
(на основе интеграции художественной литературы
изобразительной деятельности и музыки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
(на основе интеграции художественной литературы
изобразительной деятельности и музыки)
Составитель: Кузнецова Н.В.
Дата: 06.11.2019г.
Время: 09.00
Программное содержание:
-Закрепить знания детей сказки «Гуси-Лебеди».
-Закрепить знания об осенних явлениях в природе, через пальчиковую игру.
-Побуждать детей к поиску и анализу образных выражений в художественном тексте.
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к русским произведениям и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Словарь: золотые, румяные, ароматные, сочные, сладкие, волшебные, сказочные, витаминные, полезные.
Материалы и оборудование:
Макет реки, яблоньки, печки, два листа ватмана с контурным изображением двух одинаковых домиков, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, магнитофон, магнитная доска, мольберты, следы животных.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание стихов об осени, пословиц.
Индивидуальная работа с Алисой, Ефимом.
Ход занятия: 1. Выход под музыку «Дорогою добра»
Дети встают в круг:
Встаньте дети быстро в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие русские народные сказки Вы знаете?
Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку.
А в какую посмотрите внимательно вокруг, и скажите? (указать на декорации) (ответы детей)
Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки: «Гуси-лебеди».
Давайте вспомним ее начал. (Ответы детей: «Жили - были муж да жена. У них была дочка Машенька и сыночек Ванюшка. Пошли раз мать с отцом в город, а Маше приказали за братцем смотреть, со двора не уходить. Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку, сама побежала на улицу, заигралась. Вдруг, откуда не возьмись, налетели Гуси-Лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам, видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Машенька, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их»
Воспитатель: Как же нам помочь Машеньке спасти Ванюшку? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, тогда надо быть готовым к разным приключениям, потому что сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.
Перед тем как отправится, проведем артикуляционную гимнастику: «Гуси-лебеди».
Итак, отправимся за Ванюшкой. Куда же сначала надо идти? (К печке.) До печки дорога длинная, чтобы не было скучно, поможет музыка – она нам подскажет, как надо двигаться. (Дети двигаются под маршевую музыку. По окончании музыки, подходят к печке)
Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
На печи лежит конверт с письмом(воспитатель читает) Отгадаете мою загадку, и я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень) (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это загадка об осени?
Как осень называют? (золотая, желтая осень)
С кем можно сравнить осень?
Да, с давних времён русский народ сравнивал осень с птицей необыкновенной красоты. Только осенью мы можем с вами любоваться красотой природы. Мы можем увидеть с вами все цвета.
Вспомним красивое выражение: «Осень-это все цвета светофора в одном парке», «Осень-время волшебства, когда все окрашено цветами мастеров», «Самый красивый ковер-ковер из осенних листьев».
А чем же осень красива? (Листочки на деревья разноцветные, переливаются на солнышке. Давайте с вами вспомним стихотворение «Осень наступила» прочитать помогут наши умелые пальчики.
Осень наступила
высохли цветы
и стоят уныло голые кусты…
Воспитатель: Да, осень - прекрасное время года. Осенью природа замирает, и когда на улице солнечная погода она всем дарит хорошее настроение и радость.
Вот мы и отгадали печка, твою загадку.
Воспитатель: (читает) Спасибо, ребята вы справились с моим заданием возьмите на печке мелки и идите дальше по извилистой дорожке. (Дети благодарят печку и идут дальше под вальсовую музыку. По окончании музыки подходят к яблоне.)
Воспитатель: Ребята, куда нас привела дорожка? (К яблоне).
Дети: Яблоня, яблоня, ты не знаешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
На яблоне весит конверт с заданием (воспитатель читает) «Назовите мои яблоки красивыми словами, тогда скажу».
Воспитатель: Какие яблоки? (золотые, румяные, ароматные, сочные, сладкие, волшебные, медовые, сказочные, витаминные, полезные…).
Ребята, давайте вспомним, какие красивые выражения о яблоках дошли до наших дней с давних времён?
-Яблоки красны, как пламя свечи.
-На яблоне яблоки, как красны солнышки.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете поговорки о полезных свойствах яблок?
-Яблоко по утрам – не будешь ходить к докторам.
-Яблоко на обед – и болезней нет.
-Яблоко на ужин – нам врач не нужен.
-Яблоко в ночь – и болезни прочь.
Яблоки полезные, целебные. В них содержится много витаминов.
Они полезны для желудка, ума, для сердца, для похудения, очищают кровь).
Воспитатель: мы справились заданием яблони она нас благодарит и дарит вам фломастеры, они нам будут нужны. Продолжим дальше путь по неровной дорожке.
Воспитатель: Ребята, куда она нас приведёт? (К речке)
(Дети благодарят яблоню и идут дальше под музыку – «полька». На пути - речка).
Дети: «Молочная речка- кисельные берега, куда Гуси-Лебеди полетели?» (находим конверт с заданием)
Скажу, если объясните, что означает сказочное выражение «Молочные реки - кисельные берега» и откуда оно произошло (версии детей).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас послушаем Батыра, она вместе с родителями подготовил интересную историю про молочные реки - кисельные берега.
(детско - родительский мини-проект)
Батыр: Сейчас мы едим сладкие кисели, приготовленные из различных ягод и фруктов. Раньше, в старинные времена, кисель готовили из овсяной крупы. Крупу высыпали в чугунок, заливали холодной водой и ставили в русскую печь. Крупа набухала и превращалась в густую кашицу – кисель. Затем горячий кисель разливали по тарелкам и ставили на подоконник остужать. Остывший кисель превращался в плотную, твёрдую массу, который ели с молоком. Овсяной кисель на вкус был чуть кисловатый, но очень сытный и полезный. Это блюдо было одним из любимых, праздничных блюд крестьян. Считалось, в доме, где готовят такое кушанье, живут богатые люди.
Значит выражение «Молочные реки - кисельные берега» означает желание жить богато, привольно, обеспеченно, беззаботно. Молодцы! За это мы получаем с вами цветные карандаши и пойдем по звериным тропкам, они нас приведут к домику Бабы Яги.
(дети благодарят и идут под музыку подражая повадкам зверей: лосятам, медвежатам, ежатам, зайчатам, лисятам…)
Воспитатель: Ребята, смотрите, два одинаковых домика. ( На двух столах лежат по ватману с контурным изображением домов)
Который же дом у Б,-Я.? А второй дом чей? (предположения детей)
Ребята, а может, нам подскажет музыка. Давайте подойдём к домику и послушаем, какая музыка доносится из домика. Какая она по характеру? (дети подходят к одному из домиков. Звучит музыка грозная, колючая, сердитая, значит здесь живёт Б. – Я.)
А какая Б.-Я. по характеру? ( она злая, жадная, невоспитанная, грубая,…)
А теперь послушаем, какая же музыка доносится из другого домика, о чём она нам расскажет? (звучит добрая, нежная, ласковая музыка, значит здесь живут М. и В.)
Как вы думаете, дома у Б.-Я. и М.и В. должны быть одинаковыми точь в точь, или должны чем – то отличаться? (Надо дорисовать домики. Дом у М. и В. красивый, опрятный, чистый, т. кони добрые, ласковые, вежливые, милые, дружелюбные. Дом у Б.-Я. грязный, весь в паутине, кривой, не прибранный, неаккуратный…)
-Вот и пригодились нам карандаши, мелки, фломастеры. Будем дорисовывать домики. Но рисовать надо так, чтобы каждый, кто увидел эти домики, сразу догадался, кто живёт и какой характер. Договоритесь между собой, кто будет дорисовывать домик Б. Я., а кто – М. и В. (по 4 ребёнка в каждой группе. 2-ое рисуют домик, 2-ое- поляну возле дома)
(Работа детей за столами под музыку)
Воспитатель: (готовые работы вывесить на мольберты)
Теперь мы видим, который дом у Б. – Я., который у М. и В.
( Анализ работ детьми)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, поменялся ли бы характер у Б. – Я., если бы она жила в таком красивом, уютном доме? (да, она бы стала добрая, аккуратная, модная, весёлая).
Да, плохое не постоянно, оно меняется в лучшую сторону. И в нашем случае Б. – Я. услышала нежную, ласковую музыку и раздобрела. Выпустила Машеньку с Ванюшкой, да ещё и до дому проводила.
Воспитатель: Какими словами заканчивается сказка? ( Тут скоро отец с матерью вернулись из города, гостинцев привезли для дочки и сыночка)
Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?
Сегодня я узнал...?
За что бы я себя похвалил…?
Больше всего мне понравилось…
После занятия мне захотелось…?
Сегодня я сумел…?
Больше всего мне запомнилось….
(Воспитатель вносит поднос с яблоками)
Ребята, посмотрите, отец с матерью не только своим детям принесли гостинцев, но и всем ребятам. Будьте всегда, красивыми, умными, крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
Конспект "Путешествие в космос"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...