КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

(на основе интеграции художественной литературы

изобразительной деятельности и  музыки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

(на основе интеграции художественной литературы

изобразительной деятельности и  музыки)

                                         

Составитель: Кузнецова Н.В.

Дата: 06.11.2019г.

Время: 09.00

Программное содержание:

-Закрепить знания детей сказки «Гуси-Лебеди».

-Закрепить знания об осенних  явлениях в природе, через пальчиковую игру.

-Побуждать детей к  поиску и анализу образных выражений в художественном тексте.

- Развивать художественное  восприятие и эстетический вкус.

- Воспитывать интерес к  русским   произведениям и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Словарь: золотые,  румяные, ароматные, сочные, сладкие,  волшебные,  сказочные,  витаминные, полезные.

Материалы и оборудование:

            Макет реки, яблоньки, печки, два листа ватмана с контурным изображением двух одинаковых домиков, цветные  карандаши, фломастеры, восковые мелки,  магнитофон, магнитная доска, мольберты, следы животных.

Предварительная работа:

            Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней.   Заучивание   стихов об осени, пословиц.

Индивидуальная работа с Алисой, Ефимом.

Ход занятия:  1. Выход под музыку «Дорогою добра»

Дети встают в круг:

Встаньте дети быстро в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие русские народные сказки Вы знаете?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку.

А в какую посмотрите  внимательно вокруг, и скажите?  (указать на декорации) (ответы детей)

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки: «Гуси-лебеди». 

 

Давайте вспомним ее начал. (Ответы детей: «Жили - были муж да жена. У них была дочка Машенька и сыночек Ванюшка. Пошли  раз мать с отцом в город, а Маше приказали за братцем смотреть, со двора не уходить. Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку, сама побежала на улицу, заигралась. Вдруг, откуда не возьмись, налетели Гуси-Лебеди, подхватили Ванюшку, посадили  на крылья и унесли. Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам, видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Машенька, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их»

Воспитатель: Как же нам помочь Машеньке спасти Ванюшку?  (ответы детей)

Воспитатель:   Ну, что ж, тогда надо быть готовым  к разным приключениям, потому что сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.

Перед тем как отправится, проведем артикуляционную гимнастику: «Гуси-лебеди».

          Итак, отправимся  за Ванюшкой. Куда же сначала надо идти? (К печке.) До печки дорога длинная, чтобы не было скучно, поможет музыка – она  нам подскажет, как надо двигаться. (Дети двигаются под маршевую музыку.  По окончании музыки, подходят к печке)  

 Дети:  Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?      

На печи лежит конверт с письмом(воспитатель читает) Отгадаете мою загадку, и я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень) (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это загадка об осени?

Как осень называют? (золотая, желтая осень)

С кем можно сравнить  осень?

Да, с давних времён русский народ сравнивал осень с птицей необыкновенной красоты. Только осенью мы можем с вами любоваться  красотой природы. Мы можем увидеть с вами все цвета.

         Вспомним красивое выражение: «Осень-это все цвета светофора в одном парке», «Осень-время волшебства, когда все окрашено цветами мастеров», «Самый красивый ковер-ковер из осенних листьев».

А чем же осень красива? (Листочки на деревья разноцветные,  переливаются на солнышке. Давайте с вами вспомним стихотворение «Осень наступила» прочитать  помогут наши умелые пальчики.

Осень наступила

высохли цветы

и стоят уныло голые кусты…

 Воспитатель:   Да, осень - прекрасное время года. Осенью природа замирает, и когда   на улице солнечная погода  она всем  дарит хорошее настроение и радость.

Вот мы и отгадали  печка, твою загадку.

Воспитатель: (читает) Спасибо, ребята вы справились с моим заданием возьмите на печке мелки и  идите дальше по извилистой дорожке. (Дети благодарят печку и идут дальше под вальсовую  музыку.  По окончании музыки подходят к яблоне.)

Воспитатель: Ребята, куда нас привела дорожка? (К яблоне).

Дети: Яблоня, яблоня, ты не знаешь, куда Гуси-Лебеди полетели?      

На яблоне весит конверт с заданием (воспитатель читает) «Назовите мои яблоки красивыми словами,  тогда скажу».

Воспитатель: Какие яблоки? (золотые, румяные, ароматные, сочные, сладкие,  волшебные, медовые, сказочные,  витаминные, полезные…).

        Ребята, давайте вспомним, какие красивые выражения о яблоках дошли до наших дней с давних времён?

-Яблоки красны, как пламя свечи.

-На яблоне яблоки, как красны солнышки.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете поговорки о полезных свойствах  яблок?

-Яблоко по утрам – не будешь ходить к докторам.

-Яблоко на обед – и болезней нет.

-Яблоко на ужин – нам врач не нужен.

-Яблоко в ночь – и болезни прочь.

 Яблоки полезные, целебные. В них содержится много витаминов.

Они полезны для желудка, ума, для сердца,  для похудения, очищают кровь).

Воспитатель: мы справились заданием яблони она нас  благодарит  и дарит вам фломастеры, они нам будут нужны. Продолжим дальше путь по неровной  дорожке.

Воспитатель: Ребята, куда она нас приведёт? (К речке)

(Дети благодарят яблоню  и идут дальше под музыку – «полька». На пути - речка).

Дети: «Молочная речка- кисельные берега, куда Гуси-Лебеди полетели?» (находим конверт с заданием)

  Скажу, если объясните, что означает сказочное выражение «Молочные реки - кисельные берега» и откуда оно произошло (версии детей).

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас послушаем Батыра,  она вместе с родителями подготовил интересную историю про молочные реки - кисельные берега.

       

 (детско - родительский мини-проект)

Батыр:  Сейчас мы едим сладкие кисели, приготовленные из различных ягод и фруктов. Раньше, в старинные времена, кисель готовили из овсяной крупы. Крупу  высыпали в чугунок, заливали холодной водой и ставили в русскую печь. Крупа набухала и превращалась в густую кашицу – кисель. Затем горячий кисель разливали по тарелкам и ставили на подоконник остужать. Остывший кисель превращался в плотную, твёрдую массу, который ели с молоком. Овсяной кисель на вкус был чуть кисловатый, но очень сытный и полезный. Это блюдо было  одним из любимых, праздничных блюд крестьян. Считалось,  в доме, где готовят такое кушанье, живут  богатые люди.

             Значит выражение «Молочные реки - кисельные берега»  означает желание жить богато, привольно, обеспеченно, беззаботно. Молодцы! За это мы получаем с вами  цветные карандаши и пойдем  по звериным тропкам,  они нас приведут к домику Бабы Яги.

(дети благодарят и идут под музыку  подражая повадкам зверей: лосятам, медвежатам, ежатам, зайчатам, лисятам…)

Воспитатель:  Ребята, смотрите, два одинаковых домика. ( На двух столах лежат по ватману с контурным изображением домов) 

Который же дом у Б,-Я.? А второй дом чей? (предположения детей)

Ребята, а может,  нам подскажет музыка. Давайте подойдём к домику и послушаем, какая  музыка доносится из домика. Какая она по характеру?  (дети подходят к одному из домиков. Звучит музыка грозная, колючая, сердитая, значит здесь живёт Б. – Я.)

А какая Б.-Я. по характеру? ( она злая, жадная, невоспитанная, грубая,…)

А  теперь послушаем, какая же музыка доносится из другого домика, о чём она нам расскажет? (звучит добрая, нежная, ласковая музыка, значит здесь живут М. и В.)

Как  вы думаете, дома  у Б.-Я. и М.и В.  должны быть одинаковыми точь в точь, или должны чем – то отличаться?  (Надо дорисовать домики. Дом у М. и В. красивый, опрятный,  чистый, т. кони добрые,  ласковые, вежливые, милые, дружелюбные. Дом у  Б.-Я. грязный, весь в паутине, кривой, не прибранный, неаккуратный…)

         -Вот и пригодились нам  карандаши, мелки, фломастеры. Будем дорисовывать домики. Но рисовать надо так, чтобы каждый, кто увидел эти домики, сразу догадался, кто живёт и какой характер. Договоритесь между собой, кто будет дорисовывать домик Б. Я., а кто – М. и В. (по 4 ребёнка  в каждой группе. 2-ое рисуют домик, 2-ое- поляну возле дома)

(Работа детей за столами  под музыку)

Воспитатель:  (готовые работы вывесить на мольберты)

Теперь мы видим,  который дом у  Б. – Я., который у М. и В.

                    ( Анализ работ детьми)

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, поменялся ли бы характер у Б. – Я., если бы она жила в таком красивом, уютном доме?  (да, она бы стала добрая, аккуратная, модная, весёлая).

Да, плохое не постоянно, оно меняется в лучшую сторону. И в нашем случае Б. – Я. услышала нежную, ласковую музыку и раздобрела. Выпустила Машеньку с Ванюшкой, да ещё и до дому проводила.

Воспитатель: Какими словами  заканчивается сказка? ( Тут скоро отец с матерью вернулись из города, гостинцев привезли для дочки и сыночка)

Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?

Сегодня я узнал...?

За что бы я себя похвалил…?

Больше всего мне понравилось…

После занятия мне захотелось…?

Сегодня я сумел?

Больше всего мне запомнилось….

(Воспитатель  вносит поднос с яблоками)

Ребята, посмотрите, отец с матерью не только своим детям принесли гостинцев, но и всем ребятам.  Будьте всегда, красивыми, умными, крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...