Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_skazki.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка «Алёнушка « детский сад №3»
Город Воронеж, ул. Куцыгина 37
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
Выполнила:
Иванникова Светлана Алексеевна
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программные задачи.
- Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере русских народных сказок.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
- Вызывать сочувствие и сопереживание сказочным героям.
Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Викторины загадок по сказкам.
Ход ОД:
Воспитатель: Доброе утро птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идёт по углам.
Доброе утро всем нам.
Воспитатель: Дети, нам на почту детского сада пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. ( Воспитатель на интерактивной доске показывает письмо).
Здравствуйте дети! Пишут вам герои русских народных сказок. У нас сучилась беда. Мы все перепутались и забыли, героями каких сказок являемся. Если вы любите и знаете сказки, то помогите нам вернуться каждому в свою сказку.
Воспитатель: Дети, кто прислал нам письмо? Что случилось с героями? А вы любите сказки? (Ответы детей) Тогда нам обязательно нужно помочь героям. Сначала давайте вспомним, кто придумывает сказки. А почему некоторые сказки называются – русские народные.
Правильно. Сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. А что в сказках происходит необычного. А давайте вспомним, как начинаются сказки, как они заканчиваются, какими словами.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
На экране появляются гуси – лебеди, которые несут в клюве конверт. А в конверте загадки.
Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем героя и сказку в которой он живёт.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки «Репка»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто – ах.
Все картинки перепутал.
Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети на интерактивной доске собирают пазлы сказок.
Воспитатель: Молодцы. Сложить сумели,
Проделки Кощея преодолели.
А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.
- Заяц, тётка Ворону, собака. (Заяц – хвастун)
- Василиса Премудрая, царь, лягушка. (Царевна – лягушка)
- Коровушка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. ( Хаврошечка)
- Конь, Иван, Царевна. ( Сивка - бурка)
Воспитатель: Молодцы, дети. Все задания мы выполнили, все сказки вспомнили, помогли героям вернуться в свои сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности. Задачи: развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....