Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека опытно-экспериментальным путём;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Подгоренский детский сад№2»
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Тема: «Электричество»
Составила: Мостовая АТ.
пгт Подгоренский 2017г
Тема: «Электричество»
Цель: познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека опытно-экспериментальным путём;
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей об электричестве;
расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Развивающие:
Продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»;
Закреплять умение детей работать с прибором «божья коровка»
развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;
Воспитательные:
Воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Предварительная работа:
- Проделывание опытов с электричеством.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Материалы и оборудование к занятию:
- Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
- учебный модуль «Электричество»,
- Батарейки;
- проектор;
- ноутбук;
- песня для физкультминутки;
- Халаты, шапочки;
- Блокнот и карандаш;
- Плоды картофеля, яблоко.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять пришли с вами в настоящую лабораторию Наураша, где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки.
-И я снова приглашаю вас в гости к мальчику Наураше в Лабораторию интересных исследований.
Надеваем белые халаты шапочки и превращаемся в ученых и моих коллег.
В нашей лаборатории мы с вами продолжим учиться работать, а поможет нам мальчик Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.
Наураша прислал нам письмо с темой нашего исследования, а чтобы узнать ее надо отгадать его загадки. Готовы?
Отгадайте загадки!
С ним играю и рисую,
Время с пользой провожу,
Да к тому же распечатать,
Я картиночки могу!
(Компьютер)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…..
(Телевизор)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.
Прослушивание урока №1.
Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опыта: «Три батарейки»
( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«. Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)
Проведение опыта: «Хорошая и плохая батарейки»
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Проведение опыта: «Электроплоды»
Запустить цифровую лабораторию «Наураша» – «Электричество», подключить к компьютеру датчик электричество (божью коровку). Заранее подготовить блокнот для записи изменений, Вставить пластины сначала в картофель. Затем в яблоко. Присоединить пластины к датчику электричество и записать результат, сравнить.
Название эксперемента «Электроплоды» | |
Исследуемый плод | результат |
картофель | 0.84 |
яблоко | 0.94 |
Вывод плоды проводят электричество. При сравнении результатов выяснилось, что яблоко проводит электричество лучше картофеля.
Проведение музыкальной видео- физминутки с Фиксиками» «Помогатор»
ИТОГ
- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению электричесва. Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, какие приборы работают от электричества? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? Какой плод проводит электричество лучше?
Какой вывод можно сделать? (….)
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории. Попрощаемся с Наурашей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...
Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»
Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Электричество»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...