Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».
Задачи:
знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности на основе цифровой лаборатории «Наураша»; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.docx | 10.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы
«Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».
Задачи:
знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности на основе цифровой лаборатории «Наураша»; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира и умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ноутбук, ПО «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество», кусочки бумаги, соленая вода, расчески, шерстяные предметы, энциклопедия, видео из мультфильма «Фиксики» про электричество.
Ход деятельности:
1. Вводная часть, постановка проблемы, поиск решения.
На входной двери приклеено письмо от домовенка Кузи.
Содержимое письма: «Здравствуйте, ребята, я - домовенок Кузя. Сейчас я приехал погостить к бабушке в лес! У меня все хорошо. Но вот беда, чая попить очень хочется, а самовар сломался. Друзья прислали из города посылку с новым самоваром, только он какой-то необычный — куда дрова подкладывать не понимаю. Помогите пожалуйста. Высылаю фото! Спасибо, ваш домовой, Кузьма.»
(В письме разрезная картинка электрического чайника).
Воспитатель сообщает, что письмо шло очень долго и вместо целой фотографии - ее части. Предлагает детям собрать фотографию (электрический чайник).
Воспитатель интересуется у детей что они собрали, почему чайник электрический, что дети знают об электричестве.
Ответы детей (ток в розетке, провода…)
Воспитатель интересуется у детей хотят ли они узнать что такое электричество и какое оно бывает? Предлагает детям составить план действий. Откуда можно узнать что такое электричество.
Дети предлагают варианты, воспитатель грамотно подводит детей к составлению плана действий: под цифрой 1 - опыты, под цифрой 2 - познавательные мультфильмы, под цифрой 3 — книги.
Основная часть.
Воспитатель приглашает действовать по плану - проведение опытов.
1 опыт «Танцующие звезды» (воспитатель объясняет что необходимо сделать для проведения опыта — пластмассовую расческу необходимо несколько раз провести по волосам или по шерстяной вещи, предложить на выбор. После на расческе образуется статическое электричество и маленькие бумажные звездочки притягиваются ) Педагог так же отмечает, что эта волшебная сила, которая заставила звезды танцевать - называется статическим электричеством. На расческе после контакта с шерстяными предметами или волосами образовались небольшие электрические заряды.
Воспитатель интересуется у детей - сможет ли заработать чайник от статического электричества?
Воспитатель предлагает использовать для следующих опытов цифровую лабораторию «Наураша».
2 опыт «Электрояблоко» (проводится опыт)
3 опыт «Электролимон» (проводится опыт)
4 опыт «Электричество в соленой воде» (проводится опыт)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что в яблоке, лимоне, соленой воде есть электричество, хоть и не большое. Интересуется у детей - сможет ли заработать чайник от такого электричества?
Воспитатель предлагает разминку.
Ток бежит по проводам (дети берутся за руки)
Свет несет в квартиру к нам, (поднимают ручки вверх)
Чтоб работали приборы (круговые движения кистями рук)
Холодильник, мониторы,
кофемолки, пылесос. ( считают пальчики сжимают в кулачок)
Ток энергию принес! (кулачки прижимают к себе крепко).
Просмотр мультфильма.
Воспитатель предлагает детям присесть и посмотреть познавательный мультфильм.
Воспитатель после просмотра интересуется у детей, что они знали и что узнали новое об электричестве?
После просмотра мультфильма воспитатель предлагает детям сделать вывод, что для работы элетрочайника необходимо электричество 220 вольт, которое бежит по проводам и живет в розетках. И оно не только полезно людям, но и очень опасно.
Заключительная часть.
Педагог предлагает воспользоваться книгой, энциклопедией и прочитать про электричество более подробно. А так же предлагает детям озвучить ответ на письмо домовенку Кузе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество»
Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифро...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет
Цель: исследование измерения силы света у разных источников света.Задачи: Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...
- Мне нравится (3)