Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коннова Ирина Владимировна

      В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию « Лабораторию Наураша» детям полезен для их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kislotnost_konspekt.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            

«Детский сад №21 г. Выборга»

Конспект занятия

по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории                 « Наураша в стране Наурандии»

в подготовительной группе

                            Тема: « Лимонадность или кислотность».                                                              

подготовила и провела воспитатель Коннова Ирина Владимировна

Цель: Дать первичное представление о том, что такое кислота и кислотность.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для  получения знаний через экспериментальную деятельность.
  2. Дать представление  о разном количестве содержания кислоты в жидкостях на примере апельсинного, яблочного, лимонного сока, воды.
  3. Формировать умения находить причинно следственные связи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.      
  4. Закрепить в самостоятельной деятельности умения изготовлять лимонад.
  5. Расширять словарный запас детей за счет слов: кислота, кислотность.

Развивающие:

  1. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
  2. Развивать вкусовое восприятия, навыки опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. продолжать формировать  желание интересоваться явлениями окружающего мира, умение работать в коллективе, проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Предварительная работа: изготовление соков ( фрукты,  ягоды, овощи).

Материал (оборудование):

Демонстрационный: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная цифровая лаборатория « Наураша в стране Наурандии», учебный модуль                        « Кислотность»,  колонка.

Раздаточный: 1 бутылочки с водой на каждого ребенка, бутылочка с лимонным соком 1 на стол, баночка с сахаром 1 на стол, одноразовые ложки на каждого ребенка, 1 стакан с апельсиновым соком, 1 стакан с яблочным соком, 1 стакан с лимонным соком, 1 стакан с водой ( на каждого ребенка), 1 стакан с трубочкой ( на каждого ребенка), 1 простой карандаш, карточка для фиксации результатов измерения ( на каждого ребенка), карточка правила поведения в лаборатории (1 на стол), схема изготовления лимонада на каждого ребенка.

Словарная работа: кислота, кислотность.

Методы приемы:  наглядный ( ТСО), практический метод (эксперименты опыты), проблемно поисковый метод  ( создание ситуации - в которой детям надо было определить требующий решению вопрос – выдвинуть гипотезу и по способам решения проблемы провести  опытную деятельность и подвести итог. Словесный метод: объяснения воспитателя ( кислота, кислотность).

  Формы работы: фронтальные

                              Ход НОД

1.Организационный момент:

 Колокольчик мой дружок собери детей в кружок.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -  машем правой рукой

Здравствуй друг — машем левой  рукой

Здравствуй, наш веселый круг - качаем руками.

2. Мотивационный момент:                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Посмотрите нам звонит Наураша.                                                       Наураша: Привет друзья! Я рад снова вас всех видеть. Хочу поделиться с вами одним замечательным открытием. Ко мне вчера приходил мой лучший друг, и мы вместе с ним делали лимонад. А вы знаете из чего делают лимонад? ( предположение детей)                                                             Наураша: Лимонад делают из сока лимонов или других кислых фруктов с добавлением воды или сахара. Чем кислее фрукт, тем больше воды или сахара нужно добавить. Сегодня, я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вы узнаете, какой фрукт самый кислый и научитесь делать лимонад. Воспитатель: Отправляемся в гости к Наураше. Закрывайте глаза. Раз, два, три повернись, и еще раз покружись в стране Наурандии окажись.            

3. Основная часть:                                                                                                  Воспитатель: Вот мы и попали в лабораторию к Наураше. Занимайте свои рабочие места. Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории.

Опыт№ 1: Определи,  какой  из соков самый кислый.                                           Воспитатель:  Ребята, из  чего делают соки? (ответ детей)                                                  - У вас на столе стоят стаканчики с апельсиновый, лимонный, яблочным  соком.                                                                                                                                       -Попробуйте соки на вкус.                                                                                                -Какой самый кислый?                                                                                                                     -Почему именно лимонный сок самый кислый? ( предположения  детей). Воспитатель: В овощах, фруктах, ягодах и в других продуктах содержится разные полезные вещества, одно из этих веществ называется кислота. Чем кислее фрукт, тем больше в нем кислоты.                                                             Воспитатель:  Какой вывод мы можем сделать, почему лимонный сок самый кислый? ( ответы детей)

Опыт №2 Определение воды на вкус.                                                       – Воспитатель: Возьмите стакан с чистой водой .                                                                    -Попробуйте, какая вода на вкус.(ответы детей )                                                                         -Как вы думаете,  есть в воде кислота? (Ответы детей)                                                         Вывод: Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная и в ней нет кислоты.                     Воспитатель: Пробуя соки и воду на вкус, мы с вами  определили, что вода не содержит кислот, а лимонный сок самый кислый. Но мы с вами находимся в научной лаборатории,  где с помощью специального датчика опущенного в сок , Наураша  измеряет  кислотность. Кислотность-  показывает сколько кислоты содержится в разных соках.( Цифровая лаборатория)                                 Наураша : В этой лаборатории, я исследую лимонадность ой, нет конечно же кислотность присоединяйтесь.  Кислотность очень странная штука она измеряется числом от 1 до 13 чем меньше число тем больше в жидкости растворено кислоты.

Опыты с Наурашей:

Опыт №3   Измерение кислотности чистой воды.                         Воспитатель:  ____,  подойди и  измерь кислотность чистой воды. Какое число получилось? ( 7) Запишите результат измерения.

Опыт №4 Измерение кислотности яблочного   сока.                                            Воспитатель: ____, подойди и  измерь кислотность апельсинного сока. Какое число получилось? ( 3) Давайте это число запишем в карточку, которая лежит у вас на столе.

Опыт №5 Измерение кислотности лимонного сока.                                          Воспитатель: ____, подойди и  измерь кислотность яблочного  сока. Какое число получилось? ( 2) Запишите результат измерения.

Опыт №6 Измерение кислотности апельсинного сока.                              Воспитатель: _____,  подойди и  измерь кислотность лимонного  сока. Какое число получилось? ( 3) Запишите результат измерения.                               Воспитатель: Наураша  предлагает нам немножко отдохнуть.

Физкультминутка ( музыкальная)

« Почемучки, почемучки, любознательный народ»

Воспитатель:  Присаживайтесь.                                                                                     -Мы с вами произвели измерения кислотности датчиком.                                                                                                             -У какого сока самая большая кислотность?                                                                           -В какой жидкости нет кислот?                                                                                                 -А как вы думаете,  можно ли уменьшить кислотность лимонного сока?                                ( предположения детей).

Опыт№7 Разбавление лимонного сока водой.                                               Воспитатель: Возьмите стакан с лимонным соком, и добавьте в него чистую воду из другого стакана.                                                                                           - Попробуйте, вкус изменился или остался такой же?                                           Вывод:  Вкус изменился, значит кислотность уменьшилась.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения и, измерим кислотность с помощью нашего датчика. ( измерения)                                              Воспитатель:____ Какое число получилось? ( число по измерениям) .                                               -Посмотрите  в свою табличку, какая кислотность была у лимонного сока? (2).                                                                                                                                                 - А какой результат получился, когда мы добавили в лимонный сок воды? (число измерения)                                                                                                                           - Какой можно сделать вывод?                                                                                          Вывод: При добавлении воды в лимонный сок кислоты стало меньше.        Воспитатель: Посмотрите  Наураша оставил у вас на столах схемы, может кто то знает что они обозначают? ( предположение детей).                Воспитатель: Эти схемы помогут нам приготовить лимонад. Давайте посмотрим,  что нам сначала надо сделать.                                                                   -Берем бутылочку с лимонным соком, наливаем сок  в стакан до  красной отметки, берем бутылочку с водой и наливаем ее в стакан соком  до синей отметки, добавляем 4 ложки сахара, перемешиваем, пробуем.                                  -Если вы считаете что  вкус для вас еще  кислый, то мы что можем сделать?              ( предположения детей). Приступайте.                

Воспитатель: Молодцы у вас все получилось. Приведите в порядок свои рабочие места. Наураша дарит вам вот такие памятки, как можно сделать лимонад. Нам пора возвращаться. Закрывайте глазки. Раз два, три повернись в детском саду очутись. ( музыка)                                                                    

Заключительная часть:

Рефлексия: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Что вам запомнилось? Если кто-то хочет может приготовить еще лимонад самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»

Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...