Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию « Лабораторию Наураша» детям полезен для их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislotnost_konspekt.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 г. Выборга»
Конспект занятия
по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе
Тема: « Лимонадность или кислотность».
подготовила и провела воспитатель Коннова Ирина Владимировна
Цель: Дать первичное представление о том, что такое кислота и кислотность.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для получения знаний через экспериментальную деятельность.
- Дать представление о разном количестве содержания кислоты в жидкостях на примере апельсинного, яблочного, лимонного сока, воды.
- Формировать умения находить причинно следственные связи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
- Закрепить в самостоятельной деятельности умения изготовлять лимонад.
- Расширять словарный запас детей за счет слов: кислота, кислотность.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- Развивать вкусовое восприятия, навыки опытно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- продолжать формировать желание интересоваться явлениями окружающего мира, умение работать в коллективе, проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Предварительная работа: изготовление соков ( фрукты, ягоды, овощи).
Материал (оборудование):
Демонстрационный: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная цифровая лаборатория « Наураша в стране Наурандии», учебный модуль « Кислотность», колонка.
Раздаточный: 1 бутылочки с водой на каждого ребенка, бутылочка с лимонным соком 1 на стол, баночка с сахаром 1 на стол, одноразовые ложки на каждого ребенка, 1 стакан с апельсиновым соком, 1 стакан с яблочным соком, 1 стакан с лимонным соком, 1 стакан с водой ( на каждого ребенка), 1 стакан с трубочкой ( на каждого ребенка), 1 простой карандаш, карточка для фиксации результатов измерения ( на каждого ребенка), карточка правила поведения в лаборатории (1 на стол), схема изготовления лимонада на каждого ребенка.
Словарная работа: кислота, кислотность.
Методы приемы: наглядный ( ТСО), практический метод (эксперименты опыты), проблемно поисковый метод ( создание ситуации - в которой детям надо было определить требующий решению вопрос – выдвинуть гипотезу и по способам решения проблемы провести опытную деятельность и подвести итог. Словесный метод: объяснения воспитателя ( кислота, кислотность).
Формы работы: фронтальные
Ход НОД
1.Организационный момент:
Колокольчик мой дружок собери детей в кружок.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - машем правой рукой
Здравствуй друг — машем левой рукой
Здравствуй, наш веселый круг - качаем руками.
2. Мотивационный момент: Воспитатель: Посмотрите нам звонит Наураша. Наураша: Привет друзья! Я рад снова вас всех видеть. Хочу поделиться с вами одним замечательным открытием. Ко мне вчера приходил мой лучший друг, и мы вместе с ним делали лимонад. А вы знаете из чего делают лимонад? ( предположение детей) Наураша: Лимонад делают из сока лимонов или других кислых фруктов с добавлением воды или сахара. Чем кислее фрукт, тем больше воды или сахара нужно добавить. Сегодня, я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где вы узнаете, какой фрукт самый кислый и научитесь делать лимонад. Воспитатель: Отправляемся в гости к Наураше. Закрывайте глаза. Раз, два, три повернись, и еще раз покружись в стране Наурандии окажись.
3. Основная часть: Воспитатель: Вот мы и попали в лабораторию к Наураше. Занимайте свои рабочие места. Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории.
Опыт№ 1: Определи, какой из соков самый кислый. Воспитатель: Ребята, из чего делают соки? (ответ детей) - У вас на столе стоят стаканчики с апельсиновый, лимонный, яблочным соком. -Попробуйте соки на вкус. -Какой самый кислый? -Почему именно лимонный сок самый кислый? ( предположения детей). Воспитатель: В овощах, фруктах, ягодах и в других продуктах содержится разные полезные вещества, одно из этих веществ называется кислота. Чем кислее фрукт, тем больше в нем кислоты. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать, почему лимонный сок самый кислый? ( ответы детей)
Опыт №2 Определение воды на вкус. – Воспитатель: Возьмите стакан с чистой водой . -Попробуйте, какая вода на вкус.(ответы детей ) -Как вы думаете, есть в воде кислота? (Ответы детей) Вывод: Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная и в ней нет кислоты. Воспитатель: Пробуя соки и воду на вкус, мы с вами определили, что вода не содержит кислот, а лимонный сок самый кислый. Но мы с вами находимся в научной лаборатории, где с помощью специального датчика опущенного в сок , Наураша измеряет кислотность. Кислотность- показывает сколько кислоты содержится в разных соках.( Цифровая лаборатория) Наураша : В этой лаборатории, я исследую лимонадность ой, нет конечно же кислотность присоединяйтесь. Кислотность очень странная штука она измеряется числом от 1 до 13 чем меньше число тем больше в жидкости растворено кислоты.
Опыты с Наурашей:
Опыт №3 Измерение кислотности чистой воды. Воспитатель: ____, подойди и измерь кислотность чистой воды. Какое число получилось? ( 7) Запишите результат измерения.
Опыт №4 Измерение кислотности яблочного сока. Воспитатель: ____, подойди и измерь кислотность апельсинного сока. Какое число получилось? ( 3) Давайте это число запишем в карточку, которая лежит у вас на столе.
Опыт №5 Измерение кислотности лимонного сока. Воспитатель: ____, подойди и измерь кислотность яблочного сока. Какое число получилось? ( 2) Запишите результат измерения.
Опыт №6 Измерение кислотности апельсинного сока. Воспитатель: _____, подойди и измерь кислотность лимонного сока. Какое число получилось? ( 3) Запишите результат измерения. Воспитатель: Наураша предлагает нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка ( музыкальная)
« Почемучки, почемучки, любознательный народ»
Воспитатель: Присаживайтесь. -Мы с вами произвели измерения кислотности датчиком. -У какого сока самая большая кислотность? -В какой жидкости нет кислот? -А как вы думаете, можно ли уменьшить кислотность лимонного сока? ( предположения детей).
Опыт№7 Разбавление лимонного сока водой. Воспитатель: Возьмите стакан с лимонным соком, и добавьте в него чистую воду из другого стакана. - Попробуйте, вкус изменился или остался такой же? Вывод: Вкус изменился, значит кислотность уменьшилась.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения и, измерим кислотность с помощью нашего датчика. ( измерения) Воспитатель:____ Какое число получилось? ( число по измерениям) . -Посмотрите в свою табличку, какая кислотность была у лимонного сока? (2). - А какой результат получился, когда мы добавили в лимонный сок воды? (число измерения) - Какой можно сделать вывод? Вывод: При добавлении воды в лимонный сок кислоты стало меньше. Воспитатель: Посмотрите Наураша оставил у вас на столах схемы, может кто то знает что они обозначают? ( предположение детей). Воспитатель: Эти схемы помогут нам приготовить лимонад. Давайте посмотрим, что нам сначала надо сделать. -Берем бутылочку с лимонным соком, наливаем сок в стакан до красной отметки, берем бутылочку с водой и наливаем ее в стакан соком до синей отметки, добавляем 4 ложки сахара, перемешиваем, пробуем. -Если вы считаете что вкус для вас еще кислый, то мы что можем сделать? ( предположения детей). Приступайте.
Воспитатель: Молодцы у вас все получилось. Приведите в порядок свои рабочие места. Наураша дарит вам вот такие памятки, как можно сделать лимонад. Нам пора возвращаться. Закрывайте глазки. Раз два, три повернись в детском саду очутись. ( музыка)
Заключительная часть:
Рефлексия: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Что вам запомнилось? Если кто-то хочет может приготовить еще лимонад самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»
Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Электричество»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...