Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Леонова Нелли Викторовна

Конспект НОД
с использованием ИКТ технологии

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  № 133  Г. ЛИПЕЦКА


Конспект НОД
с использованием ИКТ технологии

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе

Тема: «Кислотность»

                                                         Воспитатель: Леонова Н.В.                                                    

        


Липецк-2019


Цель: Формирование умения детей проводить лабораторные опыты и исследования.
Задачи: 
Образовательные: 
- познакомить детей с понятием «кислотность»;

- научить измерять кислотность разных продуктов, познакомить со свойством пищевой соды снижать кислотность;
- познакомить детей со шкалой измерения кислотности.
Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- расширять словарный запас детей («фруктовница», «кислота», «шкала измерения кислотности», «щелочная среда»);
- развивать вкусовое восприятие.
Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- закреплять умение работать парами;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Оборудование:   ноутбук, экран, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей, одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стаканы одноразовые на каждую пару детей, бланк для записи результатов опытов, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый, вода для опытов; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая для ухода за оборудованием, изображение шкалы измерения кислотности.

Ход занятия:


Воспитатель:

- Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (Ответы детей.) Ну, слушайте.

          «У бабушки Дуси на большом круглом столе, покрытом вязаной скатертью, стояла красивая плетеная фруктовница. Она была похожа на корзинку, но ручка была слишком велика. Если бы в ней не лежали всевозможные фрукты, она точно не была бы такой красивой. А чего там только не было: и яблочки, и апельсины, и даже лимоны.

В комнате была тишина. Солнышко заглядывало в комнату сквозь узорчатые занавески и все пыталось лучиком попасть на середину стола, туда, где стояла фруктовница. Солнышко привыкло опекать своих друзей и ему очень хотелось узнать как у них дела. Но лучик никак не мог дотянуться до стола, и Солнышко решило, что заглянет после обеда, ведь потом оно будет сильнее и жарче, да и в другом окне сподручнее заглядывать к своим маленьким друзьям.

А на столе… На столе разыгрался спор между яблоком и апельсином. Яблоко кричало:

- Я же сказало, я здесь самое сладкое! Я буду первым, кого съедят! - Оно даже не замечало, что рядом с ним лежат другие фрукты. Яблоко и действительно было очень красиво – желтенькое и с розовыми щечками.

Апельсин, что находился рядом с ним, пытался его усовестить:
    - Ну как же тебе не стыдно, здесь и кроме тебя есть достойные фрукты – они тоже красивые и с витаминками. Вот во мне, например, витамина С больше, чем в тебе. Ну чего ты кричишь, зачем остальных обижаешь?
    - Что бы вы не говорили, а витамина С больше всего во мне. Поэтому, я самый полезный, -  вмешался в разговор лимон.

 - Зато ты самый кислый, - сказали одновременно апельсин и яблоко…»

- Ребята, а как вы думаете, какие из этих фруктов самые вкусные? Какие самые полезные? Почему? (Ответы детей) Как по-другому называют витамин С? (Аскорбиновая кислота) В каких фруктах ее больше всего? Как мы можем это проверить? (Ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что надо исследовать фрукты в лаборатории Наураша)


- Давайте пройдем в нашу лабораторию и подготовимся к исследованию.

        Дети и воспитатель надевают халаты и шапочки, проходят к столам, на которых находятся тарелки с нарезанными яблоками, лимоном и апельсином,   зубочистки или шпажки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы сначала попробуем, какой из фруктов кислее на вкус. (Дети пробуют, делают выводы, и полученные данные записывают на бланке с помощью цветных кружков: самый кислый – красный, не очень кислый – желтый, самый не кислый – зеленый).

- Ребята, а вы знаете, что вкус у продукта, содержащего кислоту, может быть и не кислым? Например, если в нем много сахара. Кислотность продуктов определяется наличием в его составе определенных веществ – кислот. И ее можно измерить с помощью прибора.  Послушайте, что говорит об этом наш друг Наураша (демонстрация на экране).

Готовы с Наурашей измерять кислотность жидкости?  Но сначала нам нужно разбиться на пары. Как мы можем это сделать? (Предложения детей) А я предлагаю вам взять, не глядя, по карточке, на обратной стороне которой изображена половина предмета. Нужно найти себе пару так, чтобы картинка стала целой. (Дети выполняют. На картинках изображения яблока, апельсина, лимона, бутылки с чистой водой и с газированной водой). Молодцы! Посмотрите, у нас на столах находятся емкости с апельсиновым, яблочным, лимонным соками, чистой водой и газированной водой. Нам нужно изучить  все жидкости – каждой паре по одному исследованию. Как мы договоримся, кто с чем будет работать? (Ответы детей. Каждая пара работает с тем, что изображено на карточке). Те, у кого изображение бутылки с чистой водой, будут моими помощниками.

Дети наливают жидкости в стаканы. Каждая пара по очереди измеряют кислотность датчиком и записывают результаты в бланке. Когда в бланке будут записаны все числовые данные, показатели анализируются и записываются с помощью цветных кружков: самый кислый – красный, не очень кислый – желтый, самый не кислый – зеленый.
Воспитатель:

- Ребята, какие же выводы мы можем сделать? Какой сок самый кислый? Что можно сказать о показателях, которые мы получили, когда пробовали фрукты на вкус и когда измерили кислотность датчиком? (Ответы детей). Какой вывод мы можем сделать о кислотности газированной воды? (Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты).

- А теперь мы с моими помощниками проведем измерение воды. Но сначала давайте вспомним, что мы о ней знаем. (Ответы детей: вода – это жидкость, которая не имеет цвета, вкуса и запаха.)

        После проведения измерения воспитатель задает детям вопросы:

- Что можно сказать о кислотности воды? (Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде).

- А сейчас я покажу вам эксперимент. Хотите? (Добавляет в воду питьевую соду и проводит повторное измерение.) Какая стала кислотность воды? Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей).

- При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

- Как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы кислотность лимонного сока уменьшилась? (Ответы детей: нужно добавить соду. Воспитатель проверяет экспериментально. Обращает внимание на то, что самим проводить такие опыты опасно. Делают вывод, что показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась).


Воспитатель: 

- Ребята, можем ли мы теперь разрешить спор фруктов? Всегда ли кислота живет там, где кисло? Полезны ли кислые продукты? Почему? Что вам понравилось сегодня? Что нового мы узнали?  (Ответы детей)

- Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами работали. А теперь, прежде, чем начать играть, помогите мне, пожалуйста, навести  порядок в нашей лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе  Тема: «Электричество»...

Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»

Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"

Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи. Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование ц...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...