Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Электричество»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Конспект ООД
с использованием ИКТ технологии
«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе Тема: «Электричество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии. Тема: «Электричество» | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект ООД
с использованием ИКТ технологии
«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе
Тема: «Электричество»
Воспитатель: Леонова Н.В.
Липецк-2019
Цель:
Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».
совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество»,
Ход занятия
Дети попадают в лабораторию, надевают халаты, присаживаются за столы.
Воспитатель:
- Вот, мы попали в нашу лабораторию. Надевайте халаты и присаживайтесь. Давайте с вами вспомним, где рождается электричество? (ответ детей - на электростанциях).
Воспитатель:
-Ребята, а как по-вашему мнению электричество попадает к нам в дом? (ответ детей) Правильно по проводам. Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами? Рассматривают карточки «Правила обращения с электроприборами», отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Ой, ребята, у нас случилась беда, в садике выключились все электроприборы, что же делать? Кто нам поможет? (дети- Наураша)
- Посмотрите, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)
- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?
1 опыт.
Воспитатель:
-Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.
-Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).
- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)
- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.
-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).
-Начинать измерения датчиком нужно только после того, как Наураша закончит формулировать задание.
Воспитатель:
-Ребята, запишите. Сколько электричества живет в яблоке.
2 опыт.
Воспитатель:
-Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке и запишите, сколько электричества живет в лимоне.
-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)
3 опыт.
Воспитатель:
-Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Запишите, сколько электричества живет в картофеле.
-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
-Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?
-Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.
4 опыт.
-Подключите блок батареек к проводам и запишите, сколько электричества находится в трех обычных батарейках.
-Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
(в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)
Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы, проявляют интерес и исследовательскую активность.
Дети по очереди производят измерение напряжения, записывают результаты измерения в таблице на доске, наблюдают и делают выводы.
Воспитатель:
- А сейчас, я предлагаю вам заполнить карту наших экспериментов.
1. В квадратики верхнего ряда нарисуйте примеры электричества вокруг.
2. Дорисуйте, как электричество попадает к нам в дом.
3. Внизу зарисуйте понравившейся вам опыт.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель:
А вы хотите поиграть?
(Ответ детей)
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
-Электричество - это очень хорошо. Почему?
(С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).
Электричество – это плохо. Почему?
-Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).
- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?
Заключительная часть
Воспитатель:
Из чего мы научились добывать электрический ток?
(ответ детей: из фруктов и овощей)
Как мы с вами получали электричество? (ответ детей- с помощью батарейки)
Воспитатель:
- Как, вы, думаете, решили мы нашу проблему
-Смогут ли наши электрические приборы работать без сети
(Ответ детей –Смогут от батареек).
Воспитатель с помощью детей вставляет батарейки в магнитофон и часы, проверяют правильность их предположения, анализируют, электрические приборы работают.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Что вам понравилось сегодня? Что нового мы узнали? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами работали. А теперь, прежде чем начать играть, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в нашей лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
Конспект НОД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Кислотность»
Конспект НОДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе. Тема: «Кислотность»...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» "Тайны света"
Цель: Создание условий для проявления и развития своих интересов, для опытно-исследовательского развития и семьи. Актуальность, инновационная значимость разработки, в том, что при использование ц...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...