Тематическая неделя "Хейро"
проект по окружающему миру (младшая, старшая группа) по теме
В нашем детском саду традиционно проходит неделя «Хейро», посвященная восхождению солнца после долгой полярной ночи. В праздновании этого праздника принимают участие дети всех возрастов. Для детей раннего возраста понятие "Хейро" не дается, а вводится "Солнышко-колоколнышко", поэтому проектируя тематическую неделю в разных возрастных группах необходимо продумывать виды деятельности, оснащение центров активности и иговое мероприятие в соответствии с возрастом воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskoy_nedeli_heyro.docx | 35.9 КБ |
proekt_solnyshko-kolokolnyshko.docx | 260.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Здравствуй солнце, Хэйро!»
Цель : формирование представлений детей о национальных играх, одежде, обуви коренных народов
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром на Таймыре;
2) развивать коммуникативные навыки детей в общении друг с другом, с взрослыми
3) воспитывать любознательность, интерес к культуре и обычаям народов Крайнего Севера.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с праздником народов севера «Хейро».
- Узнают значимость солнца в жизни человека
- Научатся изображать солнца в художественной деятельности, играть в игры народов Севера.
Итоговое мероприятие: Праздник солнца «Хейро», Конкурс чтецов
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
На улице стало светло (Кайрат)
|
|
|
Наполняемость центров активности по теме
центр творчества «Веселые затейники» пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски. | центр «Умная книжка» книги о Таймыре, сказки «Народов Севера», Буклеты, фотоальбом «Таймыр», «Дудинка», Сборник стихов О.Аксеновой | центр сюжетно-ролевых игр атрибуты к играм «Семья оленевода», «Поликлиника». Ободки «Народов Севера», «Солнышко» | |
центр строительства «Мы-конструкторы» крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки | Тема: Неделя «Здравствуй солнце Хейро» | центр театра и музыки маски, пальчиковый театр, настольный театр, бибабо, аудиозаписи музыки «Хейро», муз. инструменты: барган, бубен | |
центр информации картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия | центр развития речи игры для фонематического слуха «Динь - дон», «Подбери картинку». Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» | центр познавательно - исследовательский цветные стекла, зеркала. Д/и «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Сложи фигуру». Емкости для воды, песка. |
Виды детской деятельности
игровая Д/и «Собери солнышко», «Один - много» (путешествие по тундре); Настольно – печатные: «Мозаика», «Пазлы», «Палочки Кьюзенера», Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышко», «Солнышко». Народная игра «Светит солнышко в окошко». С/р «Семья оленевода», «Охотники», «В чуме» | двигательная Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» (с элементами дыхательной гимнастики). П/и «Дарит солнышко лучи», «Солнышко и дождик», «Охотник и куропатки», «Прыжки через нарты», «Оленья упряжки», «Чум - чум» , «Меткий охотник» |
продуктивная Аппликация «Солнышко»; конструирование «Стойбище» (бумага), выкладывание из разных предметов солнышка; лепка «Люди Севера», рисование «Солнышко мое», трафареты «Национальная одежда народов Севера». «Орнаменты» (вырезание элементов для составления узора). Изготовление разноцветных луп для наблюдения из бросового материала. | коммуникативная Беседы «Здравствуй солнце Хэйро!» «Чум - круглый дом» рассматривание картин с изображением солнца, Чтение сказок народов Севера отгадывание и загадывание загадок. Игровая ситуация «Потеряло солнышко свои лучики». Составление рассказа по фотографии «Первое солнце в Дудинке» |
музыкально – художественная Заучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», отрывка из песни «Солнышко лучистое»; слушание песен народов Севера, про Солнце; чтение сказки К. Чуковского «Краденное солнце», сказки народов севера «Олень и лемминг», «Бисерная борода»; потешки про солнце; знакомство с нац. муз. инструментами – барган, бубен | трудовая Генеральная уборка в шкафчиках «Порадуй солнце». Дежурство «Накроем и уберем» КГН «Где лежат наши вещи» «Помощь хозяйке чума в уборке» |
познавательно – исследовательская рассматривание фотографий на информационном стенде, экскурсия на выставку детского сада «Солнышко - колоколнышко», игра – эксперимент «Солнечные зайчики» (с помощью зеркал). Наблюдение за солнышком через цветные стекла. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй солнце, Хэйро!»
Старшая группа
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
5.12 понедельник | утро | Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» (с элементами дыхательной гимнастики), рассматривание фотографий на информационном стенде | Фотографии, картинки народов севера, солнца | |
день | Беседы «Здравствуй солнце Хэйро!», аппликация «Солнышко», заучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» | Картинки с изображением солнца, народов Севера; картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага. | ||
вечер | П/и «Дарит солнышко лучи», «Охотник и куропатки», выкладывание из разных предметов солнышка, генеральная уборка в шкафчиках «Порадуй солнце» | Мяч, счетные палочки, геометрические фигуры, таз, тряпочки | Участие в выставке «Солнышко - колоколнышко», принести пластиковые бутылки. Изучение стихотворения к конкурсу чтецов | |
6.12 вторник | утро | Д/и «Один - много» (путешествие по тундре), Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышко» | Картинки животных, птиц, людей, растений | |
день | Рассматривание картин с изображением солнца, рисование «Солнышко мое», чтение долганской сказки «Бисерная борода» | Альбомные листы, краски, баночки, кисточки, сказки народов Севера | ||
вечер | п/и «Оленья упряжки», с/р игра «В чуме», Изготовление разноцветных луп для наблюдения из бросового материала. | Бросовый материал, картон, клей, веревки, накидки, посуда | Помощь в изготовлении макета стойбища (бросовый материал) | |
7.12 среда | утро | д/и «Собери солнышко», пальчиковая гимнастика «Солнышко», народная игра «Светит солнышко в окошко». | Разрезные картинки солнышка | |
день | Конструирование «Стойбище» (бумага) | Цветная бумага, картон, клей, кисточки | ||
вечер | п/и «Солнышко и дождик», С/р «Семья оленевода» Изготовление макета «Стойбища» | Книга сказок, атрибуты к с/р игре, коробка картон, клей, краски, кисточки, скотч | ||
8.12 четверг | утро | Отгадывание и загадывание загадок про солнышко, слушание песен народов Севера, про Солнце; д/и «Животные Севера», | Магнитофон, картинки животных | |
день | Игровая ситуация «Потеряло солнышко свои лучики», лепка «Люди Севера», трафареты «Национальная одежда народов Севера» | Солнышко с лучиками и без, трафареты, карандаши цветные, альбомные листы | ||
вечер | Экскурсия на выставку детского сада «Солнышко - колоколнышко» п/и « Прыжки через нарты», игра – эксперимент «Солнечные зайчики» (с помощью зеркал) | Нарты, оборудование для игры - эксперимент | ||
9.12 пятница | утро | «Солнечные лучики» (вырезание полосок для солнышек). | Ножницы, цветная бумага | |
день | Составление рассказа по фотографии «Первое солнце в Дудинке», аппликация «Солнышко», наблюдение за солнышком через цветные стекла. | Фотографии солнца, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, цветные лупы | ||
вечер | Чтение долганской сказки «Олень и лемминг», п/и «Поймай оленя», с/р игра «Семья оленевода» | Книга народов Севера, атрибуты для с/р и п/и |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя в первой младшей группе «Солнышко-колоколнышко»
Воспитатели: Петунская В.В., Боргоякова А.Г.
Тема: «Солнышко-Колоколнышко»
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
- Развить навык работы кисточкой, красками, клеем
- Повышение уровня компетенции родителей в вопросе игровой деятельности детей.
Работа с родителями: Привлечение к совместной выставке «Солнышко лучистое», консультация для родителей «Пальчиковые игры в воспитании детей», папки-передвижки: «Наблюдаем за солнцем», «Подвижные игры зимой». Беседы с родителями: «В морозный зимний день», «Пальчиковые игры дома».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Будем петь, танцевать, солнышко встречать», совместная выставка с родителями «Солнышко лучистое»
Тема недели: «Солнышко-колоколнышко» | Центр познания «Знайка»
| Открытая площадка
| |
Центр творчества Веселые затейники»
| Центр строительства «Мы конструкторы»
| Центр игры
| Центр песка и воды
«Водичка прозрачная» |
Виды детской деятельности
Планирование недели «Солнышко-колоколнышко» по дням недели
Дни недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 23.01.2017 | Утро | Утренняя гимнастика: под музыкальное сопровождение Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. НОД: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Образовательная деятельность в режимных моментах: Дидактическая игра «Помогите найти лучики». | Аудиозапись, Сюжетные картинки О.А. Соломенникова Стр.18 прищепки | Папки-передвижки: «Наблюдаем за солнцем», «Подвижные игры зимой» |
Прогулка | Наблюдение: за изменениями в природе, связанных с солнцем. Подвижные игры: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц. «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! - Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики!» Самостоятельные игры: Игры детей со строительным материалом. «Строители» ТРУД: Уборка игрушек с участка. | Конструктор, игрушки | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки». Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение стихотворений про солнце. Прогулка: подвижная игра «Мишка косолапый». | Книжки, мягкая игрушка мишка | ||
Вторник 24.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» под музыкальное сопровождение. НОД: ЗКР «К» Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «назови, что на картинке?». | Аудиозапись, В.В. Гербова стр. 59 № 8 разрезные картинки | Беседы с родителями «В морозный зимний день», «Пальчиковые игры дома» Домашнее задание для родителей: подготовить поделки к выставке «Солнышко-колоколнышко» |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Прогулка: подвижная игра «Пузырь» | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки». Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Семья». Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение стихотворений М. Фабиянский «Вышло солнце из-за туч» | книжки | ||
Среда 25.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» под музыкальное сопровождение. НОД (лепка): «Солнышко» Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) | Аудиозапись, Е.А.Янушко, стр. 36 № 10 предметные картинки | Консультация для родителей «Пальчиковые игры в воспитании детей» |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Прогулка: подвижная игра «Солнышко и дождик» | Зонтик, бубен, султанчики | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки». Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Солнышко». Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Резиновые игрушки | ||
Четверг 26.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» под музыкальное сопровождение. Образовательная деятельность в режимных моментах: НОД: Музыка (по плану музыкального руководителя). Развитие речи (ЧХЛ) чтение потешки «Солнышко лучистое» (без наглядного сопровождения) Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Разноцветные прищепки», Сюжетная игра «Кукла Катя принимает гостей» | Аудиозапись с детскими песнями, Веракса Н.Е. стр, 217 прищепки | Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Прогулка: подвижная игра «Пузырь» | |||
Вечер | Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки». Образовательная деятельность в режимных моментах: Рисование на манке «Солнышко», дидактическая игра «Поручения». | разносы с манной крупой | ||
Пятница 27.01 | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» под музыкальное сопровождение. НОД: Художественное творчество (рисование): «Светит солнышко» (рисование на мокрой бумаге) Физкультура (по плану воспитателя). Образовательная деятельность в режимных моментах: дидактическая игра «Назови, что на картинке?». Подведение итогов выставки «Солнышко-колоколнышко» | Аудиозапись с детскими песнями Е.А.Янушко, стр.38 разрезные картинки | Организация выставки поделок на тему «Солнышко-колоколнышко» |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Прогулка: подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» | |||
Вечер | Гимнастика после дневного сна: «Неваляшки». Логочас: Артикуляционная игра «Считалочка». Пальчиковая игра «Веселые игрушки». Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение стихотворений Р. Карапетян «А у солнца - сто забот» подвижная игра «Найди игрушку по цвету». | Книжки, мячики четырех основных цветов |
В нашем детском саду традиционно проходит неделя «Хейро», посвященная восхождению солнца после долгой полярной ночи. И наши малыши несмотря на свой возраст тоже приняли активное участие в ней. На этой неделе мы с малышами узнали много интересного и познавательного. Активное участие в наше тематической неделе приняли и родители. Совместно с ними мы организовали выставку «Солнышко лучистое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....