Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Биктимирова Ирина Эдуардовна

Конспект интегрированного занятия по экологии  «Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет.

Программные задачи: учить детей мыслить, подводить к самостоятельному разрешению проблем. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты.  Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

  Оборудование:  Воздушные шары, стаканы с не очищенной водой, фильтры;  проблемные «ситуации-иллюстрации», заготовки из бумаги для «оригами».

  Ход занятия:

 Воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был Человек. Самый обыкновенный, каких на свете много.  Жил он на лесной опушке, свежим воздухом дышал, рыбу ловил, за ключевой водой на родник ходил, природой  любовался. ( На экране появляется дом, сад вокруг дома, за забором лес, дорожка к роднику, летают птицы, бабочки, прыгает белка и т. д.)

  Вот однажды ловил Человек рыбу в речке. (На экране: выходит человек из дома, идет на речку, забрасывает удочку). Вот он долго сидел, не клевало, и вдруг поплавок дернулся. Вытянул удочку и глазам своим не поверил: рыбка-то перед ним не простая, а золотая. Спрашивает ее: «Ты кто?». «Я рыбка золотая, ты сказку в детстве читал? Между прочим, я и желания выполнить умею. Мне желание исполнить, что хвостом вильнуть. Отпусти меня, все желания исполню». Задумался Человек: «Отпустишь рыбку, без ужина останешься, а съешь, всю жизнь жалеть будешь». «Ладно, говорит, отпущу я тебя, а желание у меня такое: надоело мне в деревянной избушке жить. Хочу дом каменный, с электричеством, чтобы дома вода из крана текла, а то надоело на родник ходить». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук, только хвостом вильнула.

  Вернулся Человек домой, а на месте его избушки  дом   белокаменный. Деревьев вокруг, правда, стало поменьше, зато столбы с проводами появились.  Дом большой, красивый, вода из крана течет. Обрадовался Человек «Вот это жизнь!» Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу реже гулять стал. А потом и вовсе решил: зачем я пешком ходить буду, если у Рыбки машину попросить можно?»

  Сказано, сделано. Выполнила золотая  рыбка его желание. Появилась у него машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а цветочные полянки, в места стоянки. Доволен Человек, гуляет, запах бензина вдыхает. Птиц и зверей, правда, поменьше, стало. (На экране последовательно все картинки исчезают). Но человек на это даже внимания не обратил. «Зачем мне этот лес? Попрошу я у рыбки завод. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит. Пошел Человек к рыбке: хочу, мол, промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка печально и спрашивает: «Тебе какой завод?»  «Да мне любой, лишь бы прибыли побольше приносил». «Будет тебе завод», вильнула рыбка хвостом. «Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить». Не обратил человек на эти слова внимание, а зря…

   Возвратился он домой, видит: стоит возле его дома  огромный завод, труб видимо-невидимо. Одни трубы дым выпускают, другие грязные потоки в реку льют (на экране появляются). Шум, грохот. «Ничего, думает Человек, привыкну, главное, разбогатеть быстрее».  Друзей много у человека стало, приезжают к нему по делам, да и так просто отдохнуть в его доме прекрасном. К речке любят сходить рыбкой побаловаться. Забросят сети, наловят много-  много рыбы, всем друзьям, знакомым еще увезут. Отдохнут хорошо, в реке покупаются, а потом и машины свои намоют в этой воде. Хорошо живется!

   Завод работает, прибыль приносит, Человек разбогател, как хотел.

   Но вот однажды проснулся утром Человек, да что-то закашлялся, подбежал к крану водички попить. Глядит, вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своем с хрустальной водой. Побежал в лес. Бежит, кашляет, вокруг дым от завода, дышать очень тяжело стало. И бежать  стало трудно, мусора от завода видимо-невидимо накопилось. Еле отыскал свой родничок. Смотрит, а вода в нем мутная, с запахом не приятным. «Как же так думает Человек? Куда же  водичка прозрачная делась?» Огляделся, вокруг дым, смрад, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видно. «Что же я наделал? - думает Человек. Как жить теперь буду? Побежал к речке рыбку искать. Звал-звал рыбку, не видать рыбки, только пена по грязной воде плывет. Вдруг у берега что-то блеснуло... Кинулся Человек, а это и впрямь рыбка...

--   Как вы думаете, ребята, что дальше произошло?  ( рассуждают и отвечают дети ).

  Взмолился Человек к рыбке: «Не нужно мне никакого богатства, верни мне мой зеленый лес и родник чистый. Сделай, прошу, все, как  было, больше ни о чем просить не буду». Молчит рыбка, не отвечает. Пригляделся Человек, а рыбка- то не живая уже, кверху брюшком плавает. Мертвая рыбка на мертвой реке.

Вопросы к детям:

-- А от чего рыбка умерла?

-- А есть ли вообще рыба в этой реке?

-- А почему она умерла?

-- Отчего же рыбе плохо стало в реке?

-- Почему вода стала такой?

-- Что в этой сказке волшебного, а что бывает в нашей жизни?

-- Правильно ли Человек поступил?

-- Почему он вдруг захотел вновь вернуть свой лес?

-- А как бы вы поступили на месте этого человека?

-- А что будет с этим человеком? Давайте поможем ему очистить реку.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». ( У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «одевают» ловушки, заводские потоки зачеркивают и т. д.)

Переход  в лабораторию. Здесь дети через фильтры (салфетки) очищают грязную воду.

Вопросы к детям:

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

-- А как прожить, чтобы и природа не страдала?

-- Что для этого нужно сделать?

-- А что же делать  с родником?

Физкультминутка. Игра «Ручеек».

-- Можем мы дышать грязным воздухом?

-- А может вообще нам не дышать?

-- Чем и как мы дышим?

-- А что делать с грязным воздухом? С дымом из труб?

-- А знаете, как работают «дымоловки»?

Сейчас есть специальные люди - экологи,  которые следят за чистотой воздуха и заставляют  ставить очистительные сооружения на заводах.

-- Где воздух чище, в городе или лесу?

-- Как же в квартире очистить воздух?

Ребята,  мы все поправили в нашей сказке (на экране изменения):

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили родник и реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в речку рыбок.

Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги.

(Дети делают рыбок, используя технику «оригами»).

Далее, каждый ребенок дает обещание золотой рыбке:

1. Не будем загрязнять воду!

2. Обещаем не загрязнять воздух!

3. Будем охранять водные растения!

4. Когда будем отдыхать и купаться, не будем пугать рыбу!

5. Никогда не будем ловить много рыбы!

6. Не будем мыть машины на берегу реки!

7. Будем сажать растения и деревья!

8. Будем охранять родники!

9. После отдыха на природе будем за собой убирать мусор!

10. В лесу не будем ломать и рубить деревья!

11. Не будем ловить насекомых и птиц!

           Все вместе: Будем любить и охранять природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ФЭПМ и лепка для слабослышащих детей

Конспект интегрированного занятия1)    ФЭПМ – «Знакомство с цифрой 3».2)    Лепка «Тарелки» по образцу.  Задачи:1.     Познакомить дет...

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"

Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....