Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.
Программные задачи: учить детей мыслить, подводить к самостоятельному разрешению проблем. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
Оборудование: Воздушные шары, стаканы с не очищенной водой, фильтры; проблемные «ситуации-иллюстрации», заготовки из бумаги для «оригами».
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был Человек. Самый обыкновенный, каких на свете много. Жил он на лесной опушке, свежим воздухом дышал, рыбу ловил, за ключевой водой на родник ходил, природой любовался. ( На экране появляется дом, сад вокруг дома, за забором лес, дорожка к роднику, летают птицы, бабочки, прыгает белка и т. д.)
Вот однажды ловил Человек рыбу в речке. (На экране: выходит человек из дома, идет на речку, забрасывает удочку). Вот он долго сидел, не клевало, и вдруг поплавок дернулся. Вытянул удочку и глазам своим не поверил: рыбка-то перед ним не простая, а золотая. Спрашивает ее: «Ты кто?». «Я рыбка золотая, ты сказку в детстве читал? Между прочим, я и желания выполнить умею. Мне желание исполнить, что хвостом вильнуть. Отпусти меня, все желания исполню». Задумался Человек: «Отпустишь рыбку, без ужина останешься, а съешь, всю жизнь жалеть будешь». «Ладно, говорит, отпущу я тебя, а желание у меня такое: надоело мне в деревянной избушке жить. Хочу дом каменный, с электричеством, чтобы дома вода из крана текла, а то надоело на родник ходить». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук, только хвостом вильнула.
Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом белокаменный. Деревьев вокруг, правда, стало поменьше, зато столбы с проводами появились. Дом большой, красивый, вода из крана течет. Обрадовался Человек «Вот это жизнь!» Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу реже гулять стал. А потом и вовсе решил: зачем я пешком ходить буду, если у Рыбки машину попросить можно?»
Сказано, сделано. Выполнила золотая рыбка его желание. Появилась у него машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а цветочные полянки, в места стоянки. Доволен Человек, гуляет, запах бензина вдыхает. Птиц и зверей, правда, поменьше, стало. (На экране последовательно все картинки исчезают). Но человек на это даже внимания не обратил. «Зачем мне этот лес? Попрошу я у рыбки завод. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит. Пошел Человек к рыбке: хочу, мол, промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка печально и спрашивает: «Тебе какой завод?» «Да мне любой, лишь бы прибыли побольше приносил». «Будет тебе завод», вильнула рыбка хвостом. «Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить». Не обратил человек на эти слова внимание, а зря…
Возвратился он домой, видит: стоит возле его дома огромный завод, труб видимо-невидимо. Одни трубы дым выпускают, другие грязные потоки в реку льют (на экране появляются). Шум, грохот. «Ничего, думает Человек, привыкну, главное, разбогатеть быстрее». Друзей много у человека стало, приезжают к нему по делам, да и так просто отдохнуть в его доме прекрасном. К речке любят сходить рыбкой побаловаться. Забросят сети, наловят много- много рыбы, всем друзьям, знакомым еще увезут. Отдохнут хорошо, в реке покупаются, а потом и машины свои намоют в этой воде. Хорошо живется!
Завод работает, прибыль приносит, Человек разбогател, как хотел.
Но вот однажды проснулся утром Человек, да что-то закашлялся, подбежал к крану водички попить. Глядит, вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своем с хрустальной водой. Побежал в лес. Бежит, кашляет, вокруг дым от завода, дышать очень тяжело стало. И бежать стало трудно, мусора от завода видимо-невидимо накопилось. Еле отыскал свой родничок. Смотрит, а вода в нем мутная, с запахом не приятным. «Как же так думает Человек? Куда же водичка прозрачная делась?» Огляделся, вокруг дым, смрад, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видно. «Что же я наделал? - думает Человек. Как жить теперь буду? Побежал к речке рыбку искать. Звал-звал рыбку, не видать рыбки, только пена по грязной воде плывет. Вдруг у берега что-то блеснуло... Кинулся Человек, а это и впрямь рыбка...
-- Как вы думаете, ребята, что дальше произошло? ( рассуждают и отвечают дети ).
Взмолился Человек к рыбке: «Не нужно мне никакого богатства, верни мне мой зеленый лес и родник чистый. Сделай, прошу, все, как было, больше ни о чем просить не буду». Молчит рыбка, не отвечает. Пригляделся Человек, а рыбка- то не живая уже, кверху брюшком плавает. Мертвая рыбка на мертвой реке.
Вопросы к детям:
-- А от чего рыбка умерла?
-- А есть ли вообще рыба в этой реке?
-- А почему она умерла?
-- Отчего же рыбе плохо стало в реке?
-- Почему вода стала такой?
-- Что в этой сказке волшебного, а что бывает в нашей жизни?
-- Правильно ли Человек поступил?
-- Почему он вдруг захотел вновь вернуть свой лес?
-- А как бы вы поступили на месте этого человека?
-- А что будет с этим человеком? Давайте поможем ему очистить реку.
Дидактическая игра «Исправь ситуации». ( У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «одевают» ловушки, заводские потоки зачеркивают и т. д.)
Переход в лабораторию. Здесь дети через фильтры (салфетки) очищают грязную воду.
Вопросы к детям:
-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?
-- А как прожить, чтобы и природа не страдала?
-- Что для этого нужно сделать?
-- А что же делать с родником?
Физкультминутка. Игра «Ручеек».
-- Можем мы дышать грязным воздухом?
-- А может вообще нам не дышать?
-- Чем и как мы дышим?
-- А что делать с грязным воздухом? С дымом из труб?
-- А знаете, как работают «дымоловки»?
Сейчас есть специальные люди - экологи, которые следят за чистотой воздуха и заставляют ставить очистительные сооружения на заводах.
-- Где воздух чище, в городе или лесу?
-- Как же в квартире очистить воздух?
Ребята, мы все поправили в нашей сказке (на экране изменения):
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
2. Убрали весь мусор.
3. Почистили родник и реку.
4. Посадили деревья в лесу.
И осталось нам запустить в речку рыбок.
Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги.
(Дети делают рыбок, используя технику «оригами»).
Далее, каждый ребенок дает обещание золотой рыбке:
1. Не будем загрязнять воду!
2. Обещаем не загрязнять воздух!
3. Будем охранять водные растения!
4. Когда будем отдыхать и купаться, не будем пугать рыбу!
5. Никогда не будем ловить много рыбы!
6. Не будем мыть машины на берегу реки!
7. Будем сажать растения и деревья!
8. Будем охранять родники!
9. После отдыха на природе будем за собой убирать мусор!
10. В лесу не будем ломать и рубить деревья!
11. Не будем ловить насекомых и птиц!
Все вместе: Будем любить и охранять природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ФЭПМ и лепка для слабослышащих детей
Конспект интегрированного занятия1) ФЭПМ – «Знакомство с цифрой 3».2) Лепка «Тарелки» по образцу. Задачи:1. Познакомить дет...
Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...
Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы
КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....