Конспект интегрированного занятия ФЭПМ и лепка для слабослышащих детей
план-конспект урока по математике по теме
Конспект интегрированного занятия
1) ФЭПМ – «Знакомство с цифрой 3».
2) Лепка «Тарелки» по образцу.
Задачи:
1. Познакомить детей с цифрой и числом 3.
2. Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине.
3. Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отделять кусочки пластилина, соответствующие величине будущих предметов.
4. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, вдавливание, уравнивание краёв пальцами.
Оборудование: фигурки трёх медведей, игрушки: мебель, посуда для 3-х медведей, (3 кровати, 3 стула, 3 тарелки и т. д.), разные по величине, карточки с цифрами от 1 до 3-х, наборное полотно, пластилин, доски, стеки.
Словарь учителя-дефектолога: Кто это? Это медведи. Это вещи. Три медведя. Три кровати. Три стула. Три тарелки.
Словарь воспитателя:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_lepka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
ФЭПМ и лепка
для слабослышащих детей
Выполнила:
Учитель-дефектолог,
Кудрякова Екатерина Александровна.
Барнаул, 2012
Конспект интегрированного занятия
ФЭПМ – «Знакомство с цифрой 3».
Лепка «Тарелки» по образцу.
Задачи:
Познакомить детей с цифрой и числом 3.
Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине.
Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отделять кусочки пластилина, соответствующие величине будущих предметов.
Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, вдавливание, уравнивание краёв пальцами.
Оборудование: фигурки трёх медведей, игрушки: мебель, посуда для 3-х медведей, (3 кровати, 3 стула, 3 тарелки и т. д.), разные по величине, карточки с цифрами от 1 до 3-х, наборное полотно, пластилин, доски, стеки.
Словарь учителя-дефектолога: Кто это? Это медведи. Это вещи. Три медведя. Три кровати. Три стула. Три тарелки.
Словарь воспитателя:
Орг. момент
Фонетическая ритмика.
Ау! Ау!
Мы в лесу.
Кто в лесу?
Мы в лесу.
Кто? Мы.
Где мы?
Мы в лесу.
Где? В лесу.
Основная часть
Ход занятия
Учитель-дефектолог | Дети |
«Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки Три кровати, три подушки» - Кто это? (показываю фигурки 3 медведей) - Папа Миша, мама Настя и сын Мишутка. - Кто из них большой, поменьше, маленький? На столе в беспорядке разложены вещи: стулья, кровати, тарелки. - Это вещи. - Чьи это вещи? - Тут была Маша и сделала беспорядок. Давайте поможем медведям навести порядок. - Сколько тут медведей (кроватей, стульев, тарелок)? Показываю и ставлю в наборное полотно цифру 3. Работа у доски. | - Это медведи - Это вещи медведей (дети наводят порядок, распределяют вещи согласно размерам медведей) Три медведя 3 три кровати 3 три стула 3 три тарелки 3 |
Физ. минутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
В вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Воспитатель | Дети |
Лепка по образцу. Показываю 3 тарелки: Большую – Чья эта тарелка? Поменьше – Чья эта тарелка? Маленькая – Чья эта тарелка? - Лепите так. | - папы Миши - мамы Насти - сына Мишутки |
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познават...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи - лепка) "Мы знаем все буквы"
Учимся лепить и знакомимся с буквами....
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....
конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»
Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...
Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)
Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...
- Мне нравится (1)