Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галкина Евгения Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП  «Золотая рыбка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Подготовила: Галкина Евгения Владимировна

Путешествие в математическую галактику: конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе

Программное содержание

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;

Задачи:

1. Образовательные:

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

умение называть соседей цифр;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.

2. Развивающие:

развивать интересы, мотивацию к учебной деятельности;

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

3. Воспитательные:

учить оценивать самого себя;

воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, простые карандаши, мяч.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

  • Какое время года сейчас? (весна)
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
  • Назовите весенние месяцы?
  • Какой месяц сейчас? (май)
  • Какой по счету?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Назови соседей (понедельника…)
  • Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Золотая рыбка». В гости? Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды (Пары) и построить ракеты.

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты, но с начало скажите мне, пожалуйста из каких геометрических форм состоит ракета (квадрат, прямоугольник, треугольник)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

(Есть завести моторы)

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте. Обратный отчет.

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

  • Бывает круг с тремя углами! (нет)
  • Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
  • Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
  • Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
  • Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
  • Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка уронила кое, что в математическое галактическое болото. Это то, что поможет ей попасть в свой домик. Графический диктант. На листе найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

Что у вас получилось? (ключ)

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

  • Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
  • Назови соседей числа 5 и т.д.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель: что такое задачи, из чего состоит задача? (условие, вопрос и решение, ответ)

Дети составляют математические задачи.

Планета № 5. Игра «Назови слово».

  • Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

  • Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)

  • Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

  • Звук – это то, что мы…
  • Буква – это то, что мы…
  • Предложение состоит из …
  • Первое слово в предложении пишется с…
  • В конце предложения ставится …
  • С большой буквы всегда пишутся …

И последняя планета № 6.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента. (Можно предложить 1 ребенку).

Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Мурзилка». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

— кто живет в математической галактике?

— чем вы занимались?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5». Если что-то не получалось – «4».

Звучит музыка «Падение метеорита»

Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Литература:

#1055;омораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе

#1042;аренцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).

#1059;шакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.

#1050;омарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия по экологии  «Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...