Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp_zolotaya_rybka.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотая рыбка»
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Подготовила: Галкина Евгения Владимировна
Путешествие в математическую галактику: конспект интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
Программное содержание
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
Задачи:
1. Образовательные:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
умение называть соседей цифр;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.
2. Развивающие:
развивать интересы, мотивацию к учебной деятельности;
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
3. Воспитательные:
учить оценивать самого себя;
воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, простые карандаши, мяч.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Какое время года сейчас? (весна)
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (май)
- Какой по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назови соседей (понедельника…)
- Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Золотая рыбка». В гости? Хорошо. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды (Пары) и построить ракеты.
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты, но с начало скажите мне, пожалуйста из каких геометрических форм состоит ракета (квадрат, прямоугольник, треугольник)?
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте. Обратный отчет.
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
- Бывает круг с тремя углами! (нет)
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
- Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
- Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
- Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
- Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка уронила кое, что в математическое галактическое болото. Это то, что поможет ей попасть в свой домик. Графический диктант. На листе найдите главную точку. От нее начинаем чертить.
Что у вас получилось? (ключ)
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Планета № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
- Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
- Назови соседей числа 5 и т.д.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
Планета № 4 называется «Задачкина»
Воспитатель: что такое задачи, из чего состоит задача? (условие, вопрос и решение, ответ)
Дети составляют математические задачи.
Планета № 5. Игра «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)
- Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)
- Вспомните песенку змеи – Ш..
Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
- Звук – это то, что мы…
- Буква – это то, что мы…
- Предложение состоит из …
- Первое слово в предложении пишется с…
- В конце предложения ставится …
- С большой буквы всегда пишутся …
И последняя планета № 6.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?
Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента. (Можно предложить 1 ребенку).
Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Мурзилка». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
— кто живет в математической галактике?
— чем вы занимались?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5». Если что-то не получалось – «4».
Звучит музыка «Падение метеорита»
Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
Литература:
#1055;омораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
#1042;аренцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
#1059;шакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
#1050;омарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.
Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...