Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Сделаем книгу о зиме» для детей подготовительной к школе группы.
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель: Ануфриева В.И.
Воспитатель: Лесик Л.А.
Программное содержание:
*Закрепить знания детей о природных изменениях зимой.
*Вспомнить литературно-художественные произведения озиме.
*Закрепить знания детей о подготовке к изданию печатного произведения.
*Закреплять умение анализировать музыкальные произведения, учить ясно излагать чувства, мысли и ощущения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на заданную тему.
*Передавать в рисунке характер зимних изменений в природе (метель, пурга, буран).
*Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Обогащение словаря:
Зимушка-зима, снегопад, снежная буря, метель, иней, изморозь.
Применять образные выражения: снег- белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев- деревья надели белые шубы.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: Репродукции картин: И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», Г.Г. Нисский «Подмосковье. Февраль».
Иллюстрации с зимними видами. Компактдиски с музыкальными произведениями о зиме. Музыкальный центр. Детские рисунки.
Раздаточный материал: платочки синего, белого и голубого цвета, ленты, тонированные листы бумаги, акварельные краски, мелки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает рассмотреть стенд с книгами, сказки с иллюстрациями, картинками о зиме, песнями (ноты).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе с вами сделаем книгу о зиме. Давайте вспомним, как появляется книга:
сначала задумывает сюжет и записывает на бумаге - кто? (писатель)
затем писатель отдаёт рукопись редактору в издательство (он исправляет рукопись, дополняет)
когда рукопись отредактирована с ней знакомится художник (придумывает к данному произведению рисунки – иллюстрации)
после этого с рукописью работают наборщики, которые набирают текст и отпечатывают на листах бумаги.
Воспитатель: А из чего делается бумага?
(из дерева. Лесорубы заготавливают лес, водители везут его на фабрику, рабочие измельчают древесину, прессуют, раскатывают, отбеливают и получается бумага).
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже будем издателями – создадим книгу.
( достаёт приготовленную пустую папку). Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказы о зиме: М.Пришвин «Птицы под снегом», Б.Павлов «Кто поёт в зимнем лесу», К.Паустовский «Тёплый хлеб», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»; подбирают и вкладывают в книгу.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихотворения о зиме? Кто хочет прочитать.
Дети читают стихи о зиме С.Есенин «Берёза», И.Суриков «Зима», М.Сидорова «Зима». Воспитатель вкладывает листы со стихами со стенда в книгу.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме, выберем, какую поместим в нашу книгу. (Дети рассматривают иллюстрации И.И. Шишкин «Зима», И.Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», помещаем в книгу).
Воспитатель: А какие вы знаете поговорки и пословицы о зиме?
*Мороз невелик, а стоять не велит.
*Береги нос в большой мороз.
*Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.
*Месяц январь – Зимы государь.
(Воспитатель вкладывает лист с пословицами и поговорками в книгу).
Воспитатель загадывает загадку:
*По белой постели гуляют метели, в шапках боярских сосны да ели.
Дремлют под снегом кусты и дома – значит пришла к нам Царица (зима).
Воспитатель: Кто знает зимние загадки?
Дети загадывают загадки:
*Снег на полях, лёд на реках, вьюга завывает, когда это бывает? (зимой)
*Кто без брёвен через реки мосты строит? (мороз)
*С неба падают зимою и кружатся над землёю. Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)
*Гуляет на воле, в лесу, в чистом поле, крутит, воет, бурчит, на весь мир ворчит…(метель)
*Художник-невидимка по городу идёт: все щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт…(мороз)
(воспитатель вкладывает в книгу лист с загадками).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним песню о зиме и споём её. Е.Авдиенко «Зимняя песенка». (Провести анализ песни. Подобрать к ней иллюстрацию и вложить странички в книгу).
Воспитатель: «На полянку, на лужок тихо падает снежок» - предлагает сочинить детям мелодию к стихотворению, опрос детей.
Воспитатель: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет, то заплачет как дитя».
(разбор с детьми четверостишья – холодная, резкая, злая, протяжная…)
Дети читают стихотворение А.С. Пушкина (отрывок); поместить в книгу лист со стихотворением.
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из м/ф «Снежная королева» - буря. Обращает внимание детей на ветер (порывистый, резкий. сильный), как кружат снежинки; предлагает послушать фонограмму «Времена года» Вивальди(разбор произведения: кто сочинил, части, характер частей).
Воспитатель раздаёт мальчикам ленты, девочкам – платочки, под фонограмму дети танцуют танец – фантазию.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где разложены листы тонированной бумаги, краски, карандаши, мелки и нарисовать вьюгу, метель, зиму под музыку. По окончании работы дети раскладывают на ковре свои рисунки; на каждый лист накладывается цветная рамка. Рассмотреть с детьми работы, выбрать лучшую. Можно предложить гостям принять участие в отборе работы. Самую лучшую поместить на титульный лист книги.
Обратить внимание детей на то, какая получилась красивая и интересная книга. Рассмотреть её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Презентация к конспекту интегрированной НОД «Мы – космонавты!» для детей подготовительной к школе группы
Презентация к конспекту интегрированной НОД «Мы – космонавты!» для детей подготовительной к школе группы составлена для наглядности изучаемого дошкольниками материала и повышения их интереса к образов...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тридевятое царство
Закрепить знания детей по ФЭМП с использованием физкультурных упражнений....
Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...