Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Чурина Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Основная образовательная область: Коммуникация (развитие речи).

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: подгруппа

Цель: Учить составлять сказку по мнемотаблицам «Золотая рыбка».

Задачи:

Обучающие:

- учить разгадывать загадки;

- подбирать слова-антонимы;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать умение составлять предложения и пословицы из слов;

- подбирать родственные слова;

- развивать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать умение употреблять в речи образные выражения, поговорки;

- употреблять в речи сложноподчинённые предложения;

- совершенствовать тактильные ощущения при выполнении игровых заданий;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа:

- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Карасик»;

- скороговорки «В озере – карп, а в море – краб»;

- пословиц «Мы с тобой – как рыба с водой», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;

- отгадывание загадок на тему: «Рыбы»;

- рассматривание и тактильные игры с различными ракушками, морскими звёздами;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Материал: игрушка рыбка; аквариум; тёмная ткань; большой кусок синей ткани; природный материал: морские звёзды, различные раковины, резиновые пробки; ИКТ презентация «Море» с записью звуков моря, криков дельфинов; музыкальные произведения: Бетховен – музыка ангелов; Бетховен – мелодия слёз; коктейльные трубочки на каждого ребёнка; графин с солёной водой и графин с пресной водой; альбомные листы; наборы «Вьетнамская игра», клей всё по количеству детей; магнитная доска; модели: старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки.

Методические приёмы:

Практические:

  1. Экспериментирование с водой;
  2. Упражнение «Собери рыбку»

Словесные:

  1. Чтение художественной литературы (загадка, стихотворение С. Пшеничных «Карасик»);
  2. Беседа (вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми)
  3. Упражнение «Кто быстрее» (скороговорка);

Игровые:

  1. Дидактическая игра:
  1. «Определи на ощупь»;
  2. «Образуй новые слова»;
  3. «Определи, какое слово лишнее»;
  4. «Составь предложение из слов»;

Наглядные:

  1. ИКТ с презентацией

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку и шум морского прибоя (слайд №1).

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь. Слышите шум моря, крики дельфинов? (слайд №2). Ах, как пахнет морским воздухом!

И увидели мы море

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: (читает загадку)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

- Вы догадались о ком эта загадка, из какой сказки рыбка?

-Кто её автор? (А.С. Пушкин).

Если вы ребята правильно угадали, то под этой тканью окажется золотая рыбка (на столе стоит аквариум с игрушечной золотой рыбкой, накрытый тёмной тканью).

- Ребята, вы помните, что золотую рыбку старик поймал в синем море (слайд №3). Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой),

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она была не простая, а … (золотая).

- От увиденного у старика «глаза на лоб полезли».

- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

Воспитатель: Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился и поэтому широко раскрыл глаза.

- Старик был:

- не молодой, а … (старый),

- не храбрый, а … (трусливый).

- Отнёс он рыбку старухе (слайд №4), которая была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

- Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать (слайд №5).

Пришли к ней рыбаки (слайд №6) и попросили отпустить рыбку, потому что в море вся рыба пропала.

- Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые слитки. Слитки есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им.

1 слиток

Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуй узнать. (Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное, не вынимая из-под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполнения задания).

2 слиток

Образуй новые слова:

Рыба - … (рыбка, рыбище),

Плавник - … (плавничок, плавничище),

Хвост - … (хвостик, хвостище),

Глаз - … (глазик, глазище).

Определи, какое слово лишнее:

Рыбка

Рыболов

Рыбёшка

Рынок

Рыбачить

Рыбачка

Почему слово рынок лишнее? (объяснения детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с рыбкой. Она волшебная, поэтому может выходить из воды. Проверим, кто быстрее всех, правильно и чётко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы с вами выучили. Для этого давайте встанем в круг. И под музыку (слайд №7), будем друг другу передавать золотую рыбку. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется золотая рыбка тот и говорит скороговорку.

Упражнение «Кто быстрее».

Скороговорка: «В озере карп, а в море – краб».

3слиток

Составь предложения из слов:

*Чешуя, рыба, золотая, покрыта.

*Поймать, золотая, старик, рыбку.

*Рыбаки, ловить, рыба, разную.

*Аквариум, рыбка, плавать, в, золотая.

*С тобой как рыба – мы с водой  (Мы с тобой – как рыба с водой).

*Рыбку без труда и не вынешь из пруда  (Без труда не вынешь и рыбку из пруда).

- Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы). – Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода в море на вкус? (солёная). Я хочу сейчас угостить вас  пресной водой и морской водой. (Воспитатель раздаёт детям по 2 стакана, на серебристом подносе стоит стакан с солёной водой, а на  синем подносе стакан с пресной водой).

- Ребята, вам понравилась солёная вода? А можно пить солёную воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду. А где можно применять солёную воду? (Полоскать горло, делать лекарство, в морской воде много йода,  очень полезно дышать морским воздухом)

-А как можно использовать пресную воду? (готовить еду, пить, поливать растения, умываться, купаться).

- А давайте с вами умоемся пресной водой.

Физминутка

«Водичка».

4 слиток

Воспитатель: Ребята, что-то наша рыбка загрустила. Давайте прочитаем для неё стихотворение (ребёнок читает стихотворение «Карасик»).

А теперь давайте соберём подружек для нашей рыбки (Дети под музыку (слайд №8) из «Вьетнамской игры» собирают рыбку и приклеивают на альбомный лист).

- Расколдовали, ребята слитки, молодцы. Доброе дело вы сделали, теперь старуха точно отпустит золотую рыбку.

-Давайте вместе с вами сочиним сказку о золотой рыбке на новый лад. (По моделям: рыбка, старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки). Давайте выберем, в какой последовательности мы расположим модели. Какая модель будет первой, второй и т.д. (начинает сказку один ребёнок, продолжает другой, заканчивает третий). А теперь поменяем схемы местами, попробуем, какая сказка получится у нас на этот раз.

Подведение итогов

Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием? У кого сказка получилась интересней? Вам понравилось самим сочинять сказки? А сложно вам было выполнять это задание? (Ответы детей).

А теперь ребята давайте выпустим в море нашу золотую рыбку (слайд №9). Плыви рыбка и больше не попадайся в сети (слайд №10,11).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия по экологии  «Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»

Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....