В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.
Тема «В гостях у Мойдодыра»
Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении
Задачи. Учить соблюдать последовательность действий при мятье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы – алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Учить рисовать пальчиками; способствовать развитию навыков продуктивной деятельности. Развивать наблюдательность, любознательность, познать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу
Приемы:
Словесные: вопросы, пальчиковая гимнастика, художественное слово.
Наглядные: демонстрационные материалы.
Практические: выполнение игровых действий, самостоятельная деятельность.
Материал: «Мойдодыр» - кукла, сделанная из коробок, «Чудесный мешочек», в котором лежат мыло, полотенце, зубная паста, мочалка, расческа, зубная щетка, картинки с изображением предметов личной гигиены, схемы – алгоритмы, заготовки для рисования в форме полотенца по количеству детей, стаканы с водой, краски, салфетки, тазы с холодной и теплой водой, дидактическая кукла, маленькие куколки и мочалки по количеству детей.
Ход.
В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками, ногами и лицом).
- Посмотрите, дети, к нам в группу пришла новая кукла. Это мальчик, но какой же он грязный!
(Обращается к Грязнуле):
Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты, чернее трубочиста, Полюбуйся на себя, У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки.
– Ребята, мы можем принять его в группу? (Нет). – А почему? (Он грязный, неумытый). – Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. Дети, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные и неряшливые дети? (Нет). – А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). – Правильно. К нам детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
Воспитатель обращается к Грязнуле
- Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками?
Воспитатель делает вид, что Грязнуля что – то ему шепчет на ухо. – Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жаль этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (Ответы детей). – Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны? (Да. Поможем).
Рано утром на рассвете Умываются котята и мышата, И жучки, и паучки. – Дети, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова? (Мойдодыр).
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой.
В группу входит взрослый в костюме Мойдодыра. Дети его рассматривают, а воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек, в котором находятся какие – то предметы. – Ой, мои хорошие, а Мойдодыр принес с собой мешочек, интересно что же в нем лежит. Давайте узнаем? (Давайте. Да).
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, шампунь, полотенце, расческу, зубную пасту, зубную щетку. Обследуют их на запах, на ощупь и называют их. Воспитатель по ходу игры задает вопросы, добиваясь полных ответов детей).
-Зачем нам нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы была пена. Чтобы мыть руки. Чтобы руки были чистыми). – Зачем нужна мочалка? (Мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь). – Для чего нужен шампунь? (Шампунь нужен для того, чтобы мыть голу, волосы). – Для чего нужна зубная паста и зубная щетка? (Они нужны для того, чтобы чистить зубы). – Зачем нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать воду).
- Понял, Грязнуля, сколько предметов гигиены помогают людям быть чистыми. Но этих предметов недостаточно, нужно еще кое – что. – Дети, а какие части тела больше всего пачкаются? (Руки, ноги, локти, колени, уши, волосы). Ребята на столах лежат человечки, у них все эти места грязные. Почему плохо быть грязнулями? (С таким человеком никто не дружит. Он не красивый. Может заболеть). Поможем им помыться и стать чистыми как вы? (Да). – Вот вам маленькие мочалочки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут). – Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается? - Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Оказывается, самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой. – Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков). – Какими чистыми стали человечки. Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании вода.
- Дети, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Рассмотрим воду на прозрачность. – Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная). 2. Рассмотрим на текучесть. – Посмотрите я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается). 3. А еще, мои хорошие, вода может иметь температуру. – Здесь стоят два таза с водой. Макните сначала пальчик вот в этот таз. Что вы чувствуете? Какая вода в этом тазу? (Холодная). – Затем макните пальчик в другой таз. Какая вода в этом тазу? (Теплая). – В какой воде приятнее мыться? (В теплой). – Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека. – Теперь ты понял, Грязнуля, что тех предметов, которые принес Мойдодыр мало, еще нужна вода. И для того, чтобы быть чистыми нужно научиться ими пользоваться. – Ребята, давайте научим Грязнулю мыть руки? (Давайте.) - Вот, Грязнуля, смотри на картинки, а ребята расскажут по ним что нужно делать вначале, а что потом.
Алгоритм мытья рук.
1.Закатать рукава. 2.Открыть кран. 3. Взять в руки мыло. 4. Намылить руки до густой пены. 5. Смыть мыло чистой водой. 6. Закрыть кран. 7. Полотенцем вытереть руки насухо. 8. Опустить рукава.
– Подождите, подождите, кажется, малыш хочет мне что – то сказать. (Говорит на ухо). Оказывается, его зовут Витей. – А теперь, дети, вместе с Витей помоемся.
Физминутка «Душ»
Жарче дырчатая тучка, (сжать – разжать кулачки) Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук) Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки) Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки) Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щечки) Трем мочалкой коленочки, (потирать коленочки) Пяточки , ступни и пальчики, (потирать, ступни и пальчики) Трем хорошенько мальчика. (потирать все тело)
Во время физминутки Грязнуля превращается в Чистюлю.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец – то ты, Грязнуля, Мойдодыру угодил! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
- Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Мойдодыр уходит
Воспитатель подносит куклу к уху и кукла плача, сообщает что в кукольном домике нет полотенец. – Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, дети?
Художественно – продуктивная деятельность
(Объясняю, что нужно делать)
- Ребята, на столах находятся заготовки полотенец, краски и стаканы с водой, а вот кисточки я забыла приготовить. Но я знаю, что вы меня не подведете и разрисовать полотенца сможете пальчиками. Ну, сможете? (Да). – Вот и хорошо, начинайте рисовать. Макайте пальчик в воду, а потом в краску и рисуйте.
Самостоятельная деятельность детей _ Вот какие красивые полотенца дарят куклам наши дети. А теперь, Витя, ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно мыть руки? (Да). _ А, вы, дети? (Да). _ Сейчас проверим. Посмотрите на свои пальчики. Какие они стали у вас? (В краске, грязные). _ Можно ходить с такими руками? (Нет, можно испачкать одежду и другие вещи). _ Тогда, что можно сделать? (Руки помыть). – Хорошо. Пойдемте мыть руки.
Дети моют руки Потешка
Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. – Покажите мне свои ладошки. Хорошо. Вот теперь вы чистые, зайчики пушистые. Можем идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....