Открытое занятие "Зимушка - зима" средняя группа 2017г
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

 
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по
теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с
окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем
умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов
с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и
мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением
наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МБДОУ « Ашкаульский детский сад»

            Конспект  открытого занятия

                «Зимушка-зима»

                     Средняя группа

                          Воспитатель:   Редченко М.А.                                          

                                                    2017г.

                                  

    Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

    Задачи. Учить создавать картину зимнего пейзажа по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

    Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; метель, снежинки, сосульки, сугробы.    Предварительная работа:  чтение стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Рисование снеговика.

    Материал и оборудование: картон, клей, манка, салфетки, тарелка. кисточки для клея.                                               

                                                  Ход занятия

                  Снег на полях, 
                 Лед на руках.
                 Ветер гуляет,
                 Когда это бывает?
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?

Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Посмотрите,ребята кто пришел к нам в гости.

(Показываю снеговика)

 Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?

Дети, а вы любите природу? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые  любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий , и все они о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать?(ответы детей)

Какое сейчас время года? (ответы детей)

 Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев.

(Задаю вопросы,дети отвечают)

 Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? (Ответы детей)

Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.(показываю картинки о зиме)

(Просмотр презентации,беседа)

Слайд 1- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!


Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее  еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.
 

                                   

Д/и «Что бывает зимой».
              Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:
                            «Вы откройте мне секрет,
                            Коль гвоздей и досок нет,
                            Из чего же Дед Мороз
                           Через реку строит мост?» (ЛЁД)


                            «Он – пушистый, серебристый,
                            Но рукой его не тронь:
                            Станет капелькою чистой,
                            Как поймаешь на ладонь». (СНЕГ)
-Правильно, снег. Расскажите, как вы догадались, что это снег?
Снеговик, а ты снега нам принес?
Давайте посмотри, что случится со снегом у вас на ладони.
Правильно, он растаял,  и от него осталась только вода. 
Ребята, а вы знаете, что особенно много снега зимой в лесу?

 А как же зимуют животные?

Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают. 


Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из  этих соней – медведь.

Слайд 5-  Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые. 
Вот какая пушистая шубка у лисы.

Какого цвета у нее шубка? Правильно рыжая. Ведь не зря ее называют рыжая лиса. А как можно ласково назвать лису? Правильно лисонька или лисичка.
Слайд 6– Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца летом мех серый, а зимой  - белый, как снег.Как мы ласково называем зайца? Правильно,зайчик.
Слайд 7 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая. Белка-белочка.
                       

                               Речевая подвижная игра «Зимой».
А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия. 
Слайд 8- Из снега можно слепить много интересного: различные поделки, снеговика, крепость.
Слайд 9- От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах. 
Слайд 10-. Посмотрите, как красиво зимой!

А давайте нарисуем для нашего гостя снеговика его портрет,чтобы он с радостью вернулся к себе в свой красивый зимний лес и показал всем животным свои портреты.Пусть расскажет им какие вы молодцы и умнички.

Давайте перед занятием разбудим наши пальчики,чтобы они хорошо потрудились для нашего гостя.

Дети садятся за столы.

 Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

(напоминание техники безопасности при работе с кисточками)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы.Можете приступать к выполнению задания.                         

 

(Выполняют задание вместе с воспитателем)


Посмотрите, какой красивый портрет снеговика у нас получился. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму. 

А теперь снеговику пора уходить, а то он совсем у нас в группе растает. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему «До свидания»

Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста». 
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? 

 «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Зимушка-красавица.»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: Зимушка-красавица.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, ёмкость со снегом, тонированный лист бумаги с изображением домов, деревьев, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на ковре.

Загадка.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Да, ребята правильно, это зима.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Закройте глаза и шепотом произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы замерзли от холода? Как согрелись?

Чтение стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

- Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.

-По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?

Игра «Что лишнее?»

(картинки с изображением зимы, лета, весны, осени, дети отбирают лишние картинки)

- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) –

Какими словами можно сказать о зиме? –

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?

- Ребята кто любит зиму? За что?

Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что….(высказывания детей)

- А давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, /Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, /Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.

Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

- Расскажите, какой снег?

- Что происходит со снегом в тепле?

- Давайте проверим.

Опыт. Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? 

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

- А сейчас давайте согреем руки

Пальчиковая гимнастика

- Руки в кулак сожмем

и немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

- Давайте нарисуем, как снег падает на землю, дома, деревья. Укрывает всё вокруг белым покрывалом. (Самостоятельная работа детей)

- Мы из наших рисунков сделаем выставку.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось.

Занятие в средней группе на тему: Зима

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Экскурсия в зимний лес!»

Данный конспект занятия будет полезен для воспитателей средних групп детских садов. Это занятие-путешествие с использованием ИКТ, что в наши дни становится очень актуальным, благодаря своей наглядности. Данный конспект пополняет знания младших школьников о жизни диких животных,воспитывает заботливое отношение к животным. 
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 
Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».
Ход занятия: 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?
Дети: Все белое!
Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.
(1 слайд – панорама зимнего леса)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_2ed0a0383b25d97f0f5f3704cce2088b.jpg.jpg


Зимний лес в объятиях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны, 
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это прячется под елочкой?
Дети: Под деревом прячется зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.
(слайд 2: белый и серый зайцы)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_c862a584696cfac27d0801c61d3bc4bb.jpg.jpg


Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую. 
Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.
Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы белочки.
(слайд 3 – рыжая и серая белочка)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_1705fa5487d18e706ddd82e049702713.jpg.jpg


Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы зайки и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, 
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, кто это?
(слайд 4 – рыжая лисичка на снегу)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_6d2724c5399a481d3b5a6d4c0dbdbb35.jpg.jpg


Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?
Дети: Нет, не знаем. 
Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.
Воспитатель: А кто же это? Что это за зверь?
(слайд 5 – волк в зимнем лесу)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_3b566e4f85bb88f5d05d641fac85c5a4.jpg.jpg


Дети: Это волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов. 
Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети: Мы не увидели медведя!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети: Мы не встретили медведя, потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу. 
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что нового вы узнали? 
Дети: Я узнал, что… (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

-  учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

-  учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

- зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель:  А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки.  Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка).  Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

- подарите друг другу добрый взгляд;

- подарите друг другу доброе рукопожатие;

- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель:  А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на  полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель:  Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим  дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети  и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель:  А теперь попрощаемся с царством «Здоровье»,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я  приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

Мы его не растили,мы его сами слепили.

Программные задачи:

 «Познание»

  • Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом ,формой ,величиной , осязаемыми свойствами предметов (мягкий , колючий ,холодный , твёрдый и т.п.).
  • Поощрять исследовательский интерес  включая простейшие опыты.
  • Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

«Коммуникация»

  • Уточнять названия и назначение предметов одежды ,обуви , головных уборов.
  • Развивать диалогическую форму речи.

 «Художественное творчество»

  • Закреплять названия цветов(красный, синий , зелёный ,желтый).
  • Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего предмета.

 «Чтение художественной литературы»

  • Воспитывать умение слушать новые стихи.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать стихи. 

Ход НОД

(подходят к окну)

Воспитатель:                   

Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Где лежит снег? Какого он цвета?

Дети: На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.

Воспитатель:  Как красиво на улице! Бело! Светло!  Я  хочу загадать вам  загадку.

 Вился, вился снежный рой.
Сел на землю – стал горой.

Что это ?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Правильно.  У нас сейчас какое время года?

Дети: зима

Воспитатель: Что мы  одеваем, что бы зимой не замерзнуть на улице?

Дети: шапку, варежки и т.д.

Воспитатель:

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу),

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх), теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Шапочки цветные (указывают на голову, наклон).

Ну что? Все готовы? Пошли гулять.

По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

ООХ, а вот большой сугроб! Все стоп!

Воспитатель.  Посмотрите, сугроб! А вот здесь я вижу еще сугробы! Да как много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, что там кто-то спрятался.

Игра «Кто спрятался в сугробе?» (заяц, лиса, волк)

(описание игры: за ширмой обтянутой белой тканью, поочерёдно высовываются мордочки диких животных (заяц, лиса, медведь и волк), дети на ощупь пытаются отгадать , что за животное спряталось в сугробе. Если дети затрудняются, то загадываются загадки о этих животных или задаются наводящие вопросы)

Воспитатель: Смотрите, какие в сугробе снежные комы, какие они, разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Этот ком какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А этот какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: А что мы можем из них сделать?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Вставайте друг за другом, будем снежные шары катать, в снеговика их превращать.

Дети катают снежные комы

Воспитатель: Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И, смеясь, соединяет.
Cнизу ставим мы большой,
Средний ком на нём.
Маленькая – голова,
Дотянулись мы едва. 
Воспитатель: Попробуйте дотянитесь, какой у нас получился снеговик?

Дети:Высокий.

Воспитатель:

 На полянке снег, снег!
А у нас здесь – смех, смех!

Можем чудо совершить,

Снеговика здесь оживить.

Глазки дружно закрываем

Превращенье начинаем…

Снеговик:

 Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

Я весёлый снеговик и грустить я не привык

Все ладошки подставляйте, и со мною поиграйте

Мягкой  варежкой согрею, а колючей заморожу

Воспитатель: Какие у снеговика варежки?

Дети: Мягкая и колючая

Игра – У снеговика мягкая варежка, и колючая

(описание игры: дети становятся в круг, вытягивают руки ,  а Снеговик пытается  одной варежкой заморозить руки детей (дети прячут их за спину),а другой греет (дети вытягивают руки)

Воспитатель: Снеговик, а твоя волшебная колючая варежка, может все заморозить?

Снеговик: Да

Воспитатель: И даже воду в лёд превратить?

Снеговик: Да

Воспитатель: Тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами хотели для тебя сделать подарки - цветные льдинки,  ты нам поможешь. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) Какая она?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску?

Дети: Она окрасится в цвет краски

Воспитатель: Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

Дети: Желтая, красная, синяя.

Воспитатель:  А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно , не разбрызгивая. Опустим в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Снеговик, где твоя волшебная варежка?

Снеговик: Варежкой колючей, морозной проведу, воду в лёд я превращу!

Воспитатель: (вытаскивает из формочек льдинки ,подготовленные заранее) Что случилось с водой?

Дети: Она замёрзла и стала льдом.

 

Воспитатель: Давайте подарим снеговику красивые льдинки.

Снеговик: Я  ими украшу свою елочку к Новому году! А вам я подарю вот эти снежки, вы можете ими поиграть. До свидания! (снеговик убегает в дверь ведущую на улицу)

Воспитатель: Спасибо! Помашем в окошко снеговику!

Свободная игровая деятельность: «Снежки».

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Тема: "Консервируем овощи"

Автор: Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: Формирование у детей интереса к знаниям об овощах.
Задачи:
Развивающие: Развивать чувство коллективизма; развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание.
Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг. 
Образовательные: Закреплять знания о месте произрастания, представления детей о заготовке овощей на зиму; дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Осень, овощи, консервирование, рожай.
Средства реализации: Письмо от бабушки; картина с изображением огорода; овощи и фрукты - муляжи; вазы; банки - пластмассовые, огурцы и помидоры – муляжи.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций овощей;
- Чтение стихов об овощах;
- Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия
Почтальон вносит в группу письмо от бабушки. 


«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не успеваю приехать с отдыха, чтоб собрать и законсервировать свой урожай. Прошу вас помогите мне. Я вам буду очень благодарна». P.S. Бабушка
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (Ответы детей)
Физкультминутка «Огород». 
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть ее.


Воспитатель: Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? 
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи. Но прежде, чем начать консервировать овощи, нужно их собрать.
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! Чтобы овощи сохранились зимой надо их законсервировать в банки. 
Воспитатель: Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: А какой помидор?
Дети: Круглый, сочный, красный.
Воспитатель: А какой огурец? 
Дети: Зеленый, длинный, свежий.
В конце дети рассматривают свои работы. 
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились с просьбой бабушки. Вы собрали все овощи с грядок и законсервировали их. Бабушка будет очень довольна.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи?

Интегрированное занятие во 2 мл.группе «Солнышко приходит в гости»

  В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал, ребята знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Следует отметить, что проведение интегрированных занятий требует особенной подготовки от воспитателя и уже сформированного запаса знаний, умений у детей по соответствующей теме. Поэтому проведение таких занятий каждый день является очень сложным.

Примеры тем интегрированных занятий для проведения с детьми:

  • «Вода − источник жизни»
  • «Время в природе»
  • «Далеко-близко»
  • «Родня» (классы животного мира)
  • «Что это за шарик?» (исследование разных объектов круглой формы)
  • «Взрослые и их детеныши» (животный мир).

Несколько интегрированных занятий с ориентировочным содержанием:

«Разнообразие листьев».

Познавательная деятельность − анализ формы, величины и количества представителей растительного мира (Красная книга), группирование растений (цветы, деревья, кусты, травы), физическая деятельность − подвижная игра «Дневные и ночные растения», речевая игра − составление рассказа-предупреждения «Осторожно! Растения-хищники!» (или лекарственные растения и т. п.), художественная деятельность − аппликация «Ноябрь» (отбор геометрических фигур, в соответствии с формой листьев).

«Симметрия в природе».

Лексическая работа со словом «одинаковый», опыт с зеркалами, выполнение заданий на мозаике (создание снежинок), поиск симметрии на рисунках (изображение представителей животного и растительного мира), изготовление снежинок, листьев (зеркальная симметрия) путем вырезки и отпечатком краски на бумаге, складывание узоров из материала «Сложи узор», выполнение заданий на симметрию в парах, подгруппах «Ты  — мое отражение».

«Елка».

Отгадывание и составление загадок о елке (определение характерных свойств − наличие хвои, запах, колючие ветки, вечнозеленое), анализ формы, величины и цвета, многообразие хвойных деревьев («Родственники елки»), создание новогодней елки из геометрических фигур, из материала головоломки («Танграм», «Пифагор»), рассуждения на тему «Почему грустят елки после праздников»? (экологическое воспитание).

«Улитка».

Это занятие желательно проводить на улице, наблюдая за настоящей улиткой.

Анализ формы (спираль, круг), размера (маленький), наблюдения за скоростью движения (медленно), дидактичная игра «Кто медленнее всего?» (сравнение скорости движения разных животных), подвижная игра «Улитка» (дети рисуют мелом улитки на асфальте (дорожку, закрученную в спираль), распределяют ее на квадраты и прыгают по очереди), изобразительная деятельность − раскрашивание мелом или вырезка спирали из цветной бумаги.

Для проведения интегрированных занятий в качестве темы можно выбрать:

1. Одиночные понятия — названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников

2. Обобщенные понятия, в состав каких входит определенная система объектов:

  • лес: совокупность животных, растений, отдых;
  • море: совокупность животных, растений, транспорт, развлечения;
  • магазин: товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;
  • строительство: рабочие, машины, оборудование;
  • класс живой природы: животный, растительный мир, характерные свойства, условия существования, охрана, польза и вред;
  • хлебозавод: работники, оборудование, продукты;
  • парк: дизайн, развлечения, растения;
  • музей: экспонаты, экскурсия, работники, правила поведения и т.д.

При рассмотрении одного понятия на занятии осуществляется его всестороннее раскрытие, реализовывается интеграция. Если же основное понятие является обобщенным, вследствие проведения интегрированного занятия у детей формируется целостная картина по определенной теме.

Комплексные занятия

Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга [Н. Гавриш / 1, с. 22].

Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.

Следовательно, в интегрированном и комплексном занятиях предусматривается наличие разных видов деятельности детей, объединения знаний из разных отраслей. Но эти типы занятия существенно отличаются один от другого, хотя оба опираются на междисциплинарные (межпредметные) связи.

Комплексное занятие предусматривает эпизодическое включение в него вопросов и заданий из разных дисциплин, из разных видов деятельности. Это способствует углубленному восприятию и осмыслению конкретного понятия. Например, при изучении темы «Весна. Сезонные изменения в природе» воспитатель активизирует знание детей с помощью беседы, сопровождая разговор детскими рисунками и произведениями художников.

Если основной целью занятия является создание целостного образа «весны», на нем будет интегрироваться содержание из разных дисциплин, включаться задания с разными видами деятельности. Особенность такого интегрированного занятия заключается в том, что объединяются блоки знаний из разных дисциплин с целью создания целостной системы знаний по конкретной теме.

Также считается, что основной целью интегрированных занятий является создание условий для всестороннего рассмотрения детьми конкретного объекта, понятия, явления, формирования системного мышления, пробуждения воображения, позитивного эмоционального отношения к познанию.

«В интегрированном занятии объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным» [Н. Гавриш / 1, с. 23].

Отличие интегрированного занятия от комплексного

Содержание комплексного и интегрированного занятий отличается тем, что в интегрированном занятии очень сложно разделить задание по видам деятельности. Так, например, на комплексном занятии с названием «Приключение Цыпленка в лесу» (или «Цыпленок») цыпленок будет просто основным персонажем, который будет ключевой фигурой на занятии. Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности: познавательная − беседа Цыпленка с Буратино на актуализацию знаний о правилах поведения в лесу; физическая − физкультминутка или подвижная игра «Кто быстрее?»; музыкальная − исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?», счетная деятельность «Чего в лесу больше?» и т.п.

Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности: физическая − развивать психофизические свойства (скорость, выносливость и тому подобное); художественная − научить передавать художественный образ разными средствами искусства и т.п. А самое главное, выполняя эти задания, знания детей по теме «Цыпленок» не систематизируются и скорее всего не расширяются.

По этой же теме «Цыпленок» на интегрированном занятии можно предложить такие задания:

  • беседа на актуализацию знаний о персонаже занятия или игра «Угадай кто я?» (работа с карточками, на которых изображены различные свойства: цвет, фактура, среда обитания, размер и т.п.);  
  • составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку)
  • выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий — необходимые условия для появление цыпленка (инкубатор));
  • дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы)
  • решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» и п.т.)
  • конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) − это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей
  •  доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).

В упомянутых заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта.

Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Цыпленок», имеют возможность узнать что-то новое.

Учет возрастные особенностей детей при проведении интегрированных и комплексных занятий

Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.

Вышеописанное примерное содержание интегрированного и комплексного занятия «Цыпленок», при соответствующем уровне подготовки и отборе соответствующих возрасту детей заданий, воспитатель может провести и в младшей группе.

Более того, отметим, что практически все занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер.

Общие рекомендации:

Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки как детей, так и воспитателя. Соответственно, ежедневное проведение таких занятий является колоссальной нагрузкой, прежде всего на воспитателя.

При подготовке интегрированного и комплексного занятий необходимо знать основные требования к планированию и организации их проведения :

  • выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты;
  • выявить связи между подобными элементами знаний;
  • изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость;
  • учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин;
  • планируя занятие, сформулировать основную цель и задание;
  • смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия;
  • выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).

Проведение интегрированных и комплексных занятий предоставляет широкие возможности относительно использования разнообразной наглядности на занятиях. Так воспитатель может использовать детские рисунки для создания примеров и моделирования задач. По этим же рисунками можно составлять вместе с детьми небольшие рассказы, сказки.

Интегрированное занятие (Познавательно – исследовательская деятельность, ФЭМП, Безопасность, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература)

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. 

Интеграция образовательных областей: 
«Познавательно – исследовательская деятельность»;
«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)

Задачи:
Оздоровительные:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:
Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.
Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета.
Развивающие:
1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
4. формировать представления о диких и домашних животных.
5. уметь пользоваться карандашом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа.
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска Буратино на каждого воспитанника портреты Буратино.

1. Организационный момент

Ход занятия: Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. 

2. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

3. Введение в тему занятия
Вос-ль: Ой ребята, смотрите к нам пришел почтальон. Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.
Письмо: Ребята помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Вы мне поможите?
Дети: Да.
Письмо: Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится.
Вос-ль: Ребята скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу и чтобы туда добраться нам нужно ехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку
Дети: Тра – та- та, Тра – та- та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
Вос-ль: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.
Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок: Ребята помогите мне отгадать загадки.
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Рыжая плутовка,
Рыжая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)

Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?
1). На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).
Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?
Дети: Для Буратино.
Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?
Дети: Нужно построить мостик.
Вос – ль: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить
Смотрите здесь что – то лежит. Что же это (на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети: называют фигуру и цвет.
Вос – ль: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?
Дети: Да.
Вос – ль: ну так давайте построим.
Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.
Вос – ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: Мишка.
Мишка: Ребята расскажите, что нарисовано на картинках и что нужно делать?
На столе разложены картинки по безопасности.
Дети: Берут картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать.
Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.
Дети: Рассказывают про косолапого мишку.
Вос –ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.
Физминутка «Буратино»:
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше в путь идти.
Вос – ль: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?
Дети: Озеро.
Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?
Дети: Из воды.
Вос-ль: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.
Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.
Дети: Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся.
Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.
У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?
Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.
Вос-ль: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.
Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.
Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху). Ребята рыбка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?
Дети: Да.
Песня: «От улыбки»
Вос-ль: Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под красивым деревом. Идемте поищем это дерево. Вот и оно. Ура! Теперь нам надо отправит его с почтальоном Буратино, но прежде чем его отправить давайте раскрасим портрет Буратино и отправим его вместе сключиком. Я думаю, что ему будет приятно. Как вы думаете ему это понравиться?
Дети: Да. Раскрашивают портрет.
Вос-ль: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Давайте ляжем на травку и отдохнет. Релаксация под звуки музыки.
Вос-ль: Ну а теперь попрощаемся со сказкой.
Ну-ка все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять.
Дружно ручками махать.
Вместе все мы занимались,
И немножко баловались.
А теперь нам детвора 
Возвращаться в детский сад пора.
Дети: Садять в вагоны и едут в детский сад.
Анализ занятия.
Вос-ль: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и все наши портреты Буратино и отправим ему с почтой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по окружающему миру « Зима-Зимушка. Как зимуют животные » Средняя группа

Слайд 2

Цели: Познакомить воспитанников с жизнью животных зимой; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Слайд 5

Отгадайте загадки Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.

Слайд 7

У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая

Слайд 8

Наши любимые занятия

Слайд 9

Катание на коньках и на лыжах

Слайд 10

Отгадайте загадки Скатерть бела, весь мир одела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для средней группы "Зима пришла"

занятие для средней возрастной группы, очень интересное...

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...

Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"

Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...