Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления • Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimuyushchie_ptitsy_v_sr.gr_.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ознакомления с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в средней группе.
Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления • Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи: • Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие • Развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением • Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: • Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: Фотографии зимующих птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками, карточки-символы, кормушка, пшено.
Словарная работа: стрекотунья.
Индивидуальная работа: Наилем, Эмилией.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях; беседа: «Чем питаются птицы зимой»; рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы о птицах;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети приглашаются к местам. На столе разложены фотографии птиц.
Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять…(снегирь)
- Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Это кто?…(воробей) - Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?…(синица)
- Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, а зовут ее…(ворона)
- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока)
Про кого были наши загадки? Какие это птицы?
Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
Почему их называют зимующими? Каких еще птиц вы узнали на картинках?
2. Работа над речевым дыханием ( фото птиц): ворона, синица, голубь, сова
На выдохе произносим названия вот этих птиц вместе и по одному.
3.Упражнение «Назови ласково»:
Я буду говорить вам слово, а вы будете говорить это слово ласково.
-Клюв- клювик. Хвост- хвостик. Перо-перышко. Грудь- грудка. Крыло- крылышко.
4.Разрезные картинки. Конверты с разрезными картинками дети выбирают сами.
5.Упражнение в составлении предложений со значением противопоставления. Помогите мне закончить предложения:
- У вороны большие крылья, а у воробья… маленькие крылышки.
- У сороки длинный хвост, а у воробья… коротенький хвостик.
- У дятла большая голова, а у синицы… маленькая головка.
- Ворона каркает, в воробей… чирикает. –
- У человека дети, а у птиц… птенцы.
- У животных шерсть, а у птиц… перья.
6. Пальчиковая игра «Дятел».
Ваша левая ладошка — это дерево, а указательный палец правой руки — клюв дятла. -Я по дереву стучу, (по 4 удара на каждую строчку) Червяка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. А теперь поменяем руки — правая рука — дерево, а левая — клюв.
7. Согласование числительного с именем существительным. ( На наборное полотно выставляется по одной картинке птиц).
- Сосчитаем до пяти. - Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.
- Один снегирь…
- Один голубь…
Вы хорошо справились с пересчетом птиц.
8. Теперь помогите правильно сказать. Задание на внимание «Исправь ошибку».
- У воробья сзади клюв. - У совы вверху крылья. - У сороки сбоку хвост.
9. Физкультминутка.
- Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-кар-кар. Кар-кар-кар. (громко). Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар-кар-кар. Кар-кар-кар (тихо).
10. Как ворона каркает, мы знаем. А как подают голос другие птицы?
- Воробей подает голос так: чик-чирик. Он чирикает.
- Синица подает голос так: тинь-тинь-тинь. Она тинькает.
- Сова подает голос так: ух-ух-ух. Она ухает.
11. Как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой живется? Могут ли люди помочь птицам?
На доске иллюстрации «Кормушка» и «Покормим птиц», на наборном полотне картинки: Снегирь, Воробей, Ворона, Синица, ягоды, зерна, остатки еды, сало, рябина, семена.
- Подберите каждой птице корм .
12. Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц».
-Давайте вместе насыплем в кормушку корм для птиц. (Дети подходят к кормушкам и, щепоткой набирая крупу, сыплют ее внутрь кормушки).
13. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Молодцы!
О ком мы говорили сегодня? Как мы будем помогать птицам зимой?
В группе прошла экологическая акция « Спасаем птиц», где участвовали ваши родители, они сделали для птиц кормушки, которые висят вокруг детского сада на деревьях. На каждой прогулке мы подкармливаем зимующих птиц. И весной от благодарных птиц мы слышим веселые песенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"
Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....
Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"
Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...