конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_matushke_zime.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «В гости к матушке зиме»
ФИО: Ерошенко Светлана Александровна
Должность: воспитатель
IV квартал, 2017 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»+ «Физическое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: « В гостях у зимы»
Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях
Задачи занятия:
Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу
Учить детей замечать изменения в природе
Закреплять знания детей о зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
активизировать словарный запас: белая, серебристая, искристая, блестящая
Способствовать развитию любознательности
Расширять представления о зимних явлениях: вьюга, метель, снегопад.
создать радостное настроение, снятие инертности физического и психологического самочувствия.
Предварительная работа:
Дети:
- Беседы о зиме.
- Рассматривание зимних пейзажов, сюжетных картин с зимними забавами.
- Рассматривание следов зверей и птиц.
- Чтение стихов и рассказов о зиме. Я. Аким. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; В. Орлов «Почему медведь зимой спит»; Л.Воронкова (из книги снег идет»);
5.Игра-ситуация по заснеженной полянке». Игровое упражнение: «Что бывает зимой?», «Подбери признаки», «Зима-какая, снег-какой, мороз-какой?» Народная игра «Льдинки, ветер и мороз».
6. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского
Коллеги: зимнее спортивное развлечение «В гостях у зимы»
Родители: Консультация на тему: «игры с детьми зимой на улице»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: волшебная коробочка, колокольчик, снежинки из бумаги, объемные снежинки, деревья в зимнем убранстве, сугробы, конверты с подарками, ватман, следы животных, мультимедийная установка, пеньки в снегу, мелкие снежинки.
Данный этап предполагает описание организационного момента занятия, постепенного ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность посредством организации игровой или познавательной ситуации.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети получают положительный заряд эмоций, настраиваются на дальнейшую деятельность. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети проявляют интерес к происходящему | 1.Разминка. Педагог проводит эмоциональный тренинг «С добрым утром!». Цель: снятие инертности физического и психологического самочувствия, настроить детей на эмоциональный контакт со сверстниками и взрослым. 2.Формирование мотивации к деятельности. Педагог начинает разговор, который обозначает задачу предстоящей деятельности. Воспитатель: ребята, сегодня придя утром на работу, я обнаружила в группе необычную коробочку, посмотрите какая она красивая похожая на волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем находится. Здравствуйте дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. «Очень вас друзья люблю, А попасть ко мне в гости вам поможет волшебный колокольчик, который я прислала вместе с приглашением.
Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятий. | Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем. Дети сидят на стульчиках полукругом, что способствует установлению равного участия каждого ребёнка в обсуждении. Достает из сундучка записку. Читает ее детям. Достает колокольчик. | |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает постановку конкретных образовательных задач перед детьми.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, отвечают на вопросы педагога Дети активно включаются в предложенную педагогом деятельность, повторяя за ним стихотворные строки. Отвечают на вопросы Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности. Дети свободно высказывают свои мысли, отвечают на вопросы педагога. Дети с интересом выполняют задание педагога. | Обращение к прошлому опыту. Педагог использует проблемные вопросы для того, чтобы дети вспомнили то, что уже знают. Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться к зиме в гости? давайте вспомним какую одежду, мы будем одевать зимой, чтобы не замерзнуть? Давайте оденемся и пойдем в гости, а матушка зима нас уже заждалась. воспитатель звонит в колокольчик и говорит: Колокольчик наш звони, В зимнем лесу очутиться помоги! и дети отправляются в зимний лес под слова: Друг за другом мы пойдём, В зимний лес попадём. (ходьба змейкой друг за другом) По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колен
Воспитатель: ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А кого цвета зима? Рассматриваем былые тропинки, белые дорожки, белые сугробы, деревья стоящие, в инее и снегу. Зима (белая, серебристая, искристая, блестящая). Под деревом лежит ватман, перевязанный серебряной лентой Воспитатель: ребята, посмотрите, что там под деревом лежит? Достают. Это зима оставила вам подарок. А что это за подарок мы посмотрим, когда вернемся в группу. Я предлагаю вам, дольше отправится на прогулку по лесу. Звонит в колокольчик. По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Ребята, сегодня в лесу выпал свежий снег и на нем хорошо видны следы. Давайте внимательно рассмотрим и ответим кто же их оставил? Если вы правильно ответите на экране появится это животное. Ребята, а чьи следы мы не сможем увидеть зимой? Медведя, ежа. Почему? Молодцы! Вы правильно ответили. И зима приготовила вам еще один подарок, воспитатель достает конверт, в котором следы животных. Пойдем потихоньку, чтобы не разбудить медведя (дети тихо под звук колокольчика на цыпочках идут дальше) выходят на поляну. Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А в какие игры вы любите играть зимой? я предлагаю вам немного поиграть Физминутка: Будем мы в снежки играть, Будем их в сугроб кидать, А чтоб ножки не замерзли, будем прыгать и скакать. На коньках мы будем ездить И на лыжах в лес ходить, Бабу снежную лепить, Будем зимушку любить. Молодцы хорошо поиграли Я предлагаю вам отгадать загадки матушки зимы: На экране появляются загадки о зимних забавах. Если вы правильно отгадаете, на экране появятся отгадки. Дети выполняют задание. И берут следующий конверт от зимы.(с картинками зимних забав) звонит в колокольчик и идут дальше Воспитатель: ребята, вы устали гулять по лесу? Я предлагаю вам присесть на пеньки и немного отдохнуть слушая звуки зимы. включает по очереди звуки (метели, вьюги скрип снега) Дети слушают. На экране появляется явление и его звуки. Ребята, посмотрите на экран как красиво падает снег, как можно назвать это явление? Снегопад. А мы слышим, как падает снег? Нет он падает на землю тихо, его не слышно. Ребенок читает стихотворение: Летают снежинки, Воспитатель: Ребята я предлагаю вам устроить снегопад в лесу. Дыхательная гимнастика: (Детям на ладошки насыпаются мелкие снежинки, они дуют на них и устраивают снегопад) Молодцы. Зиме очень понравился наш снегопад и она оставила нам еще один подарок. (конверт со снежинками) Воспитатель: ребята, вам понравилось в гостях у зимы? Мне тоже, но нам пора возвращаться в группу.
Колокольчик наш звони, В группе очутиться помоги! Вот мы с вами опять в группе. давайте отряхнемся от снега и разденемся. И рассмотрим подарки зимы. Воспитатель раскатывает ватман на столе. И внимательно с детьми рассматривают. Посмотрите ребята это же лес, в котором мы с вами были. Открывают второй конверт. Достают следы животных и приклеивают на ватман. Открывают следующий, и достают картинки с зимними забавами и тоже приклеивают. Берут последний конверт и достают мелкие снежинки. Ватман намазывается клеем, и дети дуют на ладошки, в которых лежат снежинки. Ребята посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась. | Дети одеваются, имитируя движения Дети переходят из одной половины групповой комнаты в другую. Которая оформлена под зимний лес Отряхиваются от снега и имитируют раздевания | |
3. Заключительная часть занятия: Данный этап предполагает описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, с которыми работает педагог.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети выражают свои впечатления, эмоции от увиденного, оценивает свои действия, результат, которого достигли в ходе занятия. | Педагог предлагает детям еще раз рассмотреть полученную картину обсудить ее Воспитатель: ребята, какой лес зимой? В какие игры вы любите играть зимой? Какие явления природы мы с вами узнали? Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, Воспитатель: ребята, предлагаю повесить нашу картину в уголок природы. Она будет напоминать нам о нашей прогулке в зимний лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...
Конспект открытого занятия в средней группе «Беседа как звери готовятся к зиме»
Профориентирование детей в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...
- Мне нравится (1)