Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Латова Галина Николаевна

Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

ГАЛИНА  ЛАТОВА
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы »

Программное содержание:

Обобщать знания детей о зимующих птицах;

Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;

Закрепить понятие «зимующие птицы»;

Совершенствовать умение отгадывать загадки;

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

Оборудование:

Нарисованное дерево с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, музыкальная колонка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня с Вами мы отправимся в сказку к зимующим птицам. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда приготовьтесь: раз, два, три – сказка вереди.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?

Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)

Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.

Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

(воробей)

Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).

Послушайте ещё загадку:

Птичка – невеличка

Воробью сестричка

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

(синица)

Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

Следующая загадка:

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт

(голубь)

Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.

Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?

А каких птиц вы видели в нашей местности? А какие птицы прилетают к вам на участок?

Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её (ворона)

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Физкультминутка.

(под музыкальное сопровождение).

Маленькие птички, птички-невелички,

По лесу летают, песни распевают.

(Машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

(Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

(Приседаем, закрываем голову руками).

Посмотрите, к вам в гости прилетели птички-снегири. (раздаю рисунки птичек каждому ребенку, рассматриваем) А ведь вашим птичкам надо чем-то питаться. Давайте им поможем. Давайте нарисуем для них ветку рябины.

(Дети совместно с воспитателем рисуют красками ветку рябины. Звучит песня «Зимняя сказка»).

Звучит аудиозапись голосов птиц

Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.

Ну что ребята пора возвращаться в детский сад из сказки. Раз, два, три – сказка позади.

Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось в нашей сказке?

 Вы молодцы, Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.

Всем до  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...

Конспект коллективного занятия в средней группе " Зимующие птицы"

Конспект коллективного занятия в средней группе " Зимующие птицы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13709622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"209","wi...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Зима"

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на тему "Зима".Знакомим детей с характерными признаками зимы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Открытое занятие в средней группе "Зимующие птицы".

Открытое занятие в средней группе "Зимующие птицы".Закрепить понятие «зимующие» птицы.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Воспитывать заботл...