Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
ГАЛИНА ЛАТОВА
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы »
Программное содержание:
Обобщать знания детей о зимующих птицах;
Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
Закрепить понятие «зимующие птицы»;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Оборудование:
Нарисованное дерево с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, музыкальная колонка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня с Вами мы отправимся в сказку к зимующим птицам. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда приготовьтесь: раз, два, три – сказка вереди.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птички на нём.
(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)
-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Звучит аудиозапись голосов птиц.
-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)
Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»
Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?
Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)
Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)
Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.
Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.
Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик»
(воробей)
Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).
Послушайте ещё загадку:
Птичка – невеличка
Воробью сестричка
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
(синица)
Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.
Следующая загадка:
Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт
(голубь)
Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.
Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?
А каких птиц вы видели в нашей местности? А какие птицы прилетают к вам на участок?
Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(сорока)
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её (ворона)
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири)
Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка.
(под музыкальное сопровождение).
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают.
(Машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
(Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
(Приседаем, закрываем голову руками).
Посмотрите, к вам в гости прилетели птички-снегири. (раздаю рисунки птичек каждому ребенку, рассматриваем) А ведь вашим птичкам надо чем-то питаться. Давайте им поможем. Давайте нарисуем для них ветку рябины.
(Дети совместно с воспитателем рисуют красками ветку рябины. Звучит песня «Зимняя сказка»).
Звучит аудиозапись голосов птиц
Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.
Ну что ребята пора возвращаться в детский сад из сказки. Раз, два, три – сказка позади.
Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось в нашей сказке?
Вы молодцы, Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.
Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...
Конспект коллективного занятия в средней группе " Зимующие птицы"
Конспект коллективного занятия в средней группе " Зимующие птицы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13709622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"209","wi...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Зима"
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на тему "Зима".Знакомим детей с характерными признаками зимы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....
Открытое занятие в средней группе "Зимующие птицы".
Открытое занятие в средней группе "Зимующие птицы".Закрепить понятие «зимующие» птицы.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Воспитывать заботл...