открытое занятие для средней группы "Зима пришла"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие для средней возрастной группы, очень интересное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_prishla.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе
ДОУ № 39 г.Усть-Кут
Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна
Зима пришла
Материал для проведения занятия:
Музыкальные произведения П.И Чайковский цикл «Времена года» «Декабрь», А.Вивальди цикл «Времена года» «Зима»,картины разных художников о зиме, гуашь голубого цвета, материалы для тонирования бумаги, заготовки на картоне с нарисованными снеговиками(снеговиков рисуют белыми восковыми мелками, чтоб не было видно), предварительная работа с родителями-«Выставка снеговиков», кукла Незнайка.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Учить детей тонировать бумагу.
Учиться слушать музыкальное произведение и обсуждать его.
Ход занятия:
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Отгадывание зимних загадок
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
2
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ... (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ... (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)
Динамическая пауза «В декабре»
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружиться
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
3
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружиться
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.
Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Дети называют зимние праздники
Молодцы, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ)
Рассматривание картин на которых изображена зима(обсуждение).
Сюрпризный момент
Ой ребята посмотрите, кто это к нам пришел? –Снеговик, а что это у тебя Снеговик в коробке- Посмотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись.
( Говорит снеговик
Здравствуйте ребята, а я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся.(смотрит на картины) Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков?(ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала( колдует посохом)(начинает играть музыка)
Музыкальный руководитель –слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей , но и Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам Снеговик подарил.
Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снеговики «волшебство получилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".
Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...
Открытое занятие на тему "Весна пришла"
Открытое занятие на тему «Весна пришла» в подготовительной группе Тема: «Весна пришла»Образовательная область «Познание»Направление – &laq...
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».
Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Форм...
Программа проведения фольклорного праздника и открытого занятия "Масленица к нам пришла, блинов и маслица принесла"
Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народного праздника «Масленица – проводы зимы».Задачи: 1.Привитие интереса...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"
Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....