Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года)

«Дикие животные»

Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи:                                                                                                                                                             -Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида. -Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.Формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik_zhiv.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе    (2–3 года)

«Дикие животные»

Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи:                                                                                                                                                             - Дать представление о диких животных, особенностях их внешнего вида.                                   - Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.  Формировать познавательный интерес.                                                                                                                        

 Демонстрационный материал: компьютерная презентация, игрушка -зайчик.                                         

Ход совместной деятельности:

 (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (показываю зайчика в корзинке) (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Ребятки, зайчику стало скучно в лесу, и он пришел к нам в детский сад. Погладьте зайчика, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: - А какого цвета шубка у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: - А какого она была цвета осенью? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что у него есть? Правильно ушки. (ответы детей)

Воспитатель: - А какие они? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что? (ответы детей)

Воспитатель: - А какой хвостик у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Жили - были зайчики… »

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)                                                  На лесной опушке, (хлопают в ладоши)                                                                                                Жили-были зайчики (показывают ушки)                                                                                                                   В беленькой избушке .  ( показываем домик)                                                                                            Мыли свои ушки, (трут ушки)                                                                                                                    Мыли свои лапочки,(ладони моем)                                                                                                    Наряжались зайчики,(движения сверху – вниз по туловищу)                                                                       Надевали тапочки.(показывают)

 Воспитатель: -Ребятки, а где живут зайки? (ответы детей)

 Воспитатель: - Правильно, зайцы живут в лесу. Лес - их дом.

Воспитатель:  -Зайка серенький сидит, ушами шевелит, и нам что-то говорит. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Я бы очень хотела прогуляться по зимнему лесу, но одной страшно и грустно..... Может вы составите мне компанию?

 Влево - вправо повернись и в лесочке окажись.

(На экране появляется изображение зимнего леса) 1 Слайд

Воспитатель:  - Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит.

- Он большой и косолапый.                                                                                                                               Любит лапу он сосать,                                                                                                                 Сладкоежка он отменный,                                                                                                                                              А зимой он любит спать,                                                                                                                             Очень любит он реветь.                                                                                                                                                   А зовут его?   (ответы детей)

Воспитатель:  - Правильно, а вот и он.

(На экране появляется изображение медведя)  2 Слайд

-Хитрая сестричка в лесу живет,                                                                                                     Хвостиком помашет - след заметет,                                                                                                                  Что - же за сестричка?  Звать ее?                                                                                                                 (ответы детей)

Воспитатель:  - Ну-ка, лисичка, покажись нам быстрее.

(Появляется изображение лисы) 3 Слайд

- Колюч он, но не елочка,                                                                                                                                    В иголках, но не сосенка.                                                                                                                                       В клубок свернуться может.                                                                                                                            Конечно, это….(ёжик)

(Появляется изображение ежа) 4 Слайд

- Кто зимой холодной.                                                                                                                                       Ходит злой, голодный.

(Появляется изображение волка) 5 Слайд

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных. Только наши звери загрустили. Что у вас случилось?

-Ой, ой, ой. Ребятки, вы знаете, ребята - зверята пошли гулять на поляну и заблудились. Давайте их поищем и поможем вернуться домой.

(Речь с движением под музыку)

Жарким днем, лесной тропой, звери шли к себе домой.                                                                                       За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).                                                                                                   За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).                                                                                                          За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).                                                                                                         За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).                                                                                                    За мамой белкой скакал Кто? (бельчонок).                                                                                                За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).

-Молодцы! Ребята.

(На экране появляются детёныши зверей)   6Слайд.

- Да вот же они!                                                                                                                                                   У мамы-волчицы?    Волчонок.                                                                                                                               У мамы-лисицы?      Лисёнок.                                                                                                                                            У мамы ежихи?        Ежонок.                                                                                                                              У мамы медведицы? Медвежонок и т.д.

Воспитатель: - Вы помогли малышам встретиться со своими мамами и они вам говорят спасибо.                                                                                                                                         Воспитатель:  - Этих животных называют одним словом - дикие животные. (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают своих детенышей.) Ну, а нам пора возвращаться. Влево - вправо покружись, в группе снова окажись...
Воспитатель: Вот мы и в саду. А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным).
Правильно! Мы животным помогали.
И конечно же устали,
Но приехали назад.
В милый сердцу детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»

Формировать представления о диких животных.(медведь, заяц, ёж,лиса,волк). Закрепить названия детёнышей животных....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2-3 года) по теме: «Обувь»

Задачи:ОбучающиеПродолжать знакомить с видами обуви и их назначением.Закрепить знание названий видов обуви.Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.РазвивающиеРазвивать память, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"

В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...