Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pozhar_yasli17.docx | 17.16 КБ |
pozhar.pptx | 223.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.
Тема. «Огонь это страшно»
Форма организации: ситуативный разговор
Цель: Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках
Задачи:
1. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, профессии пожарный.
2. Активизировать речь детей: слова по теме пожар, пожарный. Побуждать отвечать на вопросы
3. Воспитывать чувство осторожности, умение сопереживать попавших в беду.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования | |
Мотивация детей к деятельности | Звучит пожарная сирена. -Ребята, что это за звук? Правильно это сирена пожарной машины. Значит где-то пожар. (Стук в дверь.) Кто это к нам пришел ? Сюрпризный момент. (Чебурашка с забинтованной лапкой он плачет). Ч. Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам из больницы. Мне там ставили много уколов и у меня очень болит лапка. -Что с тобой случилось, Чебурашка? Проблемная ситуация. Ч. Сейчас, я вам все расскажу. Сегодня утром я пошел гулять и встретил старуху Шапокляк. Она была такая добрая и предложила мне с ней поиграть. Я с радостью согласился. Шапокляк достала из своей сумки спички и свечку и сказала, что мы будем печь торт и украсим его свечкой. Мы сделали торт из всяких палочек и веточек, Шапокляк поставила на него свечку и подожгла, а сам быстро убежала. И вдруг фффф, весь наш торт вспыхнул, огонь перекинулся на сухую травку и все вокруг загорелось. Я очень испугался и лапками хотел потушить огонь, но только обжег их. К счастью мимо шел Крокодил Гена и все увидел. Он быстро позвонил и вызвал пожарных. А меня отнес в больницу. Вот такая история | Аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка Чебурашка | |
Простановка цели детьми | Проблемный диалог. Очень грустная история, правда, ребята? Чебурашка, сегодня мы с ребятами расскажем тебе то, почему нельзя играть с огнем. Вы мне поможете, ребята? | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Чебурашка, ты у нас сегодня не единственный гость. Рассматривание картинок (на слайде) Посмотрите на слайд. Кто это? Да, это пожарный. Что он делает? У пожарного специальная одежда, которая защищает его от огня. Пожарные очень смелые, они делают важную и нужную работу. Спасают от пожаров людей, животных, дома и леса. Для того чтобы быстро оказать помощь у пожарных есть помощник это пожарная машина. П. Вы все правильно рассказали о нашей профессии. А я расскажу вам о пожаре. Ребята и Чебурашка – спички очень опасны! Они могут принести много горя! Дети не должны брать спички, подходить к печке и костру без взрослых. От одной маленькой спички может сгореть большой лес и тогда погибнет много животных, растений и даже людей. Никогда не берите спички! Чебурашка, у тебя сильно болит лапка? Так вот Чебурашке очень повезло, что когда случился пожар, мимо шел Крокодил Гена и спас его, а еще он вызвал нас, пожарных и мы потушили огонь! Если вы увидели пожар, ни в коем случае не прячьтесь, не тушите огонь сами, а скорее зовите взрослых на помощь! Вы поняли, почему нельзя брать спички? Сейчас я поиграю с вами в игру, чтобы вы еще лучше запомнили, что огонь, спички, пожар это очень опасно! | Слайд с изображением пожарного. Слайд с изображением пожарной машины. Пожарник (картинка на магнитную доску) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Игра.“Это я, это я, это все мои друзья!” — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? — Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре. В. Большое спасибо, что вы нам все рассказали, уважаемый пожарный! | ||
Подведение итога | Чебурашка, ребята, вы теперь будите играть со спичками? А ,что вы сможете рассказать своим друзьям о пожаре? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Ребёнок и окружающий мир.
НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Ребёнок и окружающий мир.Тема. «Путешествие на лыжах».Форма организации: ситуативный разговор.Цель: рассказать детям о лыжах и конь...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»
НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал может быть использован в подгрупповой и групп...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
Данный конспект позволяет продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега). Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. П...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....