Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Воздух - невидимка»
Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- Ознакомление с телом человека, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов по теме «Зачем мы дышим»;
Оборудование:
- Весы, шарики, миска с водой, стакан, крышка от пластиковой бутылки, веер, бутылка, полиэтиленовый мешочек, карточки с предметами загрязняющими воздух и очищающими его, фишки синего и красного цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevedimka.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Воздух - невидимка»
Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- Ознакомление с телом человека, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов по теме «Зачем мы дышим»;
Оборудование:
- Весы, шарики, миска с водой, стакан, крышка от пластиковой бутылки, веер, бутылка, полиэтиленовый мешочек, карточки с предметами загрязняющими воздух и очищающими его, фишки синего и красного цветов.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Здравствуйте. Бийск Потому что в нашем городе занимаются наукой. Да Воздух Нет | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Хорошо, для начала давайте поиграем в игру «Летает – не летает». - Дети, как называется город, в котором мы живем? - Да, правильно. А еще наш город называют Бийск наукоград. Как вы думаете, почему его так называют? - Да, это действительно так. Как выдумаете в детском саду можно заниматься наукой? - Конечно, мы в детском саду, тоже занимаемся наукой, исследуем, проводим опыты, экспериментируем. Давайте вдохнем глубоко – глубоко, а потом выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? А кто-нибудь сейчас видит воздух? | Дети стоят в кругу Летает – хлопают Не летает – топают |
| ||
Потому, что воздух прозрачный, невидимый. Легкий ветерок, прохладу Да Нет В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух прозрачный, невидимый, через него можно все увидеть, он окружает нас по всюду. Да Он надулся. Воздух нагрелся и его стало больше. Шарик на ней сдулся. При охлаждении воздух сжимается. Чаши весов на одном уровне Воздух не имеет вес. Про дым и грязный воздух. | - Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и попробуем выяснить, а есть ли он. Почему мы не видим воздух? Задание 1. Создать поток воздуха у лица. Опыт 1 А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Ветер мы не видим, но чувствуем. Задание 2. Увидеть воздух в стакане. Опыт 2 Давайте возьмём стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? А вот мы сейчас проверим. Переворачивают стакан верх дном и медленно опускают его в банку с водой. Стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Задание 3. Доказать, что воздух прозрачный. Опыт 3. Взять прозрачный полиэтиленовый пакет, открыть его, «набрать» воздух и скрутить края. Можно ли увидеть через воздух – невидимку все, что находиться вокруг нас? Задание 4. Доказать, что воздух при нагревании расширяется. Опыт 4. - Ребята, бутылка пустая? - Давайте наденем на бутылку шарик, и поставим ее в горячую воду. - Что стало с шариком? Почему? - При нагревании воздух расширяется. - А теперь поставим нашу бутылку обратно, в холод, и посмотрим, что станет. - Пока наша бутылка с воздухом остывает, предлагаю немного поиграть Физкультминутка «Дует ветер с высоты…» Дует ветер с высоты. - Что случилось с бутылкой? Почему? Задание 5. Доказать, что воздух имеет вес. Опыт 5. - Ребята, у меня есть два шарика, один надутый, а другой нет, давайте положим их на разные чаши весов. - Что мы наблюдаем? - Что это значит? - Послушайте стихотворение и подумайте о чем оно. Заблудился я в дыму, Что со мною – не пойму. Долго кашлял и чихал, Даже видеть перестал. О чем данное четверостишье?
Здесь вопрос любому ясен: Грязный воздух нам опасен. - У вас у каждого на столах есть карточки. Я предлагаю вам сейчас определить, что загрязняет воздух, а что наоборот очищает его. И наклеить в нужный столбец в нашей таблице. | Дети присаживаются за столы Берут веер и машут перед лицом. Педагог достает бутылку из-за рамы. Дети выполняют действия по тексту. Берут карточки и наклеивают в таблицу. |
| ||
Да Чтобы узнать есть ли воздух Проводили эксперименты Дети выбирают карточки с символами. |
- Ребята, у вас на столах лежат фишки синего и красного цветов. Если вам сегодня на занятии все понравилось, у вас все получилось – возьмите синюю фишку. А если у вас возникли трудности и вы хотели бы вернуться к этим опытам возьмите красную фишку. - Подошло время прощаться. Всем спасибо! До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"
НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»
Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Путешествие Капитошки».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: « Путешествие Капитошки». Цель: Создание условий для расширения знаний детей о свойствах вод...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группетема: «Дружба начинается с улыбки»Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...