Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
формировать благоприятный психологический климат группы.
воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Воспитатель::Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько причин нас объединяет (приходит SMS-сообщение).
П: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные жители поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку (дети садятся на стульчики в круг).
Воспитатель:
- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Д:Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель:Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Д:С солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Лесные жители. Вспомните ребята, кто может помочь лесным жителям? (ответы детей).
Воспитатель:Да, только дружные ребята смогут помочь лесным жителям. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку! (звучит песня «Вместе весело шагать»).
Воспитатель: А вот и первая поляна с заданием.
Упражнение «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите вокруг себя (дети рисуют стоя).
Воспитатель: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).
Воспитатель: Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!
1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши лесные жители. Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу). Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам.
2 задание: Узнать, какое слово спрятано. Решение ребуса: РА + картинка дуга = РАДУГА. Дети объясняют, как получилось слово.
3 задание: «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши лесные жители (.
Ваше желание помочь лесным жителям, умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.
Воспитатель:На какую красивую поляну мы пришли. Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, насколько понимаете друг друга без слов.
Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружные ребята. Нам надо торопиться.
Воспитатель: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).
У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.
Пословицы о дружбе:
Человек без друга, что дерево без корней.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друга ищи, а нашел – береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Без беды не узнаешь друга.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Воспитатель: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки». (На столах ванночки с цветной водой - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками). Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
Воспитатель:Снова приходит SMS-сообщение). Как здорово, дети! Лесные жители все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?
Воспитатель:Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. Звучит легкая музыка «Звуки природы».
Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель:Ребята! Лесные жители прислали нам угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение? Почему? А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.
Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дружба начинается с улыбки»
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общени...