Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе

Тема:  «Путешествие в страну математики »

                     

Автор:

Кравчук Ирина Анатольевна,                                          

                                        воспитатель МДОБУ №5 «Тынденок» г. Тынды

        

                                 

Образовательная  область: «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закрепить  счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и математических знаках «больше и меньше». Закрепить  ориентировку на листе бумаги; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Совершенствовать навык составления и решения задач.

Развивающие: развивать умения поддерживать беседу, чётко отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 10, решение математических задач, работа  по сравнению предметов, используя знаки больше и меньше, лабиринты.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.

Оборудование: презентация, конверт с письмом, наборы цифр на каждого ребёнка, карточки с геометрическими бусами, карточки  для сравнения множеств, карточки с лабиринтом, смайлики: грустный, весёлый, задумчивый.

Ход  образовательной деятельности:

Дети вместе с педагогом становятся в круг.            

Педагог:

В круг широкий, вижу я,                                                        

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И занятие  начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Педагог:

Сегодня у нас необычный урок,

в страну математики, отправимся дружок!

Много знаний нас ждут впереди,

 с ними со всеми справимся мы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано (читает) детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.(1 слайд с замком)

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет –  догадаться какая из фигур лишняя.  (слайд2 геометрические  фигуры) ОБЪЯСНИ ПОЧЕМУ

Мы попали с вами в королевство математики. (СЛАЙД  3- где эльф)

 Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. (слайд4- где цифры)

В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

  юля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Педагог:

Алина, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3

Назови число, которое больше числа 5

Назови число, которое больше числа 7

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (СЛАЙД 5,  где цифровой ряд)

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? (слайд 6 - где геом. фигуры) Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                                                 Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                                                                                                                вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Мы собрали разные геометрические фигуры.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно нарисовать  геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур на листах в клетку.

 Вот третий домик (слайд 7, где 2+2)  В этом домике живут задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Педагог: Ребята, послушайте историю: « На полянке веселились  пять тигрят. Они резвились и играли. Но вдруг, один тигрёнок увидел удивительно красивую бабочку и убежал за ней».  Как вы думаете, можно ли эту историю назвать задачей? (слайд 8, где тигрята)

Дети: Нет, это не задача.

Педагог: Почему нельзя? В ней же есть числа «5 тигрят», « 1 тигрёнок»?

Дети: В задаче есть условие и вопрос. А это просто история, здесь нет вопроса.

Педагог: Правильно. Это просто история. А  кто сможет придумать  задачу?

Дети: На полянке играли 5 тигрят. Один убежал за бабочкой. Вопрос, сколько тигрят осталось на полянке?

Педагог : Верно. Теперь у нас есть и условие и вопрос. Обязательные части задачи.

 Педагог: Правильно.  Давайте запишем в тетради  решение  этой задачи.  А теперь запишем цифрами решение этой задачи. (5-1=4)(слайд 10)

Педагог :  Молодцы. А теперь посмотрите на эту картинку. Постарайтесь придумать задачу сами.

Дети придумывают задачи по картинкам   и записывают решение цифрами.

Педагог: Молодцы.  Вы все справились с заданием.

Вот  и четвёртый домик: здесь живут  математические знаки.

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

 Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Ребята вы такие молодцы, но  нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Педагог: Ну, вот мы и вернулись обратно в детский  сад.

Рефлексия:

Ребята скажите куда мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие .

Вам понравилось путешествие? Какое задание  вам понравилось больше всего ?

Какое вызвало затруднение?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет весёлый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустный смайлик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

5 – 1 = 4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...