Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Путешествие Капитошки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: « Путешествие Капитошки». Цель: Создание условий для расширения знаний детей о свойствах воды – вода не имеет вкуса, цвета, формы, вода является растворителем..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_kapitoshki.docx | 55.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» города Абакана Республики Хакасия.
Воспитатель высшей к.к. Шарабаева Тамара Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие Капитошки».
Образовательная область: познавательное развитие «Ребёнок открывает мир природы».
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о свойствах воды – вода не имеет вкуса, цвета, формы, вода является растворителем.
Задачи:
- Обеспечить условия для выявления детьми свойств воды путем окрашивания, смешивания с солью, сахаром мукой и растительным маслом, переливания воды в сосуды разной формы.
- Способствовать знакомству детей с понятием «текучесть», «растворитель».
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Создать условия для проявления детьми инициативы, умения взаимодействовать в микрогруппах, умения договариваться.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Способствовать воспитанию любознательности , желания участвовать в опытах.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Практическая деятельность.
Интеграция областей: познавательное развитие (математическое развитие), речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Сосуды с чистой водой (9 штук), чайные ложки на каждого ребенка , салфетки, тарелочки с солью, сахаром и лимонной кислотой; баночка варенья, баночка кофе, баночка гуаши, 3 сосуда разной формы, кисточка, чайник для нагревания воды, альбомные листы для зарисовывания этапов проведения исследования, фломастеры, цветные и простые карандаши, чистые одноразовые стаканчики для пробы воды на вкус.
Предварительная работа : чтение загадок о воде в разных состояниях, опыты со снегом, льдом, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду? », ее роли в жизни человека; чтение экологической сказки «путешествие капельки», просмотр мультфильмов о Капитошке.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития. |
Вводная часть. Организационный и мотивационный момент. | Раздаётся звук с экрана монитора компьютера. На экране монитора компьютера появляется видеообращение от волчонка из мультфильма «Капитошка». Волчонок рассказывает детям о том, что у него появился новый друг по имени Капитошка. Но волчонок ничего о нём не знает. Он просит детей помочь как можно больше узнать о Капитошке. Куда же все-таки он исчез и сможет ли волчонок снова встретиться с таким замечательным весёлым другом? | Воспитатель сообщает детям, что к ним пришло сообщение. Ребята, так это видеосообщение. Может посмотрим что в нём? -О чем нас просит волчонок? Как вы думаете, кто такой Капитошка? - Что мы знаем о воде? Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить - Что мы можем еще узнать о воде? - Где можно добыть информацию? Воспитатель обобщает ответы детей. - Можем ли мы провести в группе опыты с водой? | Ответы детей о том, что они знают о воде, что еще можно узнать, о способах получения информации ( найти в энциклопедиях, журналах, спросить у взрослых, найти в интернете, провести самим опыты с водой в группе). | Условия для привлечения внимания детей. Условия для активизации речи детей, для выражения детьми своего мнения. |
Для того, чтобы быстрее и больше информации узнать о воде, предлагаю разделиться на 3 команды с помощью жетонов на которых изображен значок, ведущий в мини – лаборатории. - Что обозначают изображения на жетонах? Воспитатель предлагает рассмотреть жетоны и пройти в мини – лабораторию с таким же знаком. - Ребята, как выдумаете, что такое команда? - Какие правила существуют при работе в команде? -Кто в вашей команде будет руководить? - Кто будет проводить опыты? - Кто будет фиксировать результаты? - Кто будет рассказывать о проведенных вами опытах? | Дети выбирают жетоны, делятся на 3 команды и распределяются в мини - лаборатории. Ответы детей, определение правил команды, роли каждого члена команды. | Условия для выражения своих мыслей. Обеспечение права выбора детей партнеров, роли каждого члена команды. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
Основная часть. | В группе организованы 4 мини – лаборатории. на столах в каждой мини- лаборатории находится необходимое оборудование. | У вас на столах имеется необходимое оборудование для проведения исследований и карточки для фиксирования результатов ваших исследований. Рассмотрите все внимательно и подумайте, какие исследования вам можно провести с имеющимся оборудованием. | Дети рассматривают оборудование, совещаются, высказывают свои предположения. | Условия для проявления исследовательской активности, самостоятельности. Условия для выражения своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки речевой активности, для творческой активности детей. Условия для умения высказывать свои мысли, делать умозаключения. Условия для активизации речи детей. Условия для умения взаимодействовать с взрослым и со сверстниками. |
В первой мини – лаборатории: 4 емкости с чистой водой, салфетки, чайные ложки на каждого ребенка, кисточки, гуашь, баночка с вареньем, баночка с кофе, фломастеры, цветные и простые карандаши, альбомный лист с пустой таблицей. | Ребята, расскажите волчонку о каком свойстве воды вы сейчас узнали. Какого цвета была вода? Почему вода изменила цвет? Какой вывод из проделанного опыта вы можете сделать?
| Дети самостоятельно проводят опыты с водой, смешивая воду с красителями, рассказывают о своих исследованиях, делают вывод, что вода не имеет цвета, а изменяется, если в неё добавить красители; зарисовывают этапы проведения исследования в таблице. | ||
Во второй мини-лаборатории: 4 емкости с чистой водой, соль, сахар, мука, растительное масло, чайные ложки, одноразовые стаканчики, салфетки, фломастеры, цветные и простые карандаши, альбомный лист с пустой таблицей. | Ребята, расскажите волчонку, что вы узнали о воде в результате своих исследований, используя карты исследований. Что случилось с сахаром и солью, которые вы положили в воду? (сахар и соль растворились в воде.) Обращаем внимание на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана). Что мы видим в стакане, где растворяли растительное масло? (Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности) | Участники команды в разных стаканчиках с чистой водой растворяют соль, сахар, муку, растительное масло, рассказывают о результатах своих исследований, используя таблицы, в которых они зарисовывали этапы работы. Подводят итог каждого опыта, делают выводы, что вода растворяет некоторые вещества, но не все вещества могут растворяться в воде. | ||
В третьей мини – лаборатории: емкость с чистой водой, емкости разной формы, салфетки, фломастеры, цветные и простые карандаши, альбомный лист с пустой таблицей. | Ребята, имеет ли вода форму? Как вы это узнали? Что вы заметили, когда наливали воду в разные сосуды? Что делает вода, когда вы её переливаете из одного сосуда в другой? | Участники команды переливают воду в сосуды разной формы. Делают выводы о том, что вода принимает форму сосуда, в который её перелили, что вода течёт. Это свойство называют текучестью. | ||
Физминутка «ДОЖДИК» Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.) Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.) А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.) | Условия для координации речи с движением, работы над темпом и ритмом речи | |||
Волчонок благодарит детей за то, что они помогли ему узнать так много о его новом друге Капитошке. Но куда же он исчез и сможет ли волчонок снова встретиться с ним? | - Ребята, вспомните, куда исчез Капитошка? Как вы думаете когда волчонок и Капитошка снова встретятся? Предлагаю всем пройти в четвертую мини – лабораторию, где мы сможем помочь волчонку понять как Капитошка вернулся на тучку. | Рассуждения детей. | Условия для умения высказывать свои мысли, делать умозаключения. Условия для активизации речи детей. Условия для умения взаимодействовать с взрослым и со сверстниками. | |
В четвертой мини – лаборатории: сосуд с водой, электрический чайник. | - Что можно сделать? Воспитатель проводит нагревание воды, чтобы появился пар. - Что случилось с водой? Что происходит с водой в природе? Когда Капитошка снова сможет попасть на землю? А ты знаешь, волчонок, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"). Сколько знаем мы дождей Сосчитаем поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой - дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Дождь со снегом, Дождь с грозой, Дождь холодный, Проливной! Вот как много есть дождей Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно) Так вот, с каким – нибудь дождиком Капитошка снова прилетит к тебе в гости. А сможет ли зимой Капитошка попасть в гости к волчонку? | Рассуждения детей. | Условия для умения высказывать свои мысли, делать умозаключения. Условия для активизации речи детей. Условия для умения взаимодействовать с взрослым и со сверстниками. | |
Заключительная часть. | Волчонок благодарит детей за помощь и прощается с ними. | - ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли волчонку узнать о его друге Капитошке? - Что вам больше всего понравилось? Испытывали ли вы трудности в работе? Какие? - Что чувствует волчонок? Что чувствуете вы? | Рассуждения детей. Дети обобщают полученные знания о воде. | Условия для рефлексии своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
итоговое занятие по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Конспект организованно - образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Кругосветное путешествие»
Квест по ФЭМП во втрой младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...