Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_oznakoml._s_okr.docx | 74.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
на тему: «Дикие и домашние животные».
Провела:
Воспитатель
Пашко Т.И.
26.02.2014.
Направления развития детей: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
- Расширять знания о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.
- Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
Речевое развитие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).
Физическое развитие:
- Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию
основных видов движений.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение играть вместе со сверстниками.
- Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
- Развивать умение группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Форма проведения: путешествие.
Предшествующая работа: беседы о животных (рассматривание и описание); рассматривание картинок; чтение сказок «Колобок», «Лиса заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание стихов о животных, русских народных потешек, загадок о животных; просмотр слайд шоу песни «На лугу»; дидактические игры: «Кто как кричит», «Чей домик?», «Мама, папа и я»; разрезные картинки «Собери животное»; игры-перевоплощения в животных; играли в подвижные игры; рисование животных по трафаретам; лепка животных из пластилина; постройка домика для животного из строительного материала.
Активизация и обогащения словаря: путешествие, воздушный шар, дикие животные, домашние животные, детеныш, жеребёнок, щенок, бельчонок, ежонок, зайчонок.
Материалы и оборудование: фонограмма музыки, презентация в программе Power Point, песенка «На лугу», слайд шоу, фланелеграф, игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных, шарики с гелием, макет домика, макеты деревьев, мультимедиа, музыкальный центр, молоко в стаканчиках.
Ход занятия:
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – то такая прогулка называется путешествием.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на автомобиле, автобусе, самолёте, корабле, поезде. А мы с вами оправимся сегодня в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие)
Шар находится в зале.
- Беритесь за верёвочку и начнём наше путешествие.
На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и читается четверостишие:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
В лес зелёный мы спешим,
На полянку опуститься мы хотим.
Стихотворение заканчивается, дети останавливаются.
На экране мультимедийной системы появляется картина леса, звучит музыка - пение птиц, шум леса.
В зале расставлены деревья, под ними мягкие игрушки.
- Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали?
(В лес)
- Да мы с вами очутились на лесной полянке.
- Как красиво, кто же это поет?
(Птицы)
- А кто ещё живет в лесу?
(Ответы детей)
-А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей)
- Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Правильно. Посмотрите на экран.
На экране мультимедийной системы появляется картинки с диким животным.
К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь.
- Ребята, может, погуляем по этому лесу, здесь наверняка интересно!
Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой (деревом)? Так это заяц!
Воспитатель показывает детям – зайца.
Затем находят (лису, волка, белку, ежа, медведя)
- А теперь давайте поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Найди маму». Возьмите картинку с изображением детёныша и найдите его маму. (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)
- Назовите животное и его детёныша.
(Ответы детей)
У зайца – зайчонок:
У лисы – лисёнок
У волка – волчонок
У белки – бельчонок
У медведя – медвежонок
У ежа – ежонок
- Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара.
На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и читается четверостишие:
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ветер, небо, облака и деревня так близка
Приземлимся мы сейчас, кто же встретит сейчас нас?
Стихотворение заканчивается, дети останавливаются возле домика
-Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?
(Ответы детей)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живёт?
Тишина. У двери лежит письмо.
Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, к сожалению меня, нет дома, я уехала в город навестить внука Ванечку, а вы заходите и с моими животными познакомьтесь.
Предлагаю вам отдохнуть с дороги. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики.)
А кто живет вместе со мною, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
1. Он громко - громко лает
И в домик не пускает
Кто это? (Ответы детей)
_ Правильно – это собака.
(Достаём из-за домика игрушку собаку)
- Ребята, а как мы её назовём? (Ответы детей)
- А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
- Как называют детёныша собаки? (Ответы детей)
- Покажите мне щенка на картинке.
А сейчас собака пойдёт охранять домик.
А вы послушайте мою следующую загадку.
2. Я копытцами стучу
Если хочешь – прокачу.
Кто это? (Ответы детей)
Да, верно это лошадь. (Достаём из-за домика игрушку лошадь)
- А зовут её Звездочка.
- А какую пользу она приносит? (Ответы детей)
- Правильно, она перевозит грузы.
- Как называют детёныша лошади? (Ответы детей)
- Покажите мне жеребёнка на картинке. Молодцы, а лошадка пойдет есть травку на лугу.
Убираем лошадку к домику.
Послушайте мою следующую загадку.
3. Мягонькие лапки,
А в лапках – царапки
Кто это? (Ответы детей)
Верно это кошка.
(Достаём из домика игрушку кошку)
- А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
- Как называют детёныша кошки? (Ответы детей)
- Покажите мне котёнка на картинке.
Моя киска – Мурка
Беленькая шкурка
Очень любит что? (молоко)
А ещё, что она любит? (играть)
- Хотите поиграть с ней? (Ответы детей)
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» - 2-3раза.
Кошка у воспитателя, а дети мышки.
- Молодцы ребятки. Какие вы ловкие, быстрые. Весело было с Муркой, а теперь она пойдёт в дом мышей ловить.
- А вы садитесь, и послушайте следующую загадку.
4. Идет, идет, бородой трясет,
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
(Ответы детей)
- А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
- Как называют детёныша козы? (Ответы детей)
- Покажите мне козленка на картинке.
Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко
А вы послушайте последнюю загадку.
5. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Ответы детей)
- Правильно. Зовут её Бурёнка.
- А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
- Как называют детёныша коровы? (Ответы детей)
- Покажите мне телёнка на картинке.
- А вы знаете, что она любит есть? (Ответы детей)
Правильно травку, которая растёт на лугу.
Музыкально – дидактическая игра «На лугу».
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет не кони.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет не козы.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно коровы.
Пейте дети молоко
Будите здоровы.
Угощаю детей молоком. Вкусное полезное зубы будут белыми и болеть не будут.
- Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
-Молодцы вы узнали всех животных, а сейчас давайте вспомним, как они кричат.
Корова - му-у-у (громким, грубым голосом)
Телёнок – му-у-у (тихим, мягким голосом)
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом)
Жеребёнок - иго-го (мягким тихим голосом) и т.д.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара, и передвигаются по залу.
(звучит музыка и читается четверостишие)
Наше путешествие кончается.
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими животными мы не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, а пока нас не было в детском саду, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт.
Дети берут животных со стола и домашних относят к домику, а диких к деревьям.
-Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)
- Скажите, где мы с вами были? (в лесу, в гостях у бабушки Матрёны).
-Как же называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
- А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Вы сегодня умники, поэтому я хочу с вами ещё поиграть.
Методическая литература
1. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
2.Дыбина О.В. Мозаика-Синтез
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО II МЛАД.ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА |
В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников ДОУ, а также студенам педагогических колледж |
2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
4. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
Литература:
- «Жемчужины народной мудрости», составитель Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г.
- Методическое пособие:
- Тематический словарь в картинках: Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы. Васильева С. А., Мирясова В.И., М.: Школьная Пресса, 2008г.
- Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Фрукты, Овощи. Васильева С. А., М.: Школьная Пресса, 2007г.
- http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки).
- http://www.livegif.ru/(картинки).
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки, песенка «На лугу», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).
Индивидуальная работа: Лера, Арина – привлекать к ответам (развитие речевой активности), Марина, Артем – развивать двигательную активность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, ЦОР «Времена года»
Проводится игра: дети надевают маски животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу бегут: дикие к деревьям, а домашние к домику.
(Достаём из-за домика игрушку собаку)
- Ребята, а как мы её назовём? (Ответы детей)
-А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
- Ой, ребята, посмотрите, а собачка наша загрустила. Наверное, она кушать хочет. Давайте её покормим.
- А что она любит кушать? (Ответы детей)
- Наелась. Теперь она довольная. Спасибо вам за косточку. И пора Жучке идти дом охранять.
Послушайте мою следующую загадку.
2. Мягонькие лапки,
А в лапках – царапки
Кто это? (Ответы детей)
(Ответы детей)
(Достаём из домика игрушку кошку)
А какую пользу она приносит? (Ответы детей)
Моя киска – Мурка
Беленькая шкурка
Очень любит что? (молоко)
Угостим Мурку молоком? (Ответы детей)
- Спасибо покормили мою Мурку. А хотите поиграть с ней? (Ответы детей)
П/и «Мыши водят хоровод» - 2-3раза.
Кошка у воспитателя, а дети мышки.
- Молодцы ребятки. Какие вы ловкие, быстрые. Весело было с Муркой, а теперь она пойдёт в дом мышей ловить.
- А вы садитесь, и послушайте следующую загадку.
3. Я копытцами стучу
Если хочешь – прокачу.
Кто это? (Ответы детей)
- А зовут её……
А какую пользу она приносит? (Ответы детей)
- Правильно, она перевозит грузы
- Давайте её покорми нашу лошадку. Кто знает, чем она питается? (Ответы детей)
Зерном –овсом.
Прошу ребёнка покормить лошадку.
- Спасибо, что покормили, а теперь она повезёт телегу домой.
Убираем лошадку к домику.
Послушайте мою следующую загадку.
4. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
Ответ: Коза
- А какую она пользу приносит? (Ответы детей)
- А вы знаете, что она любит есть? (Ответы детей)
Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко
Авы послушайте последнюю загадку.
4. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Ответ: Корова)
- Правильно. Зовут её Бурёнка.
- А вы знаете, что она любит есть? (Ответы детей)
Правильно травку, которая растёт на лугу.
Музыкально – дидактическая игра «На лугу».
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет не кони.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет не козы.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно коровы.
Пейте дети молоко
Будите здоровы.
Угощаю детей молоком. Вкусное полезное зубки болеть не будут.
- Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара, и передвигаются по залу.
(Песня путешествие)
Наше путешествие кончается.
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими животными мы не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.
Из домика раздаётся голос
Под елкой кролик.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»
Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)
Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...