Проект на тему "Они живут рядом с нами"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если носит действенный характер. Детям предоставляется возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет нашим детям добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и удовлетворяющих любознательность дошкольника. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается активный словарь, совершенствуется функция речи, накапливается эмоциональный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseros._konkkurs.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Проект «Они живут рядам с нами».
Старший дошкольный возраст.
( Май - сентябрь)
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если носит действенный характер. Детям предоставляется возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет нашим детям добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и удовлетворяющих любознательность дошкольника. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается активный словарь, совершенствуется функция речи, накапливается эмоциональный опыт.
Вид проекта: исследовательская – творческая деятельность взрослых с детьми.
Цель проекта: формирования навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
- развитие чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности к природе, чувства сопереживания;
- расширение и систематизация знаний детей о насекомых: жуках, пчелах, бабочках, муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;
- стимулирует любознательность;
- расширяет чувственный опыт, перспективные возможности при контакте с природными объектами;
- формирует экологические установки личности, активные жизненные позиции.
Предполагаемый результат:
- создание альбома на тему «Наши маленькие друзья»
- праздник насекомых.
- спектакль «Пчелки на разведках» по рассказу К.Ушинского.
- оформление стенгазеты о правилах поведения в природе
-оформление макета дом пчелы и муравья
Предварительная работа.
- Чтение художественной литературы Т.Нуждина «Бабочка», «Комары», «Муравьи». Г. Скребицкой «Счастливый жучок», А.Фет «Бабочка»
- Беседы: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых», «Бывают ли у насекомых детишки?», «Кто где спит?», «Чем нюхает червяк?», «Насекомые на нашем участке», «Укусы насекомых».
- Экскурсия к муравейнику.
- Прогулки: к цветникам, на озеро, по экологической тропе.
- Наблюдение за муравейником.
- Рассказ педагога «Муравьи – санитары леса»
- Разучивание песен, стихов, загадок, пословиц о насекомых.
- Рассматривание иллюстраций в Красной книге про насекомых.
Практическая деятельность.
- Викторина «знатоки насекомых»
- Изготовление макета.
- Придумывание экологических знаков.
- Экспериментальная поисковая деятельность:
Почему у бабочек крылья ярко окрашены.
Найти муравьиные тропки.
Обследование дерева, кустика, пенька.
Связь: дождевой червь и дождь
Как подружиться с божьей коровкой?
Паучок и паутинка.
Теневой театр
- Игры:
подвижная игра «Медведь и пчелы»
игры с элементами драматизации «Ласточки и мошки», «Стрекозы, бабочки, пчелы кузнечики»
дидактические игры «Кто лишний», «Кто больше назовет», «Кто где живет», «Как спрятаться бабочкам» , «Как очаровать червя»
Игровые проблемные ситуации: «Винни хочет меду», «Спасатели», «Незнайка ищет самых маленьких»
- Творческая деятельность:
-обыгрывание стихов о насекомых, сказок.
- сочинение сказок и рассказов про насекомых.
- конкурс рисунков-
- На доске творчества создать коллективную работу о насекомых в природе (каждый ребенок рисует что хочет)
- экотренинг
«Если я был бы насекомым»
«Природный оркестр», «Разведчики природы».
- В книжный уголок поместить обводки, штриховки, раскраски.
- В уголок природы поместить иллюстрации моделей разных видов обитания (жилища) насекомого, по мере открытия детьми.
- Создать музей интересных объектов природы связанных с насекомыми.
Работа с родителями.
- Экскурсия родителей и детей в лес.
- Экскурсия родителей и детей на озеро.
- Экскурсия на луг, наблюдение за кузнечиками.
- Совместная деятельность детей и родителей при оформление макета.
- Участие в спектакле.
- Фотографии при знакомстве с объектами, оформление альбома.
Оборудование для исследовательской деятельности.
Лупы, увеличительные стекла, зеркала, барометры, секундомер, совочки, грабельки, маркеры. Схемы этапов работы для самостоятельной деятельности подготовлены на карточках.
В экспериментальной – исследовательской деятельности выделяем следующие этапы:
1.определение и постановки проблемы (выбор темы исследования);
2.поиск и предложение возможных вариантов решения;
3. сбор материала самостоятельно, при участии совместной деятельности родителей и детей;
4. обобщение полученных данных;
5. вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...
Презентация проекта "Пусть первоцветы живут рядом с нами"
В нашей стране 2017 год объявлен годом экологии. Так как детский сад всегда идет в ногу со временем, то и наша группа стала учатсником акции в защиту первоцветов. Дети старшей группы компенсирующей на...
календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме:...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"
Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...
Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...