Проект на тему "Они живут рядом с нами"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если носит действенный характер. Детям предоставляется возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет нашим детям добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и удовлетворяющих любознательность дошкольника. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается активный словарь, совершенствуется функция речи, накапливается эмоциональный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseros._konkkurs.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

. 

       Проект «Они живут рядам с нами».

                              Старший дошкольный возраст.

                                 ( Май - сентябрь)

  Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если носит действенный характер. Детям предоставляется возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет нашим детям добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и удовлетворяющих любознательность дошкольника. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается активный словарь, совершенствуется функция речи, накапливается эмоциональный опыт.

                                                                                                                                   Вид проекта: исследовательская – творческая деятельность взрослых с детьми.

Цель проекта: формирования навыков правильного поведения в природе.

Задачи проекта:

- развитие чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности к природе, чувства сопереживания;

- расширение и систематизация знаний детей о насекомых: жуках, пчелах, бабочках, муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;

- стимулирует любознательность;

- расширяет чувственный опыт, перспективные возможности при контакте с природными объектами;

- формирует экологические установки личности, активные жизненные позиции.

                     

                      Предполагаемый результат:

-  создание альбома на тему «Наши маленькие друзья»

- праздник насекомых.

- спектакль «Пчелки на разведках» по рассказу К.Ушинского.

- оформление стенгазеты о правилах поведения в природе

-оформление макета дом пчелы и муравья

                        Предварительная работа.

 - Чтение художественной литературы Т.Нуждина «Бабочка», «Комары», «Муравьи». Г. Скребицкой «Счастливый жучок», А.Фет «Бабочка»

- Беседы: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых», «Бывают ли у насекомых детишки?», «Кто где спит?», «Чем нюхает червяк?», «Насекомые на нашем участке», «Укусы насекомых».

- Экскурсия к муравейнику.

- Прогулки: к цветникам, на озеро, по экологической тропе.

- Наблюдение за муравейником.

- Рассказ педагога «Муравьи – санитары леса»

- Разучивание песен, стихов, загадок, пословиц о насекомых.

- Рассматривание иллюстраций в Красной книге про насекомых.

              Практическая деятельность.

- Викторина «знатоки насекомых»

- Изготовление макета.

- Придумывание экологических знаков.

- Экспериментальная  поисковая деятельность:

     Почему у бабочек крылья ярко окрашены.

     Найти муравьиные тропки.

     Обследование  дерева, кустика, пенька.

     Связь: дождевой червь и дождь

     Как подружиться с божьей коровкой?

     Паучок и паутинка.

    Теневой театр

    - Игры:

    подвижная игра «Медведь и пчелы»

   игры с элементами драматизации «Ласточки и мошки», «Стрекозы, бабочки, пчелы кузнечики»

   дидактические игры «Кто лишний», «Кто больше назовет», «Кто где живет», «Как спрятаться бабочкам» , «Как очаровать червя»

     Игровые проблемные ситуации: «Винни хочет меду», «Спасатели», «Незнайка ищет самых маленьких»

- Творческая деятельность:

  -обыгрывание стихов о насекомых, сказок.

- сочинение сказок и рассказов про насекомых.

- конкурс рисунков-

- На доске творчества создать коллективную работу о насекомых в природе (каждый ребенок рисует что хочет)

- экотренинг

«Если я был бы насекомым»

«Природный оркестр», «Разведчики природы».

-   В книжный уголок поместить обводки, штриховки, раскраски.

- В уголок природы поместить иллюстрации моделей разных видов обитания (жилища) насекомого, по мере открытия детьми.

- Создать музей интересных объектов природы связанных с насекомыми.

                Работа с родителями.

- Экскурсия родителей и детей в лес.

- Экскурсия родителей и детей на озеро.

- Экскурсия на луг, наблюдение за кузнечиками.

- Совместная деятельность детей и родителей при оформление макета.

- Участие в спектакле.

- Фотографии при знакомстве с объектами, оформление альбома.

           Оборудование для исследовательской деятельности.

Лупы, увеличительные стекла, зеркала, барометры, секундомер, совочки, грабельки, маркеры. Схемы этапов работы для самостоятельной деятельности подготовлены на карточках.

           В экспериментальной – исследовательской деятельности выделяем следующие этапы:

1.определение и постановки проблемы (выбор темы исследования);

 2.поиск и предложение возможных вариантов решения;

3. сбор материала самостоятельно, при участии совместной деятельности родителей и детей;

 4. обобщение полученных данных;

5. вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

Презентация проекта "Пусть первоцветы живут рядом с нами"

В нашей стране 2017 год объявлен годом экологии. Так как детский сад всегда идет в ногу со временем, то и наша группа стала учатсником акции в защиту первоцветов. Дети старшей группы компенсирующей на...

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме:...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...

Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...