«Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с различными видами транспотра;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Учить по слуху определять звуки транспорта;
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Березка»
Сценарий
непосредственно организованной
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Виды транспорта»
для младшей возрастной группы
Воспитатель:
Логачева Евгения Дмитриевна
город-курорт Ессентуки
2015 год
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой
Возрастная группа : младший возраст
Тема: «Виды транспорта».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с различными видами транспотра;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Уметь по слуху определять звуки транспорта;
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: Фигурка из воздушных шариков, два конверта (в одном иллюстрации к загадкам), иллюстрации «Транспорт», разрезные картинки «Транспорт», Аудиозапись «Мы едим, едим, едим», фонограмма «Звуки транспорта», мяч,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», беседы с детьми о транспорте, разгадывание загадок, д/и «Назови ласково» д/и «Почини машину», д/и «Машины-помошники», лепка на тему «Транспорт».
Ход НОД:
- Вводная часть
Упражнение «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Предлагаю детям присесть на стульчики
Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на машине, на маршрутке, на такси)
Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске картинки).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?
Дети: самолёт, машина, кораблик, поезд) .
Воспитатель: А как можно назвать это одним словом?
Дети: Транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. И сегодня мы с вами поговорим о транспорте.
- Основная часть
Воспитатель: А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный
Как вы думаете, какой из этих транспортов относится к наземному, воздушному и водному? И почему?
Дети: наземный- это машина, поезд, потому что они ездят по земле, воздушный- это самолет, потому что летает в воздухе, а водный- это корабль, потому что плавает по воде
Воспитатель: Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем? (на лодке, корабле и т. Д)
Воспитатель: А для чего нужен транспорт?
Дети: ездить, летать, плавать, путешествовать.
Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда прямо сейчас, я приглашаю вас отправиться в путешествие, хотите? Дети: Да
Воспитатель: А вот чтобы узнать на чем мы сначала поедем - отгадаем загадку:
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус)
Звуковая разминка
Воспитатель: Но прежде, чем отправится в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с».
Наш автобус готов занимайте свои места.
Автобус поехал: «ж-ж-ж» (Звучит песня)
Проехав один круг музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Автобус» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.
Воспитатель: Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму) Кто же это?
(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям
Воспитатель: Это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить).
- Что же делать? (ответы детей)
1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.)
Воспитатель: Злюрик предлагает нам разгадать загадки
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Правильно, ребята, все загадки отгадали!
(один шарик у Злюрика лопается)
Воспитатель: посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться!
Воспитатель: Ну вот нам теперь никто не мешает нам путешествовать, а дальше полетим мы на самолете!
- Ребята, а кто управляет самолетом?
Дети: Летчик
Воспитатель: Правильно, летчик. И теперь мы с вами станем летчиками
Но сначала нужно завести мотор.
Пальчиковая игра:
Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук
Я моторчик завожу. совершают вращательные движения)
Жжжжжжжж
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны - вперед
Полетел наш самолет
У-у-у-у-у-у-у
Повертелись, покружились,
И на землю приземлились.
2. опять раздается шум и шуршание
Воспитатель: Ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?
Дидактическая игра «Машины – помощники»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, Хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
(опять лопается шарик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить не только на воздушный, наземный и морской. Транспорт бывает еще пассажирским и грузовым.
Пассажирский транспорт, это транспорт который перевозит людей. Это машины, маршрутки, поезда, самолет, автобус. Грузовой – он перевозит грузы. Это грузовые машины. А еще бывает транспорт специального назначения, это: пожарная машина, скорая помощь, полиция. (показ иллюстраций)
Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
3. Воспитатель подходит к Злюрику
Воспитатель: Ну что же это такое?! Что же ему на этот раз нужно? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам!
Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем?
Читает
Воспитатель: А теперь Злюрик, хочет чтобы вы поиграли с ним.
Он предлагает вам узнать транспорт по звуку
Игра: «Узнай по звуку транспорт» (звучит фонограмма «Звуки транспорта»)
Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям
Воспитатель: Злюрик, хвалит вас, за то что вы отгадали все звуки и спрашивает сможете ли вы назвать транспорт ласково?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет - …, вертолет - …, машина - …
Велосипед - …, паровоз - …, лодка - …
(Опять лопается шарик)
4. Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика
Воспитатель: Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер)
Воспитатель: Правильно – шофер! А вы умеете?
Игра из серии «расскажи стихи руками» - «Мы шоферы»
Мы едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем-выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине. (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)
Воспитатель: ребята, Злюрик говорит, что ему надоело быть злым и вредным и он решил стать добрым, теперь эго зовут Добрюлик
Воспитатель: Любой транспорт – это наши помощники, но к сожалении он иногда ломается и ему нужен ремонт. Давайте мы сейчас потренируемся в ремонте.
Дидактическая игра «Почини машину» (Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.)
Воспитатель: Что, что, что? (Подходит и «слушает» Добрюлика)
- Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.
Но на прощанье он хочет подарить нам подарок – воздушные шарики.
До свидания! Воспитатель выносит Добрюлика из группы.
III. Итог занятия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)
-А как назвать все это одним словом (транспорт)
-а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения)
Занятие окончено.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....