проект путешествие капельки
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПОНЯТИЙ О КРУГОВОРОТЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВОДЕ, ЕЕ СВОЙСТВАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Познавательный,

опытно - экспериментальный

«Путешествие капельки»

                                                                                     Воспитатель: Нидилько Т.В.

                                                                Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, опытно - экспериментальный

Продолжительность: 1  месяц.

Участники проекта: дети «А» подготовительной  группы,  воспитатели.

Возраст детей:  6 лет.

 

Актуальность проекта:

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта: углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах.

Задачи: 
1.Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
- вода прозрачная, бесцветная, без запаха
-  вода жидкая, может течь
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Исследования, эксперименты с водой.
Игры.
Беседы.
Наблюдения.

Ожидаемые результаты:

Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования;
У детей должно быть сформировано чувство бережного отношения к воде.

Работа с родителями

Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный

1.Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование

 (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературы по данной теме.

2этап. Основной этап.

формы работы с детьми:

- беседы
«
Вода нужна всем»,  «Вода вокруг нас», «Волшебница вода».
«Берегите воду» ,
 «Путешествие капельки» «Вода в жизни человека», «Свойства воды»

-рассматривание иллюстраций;
- презентация для детей «Путешествие капельки»

- чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок о воде и её состояниях.

 Словесные игры
«Какой бывает вода?», «Объяснялки», «Чем можно заменить воду?»

- дидактическая игра
«Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?»,
«Где живет вода»,
«Какой бывает вода»,
 «Считаем с Капелькой», Лото "Вода в природе"
«Разрезные картинки»; «Четвертый лишний»

Сюжетно – ролевая игра:
 «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

- подвижная игра
«Ручеек»
, «Солнышко и дождик», «Через ручейки», “Пройди через речку по мостику»,  «Караси и щука», «Удочка»,  «Море волнуется».

Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность. В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты и эксперименты:

 опыты«Вода прозрачная»«У воды нет вкуса, запаха»«Вода жидкая и может течь»«Вода может быть твердой»;

 эксперименты«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»«Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:

  • Постановка, формулирование проблемы;
  • Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
  • Проверка гипотез;
  • Подведение итогов, вывод;
  • Фиксация результатов;

3 этап. Заключительный.
Фотогазета “Чудесные превращения воды”.
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Оформление альбома «Путешествие капельки».

Результат
1.У детей сформировались знания о воде и ее свойствах.
2. Посредством исследовательской и экспериментальной деятельности раскрыли тайны, которые хранит в себе вода.
3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы – производные от слов «вода», «лед», «пар».
4. Сформировалось чувство бережного отношения к воде.


Информационные ресурсы:
А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.
Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие капельки"

Дети очень любознательные, их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», ко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое....

Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»

Значение воды в жизни человека и всех живых существ...

Экологический проект «Путешествие Капельки»

Экологический проект «Путешествие Капельки»...

Экологический проект «Путешествие капельки»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...

Познавательно- исследовательский проект "Путешествие капельки"

Проект "Путешествие капельки " помог на доступном и интересном для детей материале решить важнейшие задачи: формирование познавательной и творческой активности, интеграция задач речевого раз...