Экологический проект «Путешествие Капельки»
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Экологический проект
«Путешествие Капельки»
Выполнила:
С.Г. Горошенкина
воспитатель
2012 г.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи:
-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета) ;
-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму -лёд, снег; имеет жидкую форму) ;
-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Участники проекта:
- дети младшей группы МБДОУ №4
- воспитатель младшей группы МБДОУ №4 Горошенкина Светлана Геннадьевна.
Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Пояснительная записка
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема моего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный
Создание развивающей среды, дидактические игры, подбор художественной литературы и материал для экспериментирования.
2 этап - Практический
Организация деятельности детей.
3 этап - Заключительный
Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по проекту:
«Путешествие капельки»
(II младшая группа)
№ | Месяц | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование |
1. | Сентябрь | 1. «В гости капелька пришла» | Дать представления о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льется, не имеет запаха | - две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких цветных предметов |
2. Чтение потешки «Водичка водичка…» | Дать детям знании что вода нужна человеку для умывания чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. | |||
3. «Девочка чумазая» А. Барто | ||||
2. | Октябрь | 1. «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания | Игрушка- капитошка. Одноразовые стаканчики с водой. Гуашевые краски |
2. Наблюдение за дождем и лужами | ||||
3.Рисование на тему: «Дождик, дождик кап кап кап » | Воспитывать интерес к познанию природы, изображая своём рисунке тучу и дождь. | Альбомный лист Гуашь голубого цвета | ||
3. | Ноябрь | 1.Пар-это тоже вода. | Познакомить детей со свойствами воды- испарение | |
2. Игра забава с водой «Тонут не тонут» | Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью | - кусочек пенопласта; - проволока; - деревянный брусок; - металлический брусок | ||
3.Сказка о камешке | На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми | ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. | ||
4. | Декабрь | 1. «Цветные льдинки» | Показать, что вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску, дать представление детей о свойствах льда прозрачный твердый имеет форму при замерзание и под воздействием тепла вода превращается из твердого состояния в жидкое. | -емкости с водой -гуашь |
2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» | ||||
5. | Январь | 1. «Снеговик гостях у детей» | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду | Снеговик -игрушка Формочки для песка Совочки Подносы Чистый снег в тазу |
2.Беседа: «Что пьют животные и птицы зимой» | Дать детям знания что воду для питья птиц и животных заменяет снег. | |||
6. | Февраль | 1.Горячо-холодно | Научить определять на ощупь температуру воды. | |
2.Игра «Купание куклы» | Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). . | Кукла Тазик Мыло Холодная, горячая вода | ||
7. | Март | 1.«Постираем кукле платье» | Расширить и уточнить, знание детей о том для чего необходима вода, а так же, что вода имеет свойство впитываться и мылиться. | Кукла Тазик с водой Мыло Мыльница |
2.Развлечение «Встреча с Мойдодыром» | Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости. | - трубочки для коктейля; - емкости с водой | ||
8. | Апрель | 1.Эксперимент «Воздух под водой» | Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух | |
2.Игра «Пускаем кораблики» | Обнаружить воздух, образовывать ветер | -бумажные кораблики; - ванночка с водой | ||
3.Наблюдение за тем куда исчезает снег на улице | Дать детям знания, что с наступлением весны, снег тает, превращается в воду | |||
9. | Май | 1.Итоговое занятие «Волшебница -вода» 2. Диагностика детей | Закрепить с детьми знания о свойствах воды: (запах, цвет, вкус) о ее значениях в жизни человека. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. |
Ожидаемые результаты: от своего проекта я ожидаю того что дети больше узнают о воде ее свойствах значения и назначения. И это будет более интересней узнавать потому что все происходит во время игр, занятий и наблюдений с водой, развивается у детей фантазия, эмоциональность и активизация словарного запаса.
Список литературы:
- С.Н. Николаева «Юный эколог»
- О.М. Масленикова, А.А. Филлипенко «Экологические проекты в детском саду»
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».
- А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
- Н.А. Рыжова «Не просто сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"
Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....
Экологический проект "Путешествие капельки"
Интересно!...
Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»
Значение воды в жизни человека и всех живых существ...
Экологический проект «Путешествие капельки»
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...
Экологический проект "Путешествие капельки"
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...
конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"
конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....
Экологический проект «Путешествие капельки»
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными яв...