Экологический проект «Путешествие Капельки»
проект по окружающему миру на тему

Горошенкина Светлана Геннадьевна

Экологический проект «Путешествие Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek.docx81.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\2835.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

             

Экологический проект

«Путешествие Капельки»

Выполнила:

С.Г. Горошенкина

воспитатель

2012 г.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета) ;

 -познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму -лёд, снег; имеет жидкую форму) ;

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

 -воспитывать бережное отношение к воде.

Участники проекта: 

- дети младшей группы МБДОУ №4        

- воспитатель младшей группы МБДОУ №4 Горошенкина Светлана Геннадьевна.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки,  деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

   

 Пояснительная записка

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема моего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный

Создание развивающей среды, дидактические игры, подбор художественной литературы и материал для экспериментирования.

2 этап - Практический

Организация деятельности детей.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

             

Перспективный план работы по проекту:

«Путешествие капельки»

(II младшая группа)

Месяц

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

    1.                                    

Сентябрь

1. «В гости капелька пришла»

Дать представления о воде, как о природном явлении;

Познакомить со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льется, не имеет запаха

- две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

2. Чтение потешки «Водичка водичка…»

Дать детям знании что вода нужна человеку для умывания чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

3. «Девочка чумазая»  

А. Барто

2.

Октябрь

1. «Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания

Игрушка- капитошка.

Одноразовые стаканчики с водой.

Гуашевые краски

2. Наблюдение за дождем и лужами

3.Рисование на тему: «Дождик, дождик кап кап кап »

Воспитывать интерес к познанию природы, изображая своём рисунке тучу и дождь.

Альбомный лист

Гуашь голубого цвета

3.

Ноябрь

1.Пар-это тоже вода.

Познакомить детей со свойствами воды- испарение

2. Игра забава с водой  «Тонут не тонут»

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью

- кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок

3.Сказка о камешке

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми

ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

4.

Декабрь

1. «Цветные льдинки»

Показать, что вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску, дать представление детей о свойствах льда прозрачный твердый  имеет форму при замерзание и под воздействием тепла вода превращается из твердого состояния в жидкое.

-емкости с водой

-гуашь

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

5.

Январь

1. «Снеговик  гостях у детей»

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду

Снеговик -игрушка

Формочки для песка

Совочки

Подносы

Чистый снег в тазу

2.Беседа: «Что пьют животные и птицы зимой»

Дать детям знания что воду для питья птиц и животных заменяет снег.

6.

Февраль

1.Горячо-холодно

Научить определять на ощупь температуру воды.

2.Игра «Купание куклы»

 Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

.

Кукла

Тазик

Мыло

Холодная, горячая вода

7.

Март

1.«Постираем кукле платье»

Расширить и уточнить, знание детей о том для чего необходима вода, а так же, что вода имеет свойство впитываться и мылиться.

Кукла

Тазик с водой

Мыло

Мыльница

2.Развлечение

«Встреча с Мойдодыром»

Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости.

- трубочки для коктейля;

- емкости с водой

8.

Апрель

1.Эксперимент «Воздух под водой»

Понаблюдать за тем, что происходит с водой  когда в нее поступает воздух

2.Игра «Пускаем кораблики»

Обнаружить воздух, образовывать ветер

-бумажные кораблики;

- ванночка с водой

3.Наблюдение за тем куда исчезает снег на улице

Дать детям знания, что с наступлением весны, снег тает, превращается в воду

9.

Май

1.Итоговое занятие «Волшебница -вода»

2. Диагностика детей

Закрепить с детьми знания  о свойствах воды: (запах, цвет, вкус) о ее значениях в жизни человека. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Ожидаемые результаты: от своего проекта я ожидаю того что дети больше узнают о воде ее свойствах значения и назначения. И это будет более интересней узнавать потому что все происходит во время игр, занятий и наблюдений  с водой, развивается у детей фантазия, эмоциональность и активизация словарного запаса.

Список литературы:

  1. С.Н. Николаева «Юный эколог»
  2. О.М. Масленикова, А.А. Филлипенко «Экологические проекты в детском саду»
  3. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».
  4. А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
  5. Н.А. Рыжова «Не просто сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"

Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....

Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»

Значение воды в жизни человека и всех живых существ...

Экологический проект «Путешествие капельки»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...

Экологический проект "Путешествие капельки"

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...

конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"

конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....

Экологический проект «Путешествие капельки»

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными яв...