Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попова Татьяна Васильевна

Значение воды в жизни человека и всех живых существ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и реализовала проект: Попова Т.В Экологический детско – взрослый проект Ильичевское Муниципальное Бюджетное Дошкольное учреждение Детский сад №2 «Журавушка». тема: «Путешествие капельки.»

Слайд 2

Что такое Капелька ? Ровно – ничего! На травинке –крапинка. Только и всего! Это если слабенько На неё смотреть… Наклонись-и Капелька Вырастет на треть! А присядешь –Капелька В десять раз полней! Это кто там – цапелька Отразилась в ней? Эй, травинка-сабелька, Тихо, не дрожи! Что в тебе там, Капелька, Ну-ка, покажи? Ты гляди-ка – в Капельке Мир весь отражён?! И тебя ни капельки Не боится он … И. Шевчук

Слайд 3

Актуальность: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формирование у детей основ культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Наблюдая за детьми во время режимных моментов, а так же при уходе за растениями (поливка, опрыскивание) – мы выяснили, что у детей не сформированы навыки обращения с водой. Мы убедились, в актуальности выбранной нами темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей .

Слайд 4

Цель : Значение воды в жизни человека и всех живых существ. Задачи : Дать детям элементарное представление о воде, её влиянии на окружающий мир; Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и исследований; Приучать детей беречь воду; Развивать мышление, познавательные способности, развивать речь детей; Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность дошкольного образования. Гипотеза : Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды . Возраст детей : 2 младшая (3 года). Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: Творческо-познавательный.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей : «Познание» - знакомство детей со свойствами воды (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека). «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми «Социализация» - формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения. «Экология » - привитие умений и навыков продуктивной деятельности «Чтение художественной литературы» - прослушивание и обсуждение художественных произведений, стихов, отгадывание загадок, заучивание потешек, ритмических гимнастик. «Музыка» - формирование умений слышать характер музыкальных произведений и выполнение ритмических упражнений. «Художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству: рассматривание картин, иллюстраций с изображением времён года, воды в различном местонахождении; развитие детского творчества в процессе рисования. «Здоровье » - «Труд» - « Безопасность » - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области здоровья.

Слайд 6

Экспериментально исследовательская деятельность опыт Постановка вопросов проблемного характера Наблюдения Трудовые поручения Моделирование (содержание моделей) Дидактические игры Эвристические беседы Рассказы, сказки, загадки, стихи поговорки. Фиксация результатов Методы и приемы работы

Слайд 7

Экспериментально исследовательская деятельность Наблюдения Прогулки Опыты экскурсии Путешествия Трудовая деятельность Формы работы.

Слайд 9

Используемая литература : 1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199 2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г. 3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г. 2. Воробьёва В. М. Программа экологического воспитания дошкольников « Природа и мы». ‒ Архангельск : [б. и.], 1999. ‒ 61с. 3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : пособие для работников дошкольных учреждений. ‒ М. : Сфера, 2007. 56 с. 4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми : учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Минск : Асар , 1996. ‒ 128 с. : ил. 5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : методические рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр . и доп. – М. : АРТИ, 2008. ‒ 64с . ‒ (Развитие и воспитание дошкольника). 6. Чуковский К.И. «Мойдодыр».

Слайд 10

Этапы работы: 2 этап основной 3 этап (заключительный) 1 этап (подготовительный )

Слайд 11

1 этап (подготовительный). * Анализ методической литературы: -Подбор стихов, загадок, потешек ,гимнастик по данной теме; -Подбор сюжетных картин, плакатов. *Подбор музыкальных сюжетов. *Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. *Отбор содержания, методов и форм реализации проекта. *Составление перспективного плана. *Определение конечного результата.

Слайд 12

2 этап. Основной Организация детской деятельности по реализации проекта: - п роведение цикла бесед с детьми с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос; -дидактические , подвижные игры; -рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, чтение художественных текстов, заучивание стихов, потешек; -слушание аудиозаписей, -наблюдения на прогулках, из окна; экспериментирование , проведение опытнической деятельности. Работа с родителями: Рекомендации родителям для проведения экспериментов с детьми в домашних условиях. Создание информационного поля для родителей по теме проекта.

Слайд 13

Дни недели тема содержание цель Понедельник «Капелька воды» Утро: Полив, опрыскивание растений в уголке природы, беседа о том нужна ли вода; рассматривание плакатов. Вечер: Знакомство с ритмичной гимнастикой: «Капли». Привлечь внимание детей; закрепить знания о воде как явлении неживой природы, значимости её в жизни человека, природы; Развить чувство ритма, внимание. Вторник «Мойдодыр» Утро: Прослушивание сказки К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседа. Вечер: Повторение потешки: «Водичка, водичка». Привить культурно- гигиенические навыки детей, воображение. Закреплять знания, умения выполнять к.г.н. Реализация проекта

Слайд 14

Среда «Водоёмы» Утро: Рассматривание альбома, плакатов водоёмов и их обитателей. Д.и . «Что это?». Вечер: Рассматривание рыб, беседа. Д.и . «Назови части» П.игра «Солнышко и дождик»; прослушивание грамзаписи: шум ручейка, моря, водопада. Познакомить детей с различными водоёмами, их обитателями; научить различать по внешним признакам; обогатить и активизировать словарь; создать эмоционально положительное настроение Четверг «Отгадай-ка» Утро: Отгадывание загадок о воде, сосульках; рассматривание иллюстраций к ним, беседа с детьми. Наблюдение на прогулке. Развить наблюдательность мышление, воображение, речевую активность детей.

Слайд 15

«Крибли, крабли, бумс» Вечер: Экспериментальная деятельность рекомендуемая для проведения родителями и детьми в домашних условиях. Развить поисково — исследовательскую активность детей в домашних условиях. Пятница «Путешествие капельки» Занятие с элементами эксперименти рования Утро: Комплексное занятие с элементами экспериментирования Вечер: Наблюдения за талой водой в лужах на участке, появлению проталин, за висящими сосульками на карнизе; Гимнастика «Сосулька» Дать понятие о значимости воды в жизни человека в природе. Познакомить со свойствами воды. Научить детей рисовать капель, развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Слайд 16

3 этап (заключительный) Проведение тематического занятия: «Путешествие Капельки». Презентация проекта.

Слайд 17

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Путешествие Капельки»

Экологический проект «Путешествие Капельки»...

Экологический проект «Путешествие капельки»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...

Экологический проект "Путешествие капельки"

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...

конспект занятия экологический проект "Путешествие капельки"

конспект занятий экологический проект "Путешествие капельки"....

Экологический проект «Путешествие капельки»

Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными яв...

Детско-взрослый информационный проект на тему «Путешествие в страну денег»

Авторы методической разработки: Сафонова Алевтина Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории; Запевалова Екатерина Константиновна, воспитатель. Название работы: Информационный детско-...