Проект "Путешествие капельки"
проект (младшая, средняя группа) по теме
Дети очень любознательные, их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», который в доступной форме, для детей 2 младшей группы, рассказывает о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki2.pptx | 2.92 МБ |
proekt.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: длительный (август – декабрь) 3. Участники проекта: дети 4 лет, родители, воспитатель, специалисты д /с. 4. Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. 5. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение воды для всего живого
Предполагаемый результат Созданы комфортные условия для творческого настроя детей Рост желания самостоятельно исследовать воду, больше узнавать о воде, используя уже знакомые и новые способы, методы и приёмы. Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности. Дети проявляют бережное отношение к воде.
Актуальность темы Введение детей в мир экологических знаний о ценностях воды, по средствам исследовательской деятельности. Гуляя летом, после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. И отправились в «Путешествие за капелькой»
«Встреча с морским царём»
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Рисование мелками «Подводное царство»
Игры с водой
Для чего нужна вода? Поливать цветочки? Да! Огурцы полить, петрушку? Всем устроить постирушку? Вымыть пол? И много точек... .......................... Без воды нельзя, дружочек!
Трудовая деятельность
Высоко стою На облака гляжу Наблюдение за облаками
Экспериментирование «Тонет – не тонет» Горячая вода превращается в пар
Вода не имеет запаха Вода - бесцветная
«Весёлые пузырики »
Вода отражает предметы
« Ц в е т н ы е л ь д и н к и» Вода на холоде замерзает
Первый снег
Зимние забавы
Рисование
Пластилинография
Вода в сказках
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие капельки»
Актуальность данной темы
Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любознательные. Их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», который в доступной форме, для детей 2 младшей группы, рассказывает о круговороте воды в природе.
.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Путешествие капельки» |
Тип | Педагогический |
Основное направление | Экологическое воспитание |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Воспитатель и специалисты ДОУ, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники второй младшей группы «Малышок» |
Основание для разработки проекта | Экологическое воспитание детей |
Цель | воспитание у детей эмоционально-нравственного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу. |
Задачи Реализация проекта Ожидаемые результаты |
о значении воды в жизни всего живого на земле
Составление плана ,подбор методической и художественной литературы, иллюстраций , записей музыкальных произведений; Подготовка к НОД, экскурсии, беседам, опытам, играм; Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм; Изготовление поделок ,плакатов , рисунков; Привлечение родителей к участию в мероприятиях; Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам |
Этапы проекта
1.Накопительный (информационно-подготовительный )
С детьми | С родителями |
1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов. 2.Беседы о воде. 3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок. 4.Просмотр мультимедийной презентации «Вода» | Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей. Оформление альбома «Кругом вода» |
2.Практический
(организационный, реализация проекта)
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Экологическая сказка «Капелька» | Октябрь |
Загадки, пословицы, поговорки, потешки о воде | На протяж. проекта |
Разучивание стихов (о воде, снеге…) | На протяж. проекта |
Пополнение книжного уголка книгами по теме | На протяж. проекта |
Рассматривание иллюстраций по теме | На протяж. проекта |
Сочиняем сказку «Что нам капелька рассказала» | Март |
Рассматривание и описание иллюстраций | Март |
Здоровье. Физическая культура.
Беседа: «Зачем мы моем руки?» | Октябрь |
Советы Мойдодыра | Октябрь, март |
Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии «По дорожкам здоровья» | На протяжении проекта |
Закаливание (умывание прохладной водой) | На протяжении проекта |
Упр.: «Через речку», «По мосточку» … | Ноябрь, март |
Хороводная игра «Ходит капелька по кругу» | Февраль |
Подвижные игры: «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушка и цапля»… | На протяжении проекта |
Художественное творчество
(Рисование)
«Дождик» | Октябрь |
«Какие бывают облака» | Ноябрь |
«Морозные узоры» | Декабрь |
«Все сосульки плакали» | Март |
На протяжении всего проекта создавать ситуации для эстетического восприятия детьми воды в природе (дождь, снег, облака), в бытовом пространстве (фонтан, мыльные пузыри)
(Аппликация)
«Корабль по морю плывёт»
«Рыбки в аквариуме»
(Лепка)
«Снежинка»
(Пластилинография)
«Рыбка»
«Труд»
Вода и комнатные растения (поливаем, обсуждаем)
Вытираем пыль (без воды не обойтись)
Уборка снега на участке
Д/упр.:
- Моем куклу Катю;
- Помоем посуду;
- Постираем платочки.
«Музыка»
Изучение песен: «Тучка»
«Снежная гора»
Релаксация. Слушание музыки. «Шум моря», «Ручеёк»
(использование на занятиях разных видов деятельности)
«Познание»
Тематические беседы:
«Вода вокруг нас»
«Животные купаются»
«Какая вода бывает»
«Водный транспорт»
«Кто живёт в пруду»
Наблюдения: «Где мы видим воду»
«Рыбки в аквариуме»
ФЭМП:
«Сколько капелек»
«Сравни рыбок в аквариуме»
«Сравни по длине»
Этюды психогимнастики
«Снежинка»
«Я журчащий ручеёк»
«Цветочек хочет пить»
«Веселая капелька»
«Логоритмика для малышей»
- Солнце и дождик
- Тучка
- Снег – снежок
- Весенняя капель
- Весенний ручеёк
Опытно-исследовательская деятельность.
Вода не имеет формы
Вода – жидкость
Вода не имеет цвета
У воды нет вкуса
Вода прозрачная.
Экспериментирование с водой (снегом, льдом…)
Работа с родителями
Выпуск информационного журнала для родителей «Капелька» (апрель)
Рекомендации чтения дома.
Совместная деятельность родителей и детей.
3.Заключительный
С детьми | С родителями |
Организация и поведение развлечения «День воды» | Изготовление альбома «Кругом вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...