"Вода-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-voditsa.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект педагогического мероприятияпо опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Вода-водица»
Разработала и провела
Воспитатель:Лукьянцева Н.П.
Тулун, 2016
Программное содержание:
-расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
-уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть; не имеет собственной формы, вкуса, запаха; прозрачность; растворяет некоторые вещества);
-учить использовать дневники наблюдений при обобщении результатов опытов;
-обогащать словарь – лаборатория;
-развивать мыслительную активность, умения выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
-воспитывать умения работать сообща.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, лимон, салфетки, блюдца, мольберт, маркеры, схема- подсказка, шар, кубик, широкая банка, бутылка, дневник наблюдений, кувшин с водой.
Психологический настрой.
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!
Становятся в круг – релаксационное упражнение “Доброе утро”.
- Вводная часть.
Воспитатель как будто нечаянно роняет стакан с водой.
-Ребята, посмотрите, что я пролила?
-А какая, она вода?
2. Основная часть.
-Ребята, а хотите ещё больше узнать о воде?Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. Превращаемся в ученых (одеваем фартуки) и проходим в лабораторию.
-Все результаты исследования будем записывать в наш дневник наблюдения.
-Сделаем первую запись в дневнике. Какое вещество мы будем исследовать, как обозначим?
-Приступим к нашему исследованию.
Опыты:
1.Текучесть.
На столе стоит одноразовый стакан с водой и блюдце на каждого ребёнка.
-Ребята, а что мы можем сделать с этими предметами, чтобы узнать одно из свойств воды?
-А зачем блюдце? (Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Если дети не справляются с заданием, то обращаемся к схеме- подсказке.)
-Давайте посмотрим схему. Что нужно сделать с водой?
-Что делает вода, что вы видите?
-Значит вода какая? (Жидкая.)
Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь.
-А ещё вспомните в каком состоянии бывает вода? (В твёрдом, в газообразном.)
-Пора сделать первую запись в наш дневник наблюдений.
-Какие предметы использовали в ходе опыта? (Стакан, блюдце.)
-Какие действия с водой выполняли?
-С каким свойством воды познакомились? (Текучесть.)
-Как обозначим в дневнике наблюдений это свойство.
2. Вода не имеет формы.
-Давайте продолжим наше исследование.
-Какие предметы вы видите на столе?
-Какую форму они имеют? (Форму кубика, форму шара.)
-Как узнать имеет ли форму вода?
-Давайте посмотрим на наш лабораторный стол, может предметы, материалы нам подскажут, как это сделать.
Дети наливают воду сначала в широкую банку, затем в бутылку.
-А какой можно сделать вывод? (Вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Собственной формы не имеет.)
-Давайте сделаем ещё одну запись в наш дневник наблюдений.
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке. (Ортопедическая коррекционная физкультминутка.)
Физкультминутка:
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
3. Вода не имеет вкуса.
На столе стоят стаканчики с водой, контейнеры с солью, сахаром и лимоном.
- Посмотрите что у нас в стаканчиках?
-Ребята, можно ли пробовать незнакомую жидкость? А что может произойти?
-В этих стаканчиках простая вода. Давайте её попробуем.
-Какая вода на вкус?
-А может ли быть вода со вкусом?
-Что для этого можно сделать?
-Кто какую воду хочет сделать?
-Добавьте вещество на кончике ложки. Перемешиваем, пробуем.
-Что произошло с солью, с сахаром и соком лимона? Видно ли их в стакане? (Они растворились.)
-Какой можно сделать вывод? Какая стала вода? (Появился вкус).
- Есть вкус у простой воды? (Вода не имеет вкуса.)
-Пора сделать следующую запись в наш дневник.
- Чем пробовали?
4. Вода не имеет запаха.
-Ребята, возьмите стаканчик с простой водой.
-Поднесите к носу. Чем пахнет? (Вода не имеет запаха.)
-А сейчас возьмём стаканчик, в который добавляли сок лимона.
-Чем пахнет?
-Какой можно сделать вывод о простой воде?
-Сделаем запись в дневнике наблюдений.
- Видите сколько нового и интересного мы узнали о воде.
3. Заключительная часть.
- А теперь из учёных мы превратимся в ребят.
-А вам большое спасибо. Вы достойные учёные.
-Какое вещество мы исследовали в нашей лаборатории?
-Кто хочет рассказать о свойствах воды? А помогать нам будет наш дневник.
-Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами.
«Волшебный цветок».
У меня есть волшебный цветок. Закройте глазки и загадайте про себя желание. Открывайте глазки. Если сейчас наш волшебный цветок раскроет свои лепестки, то ваши желания обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Занятие: "Вода – водица"
Экологический проектЗанятие с подготовительной к школе группойпо экологическому воспитанию детей дошкольного возрастав процессе непосредственной образовательной деятельности...
"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом
создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить знания четкого выполнения передачи эстафет....
Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе
Задачи:Расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле; закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...
Тема «Вода, вода, водица»
Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....
«Вода, вода, водица»
Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет...