"Вода-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лукьянцева Наталья Петровна

Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-voditsa.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект педагогического мероприятияпо опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Вода-водица»

                 

 

                                             Разработала и провела

                                          Воспитатель:Лукьянцева Н.П.

Тулун, 2016

Программное содержание:

-расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

-уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть; не имеет собственной формы, вкуса, запаха; прозрачность; растворяет некоторые вещества);

-учить использовать дневники наблюдений при обобщении результатов опытов;

-обогащать словарь – лаборатория;

-развивать мыслительную активность, умения выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

-воспитывать умения работать сообща.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы,  соль, сахар, лимон, салфетки,  блюдца, мольберт, маркеры, схема- подсказка, шар, кубик, широкая банка, бутылка, дневник наблюдений, кувшин с водой.

Психологический настрой.

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Становятся в круг – релаксационное упражнение “Доброе утро”.

  1. Вводная часть.

Воспитатель как будто нечаянно роняет стакан с водой.

-Ребята, посмотрите, что я пролила?

-А какая, она вода?     

2. Основная часть.

-Ребята, а хотите ещё больше узнать о воде?Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. Превращаемся в  ученых (одеваем фартуки) и проходим в лабораторию.

-Все результаты исследования  будем записывать в наш  дневник наблюдения.

-Сделаем первую запись в дневнике. Какое вещество мы будем исследовать, как обозначим?

         -Приступим к нашему исследованию.  

  Опыты:

1.Текучесть.

 На столе стоит одноразовый стакан с водой и блюдце на каждого ребёнка.

-Ребята, а что мы можем сделать с этими предметами, чтобы узнать одно из свойств воды?

-А зачем блюдце? (Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Если дети не справляются с заданием, то обращаемся к схеме- подсказке.)

-Давайте посмотрим схему. Что нужно сделать с водой?

-Что делает вода, что вы видите?

-Значит вода какая? (Жидкая.)

Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь.

-А ещё вспомните в каком состоянии бывает вода? (В твёрдом, в газообразном.)

-Пора сделать первую запись в наш дневник наблюдений.

-Какие предметы использовали в ходе опыта? (Стакан, блюдце.)

-Какие действия с водой выполняли?

-С каким свойством воды познакомились? (Текучесть.)

-Как обозначим в дневнике наблюдений это свойство.

2. Вода не имеет формы.

-Давайте продолжим наше исследование.

-Какие предметы вы видите на столе?

-Какую форму они имеют? (Форму кубика, форму шара.)

-Как узнать имеет ли форму вода?

-Давайте посмотрим на наш лабораторный стол, может предметы, материалы нам подскажут, как это сделать.

 Дети наливают воду сначала в широкую банку, затем в бутылку.

-А какой можно сделать вывод? (Вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Собственной формы не имеет.)

-Давайте сделаем ещё одну запись в наш дневник наблюдений.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке. (Ортопедическая коррекционная физкультминутка.)

Физкультминутка:

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

3. Вода не имеет вкуса.

На столе стоят стаканчики с водой, контейнеры с солью, сахаром и лимоном.

- Посмотрите что у нас в стаканчиках?

-Ребята, можно ли пробовать незнакомую жидкость? А что может произойти?

-В этих стаканчиках простая вода. Давайте её попробуем.

-Какая вода на вкус?

-А может ли быть вода со вкусом?

-Что для этого можно сделать?

-Кто какую воду хочет сделать?

-Добавьте вещество на кончике ложки. Перемешиваем, пробуем.

-Что произошло с солью, с сахаром и соком лимона? Видно ли их в стакане? (Они растворились.)

-Какой можно сделать вывод? Какая стала вода?  (Появился вкус).

- Есть вкус у простой воды? (Вода не имеет вкуса.)

-Пора сделать следующую запись в наш дневник.

- Чем пробовали?

4. Вода не имеет запаха.

-Ребята, возьмите стаканчик с простой водой.

-Поднесите к носу. Чем пахнет? (Вода не имеет запаха.)

-А  сейчас возьмём стаканчик, в который добавляли сок лимона.

-Чем пахнет?

-Какой можно сделать вывод о простой воде?

-Сделаем запись в дневнике наблюдений.

- Видите сколько нового и интересного мы узнали о воде.

      3. Заключительная часть.

- А теперь из учёных мы превратимся в ребят.

-А вам большое спасибо. Вы достойные учёные.

-Какое вещество мы исследовали в нашей лаборатории?

-Кто хочет рассказать о свойствах воды? А помогать нам будет наш дневник.

-Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами.

«Волшебный цветок».

У меня есть волшебный цветок. Закройте глазки и загадайте про себя желание. Открывайте глазки. Если сейчас наш волшебный цветок раскроет свои лепестки, то ваши желания обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"

Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Занятие: "Вода – водица"

Экологический проектЗанятие с подготовительной к школе группойпо экологическому воспитанию детей дошкольного возрастав процессе непосредственной образовательной деятельности...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом

создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить  знания четкого выполнения передачи эстафет....

Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Задачи:Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...

Тема «Вода, вода, водица»

Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....