Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volkova_puteshestvie_v_stranu_nasekomyh.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №6»
Конспект развлечения
«Путешествие в страну Насекомоляндия»
в средней группе.
Составила:
Волкова Наталия Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Кунгур, 2017 год
План - конспект
- Группа: средняя
- Направление: познавательное развитие
- Раздел программы: познавательное развитие.
- Этап обучения: основной
Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым
- Вид деятельности:
- Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое
- Оборудование и материалы:
Для педагога:
Насекомые – игрушки: бабочка, кузнечик, муравей, пчелка, паучок.
Для детей:
- дидактическая игра «Что сначала, что потом»
8. Предварительная работа:
- Дидактические игры «Насекомые».
-Отгадывание загадок про насекомых.
- Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковского.
-Заучивание стихов про насекомых.
-Подвижные игры «Муравейник», «Цветы и пчелы»
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
момент
1.2. Беседа с детьми (целеполагание) | Воспитатель: - Ребята, я вас хочу пригласить в удивительную страну – страну Насекомоляндия. Хотите побывать у насекомых в гостях? Узнать, как они живут, чем питаются и чем занимаются? -Мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, когда загадку отгадаете: Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился ввысь и улетел. | Предполагаемый ответ: хотим Предполагаемые ответы: бабочка | Развлечение проводится на участке детского сада. Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность. |
|
2.1 Беседа с детьми 2.2.Подвижная игра «Бабочки» 2.3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом» 2.4. Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы» 2.5. Эстафета «Собери нектар» 2.6. Подвижная игра «Муравейник» 2.7.Танец «Насекомые» | Воспитатель: -Правильно, это бабочка. Она приглашает нас в гости. -Здравствуй, бабочка Лили! Мы с ребятами в гости к тебе пришли, хотим узнать, как ты живешь, чем питаешься. Бабочка Лили: -Здравствуйте, проходите, только домик мой не затопчите, и не рвите. Воспитатель: -А где же твой домик? Мы ничего не видим. Бабочка Лили: -Так вот же, вся поляна с цветами это и есть мой дом. А под листочками еще можно встретить моих сестричек, которые еще маленькие, а зовут их гусеницы. Воспитатель: -Бабочка Лили, а разве гусеницы твои сестрички? Бабочка Лили: Присаживайтесь, а расскажу вам сказку: «Жила была гусеничка (показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что - то ей мешало, и гусеничка поняла, теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ. Воспитатель: - Интересная сказка, ребята? Бабочка Лили: -Только вы не трогайте у меня крылышки, на них находится пыльца, которая защищает крылышки мои, если их потрогать, пыльца останется на ваших пальчиках, и я не смогу больше летать. Воспитатель: -Не волнуйся, бабочка Лили, ребята не будут ловить бабочек, ведь вы все такие красивые. Лучше мы с тобой полетаем как бабочки. - В поле крылышки мелькают, В поле бабочки летают, Полетели, закружились, На цветке остановились. Воспитатель: -Ребята, а вы запомнили, как гусеничка превращается в бабочку? Воспитатель: -Ребята, послушайте, чем питается бабочка. Бабочка Лили: -А еще я люблю цветочный сок. Воспитатель: -Ребята про тебя знают стихи. Послушай. Воспитатель: -Ребята, а на цветочке можно встретить еще кого-то. Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком. Воспитатель: -Правильно, пчелка. Знакомьтесь, это пчелка Майя. -Ребята, а как вы думаете, что делает пчелка на цветочке? - Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! В улье живет очень много пчел. Самая главная пчела в улье – матка (королева пчел), еще есть пчелы повара, пчелы няньки и пчелы разведчицы. Вот представьте, что на полянке закончился нектар, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек. -Хотите поиграть в игру «Цветы и пчелы»? Воспитатель: «утро начинается – цветочки распускаются….» Воспитатель: когда все цветы распустились объявляет: «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются» Воспитатель: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята! Воспитатель: -Сейчас Ваня и Соня вам расскажут стихотворение. -Ребята, действительно, если рвать цветы, то пчелкам и бабочкам нечем будет питаться. А хотите помочь пчелкам собрать нектар?
Пчелка Майя: - Спасибо, вам ребята, за помощь. За это я вас угощу вкусным медом! Воспитатель: -Ребята, слышите, кто-то в траве шуршит? Отгадайте, кто же это: Дом стоит под старой елкой в нем живет моя семья. Я несу туда иголки, приношу добычу я. Мы в работе поминутно от зари и до зари, нас в лесу найти не трудно, лишь под ноги посмотри. Назови меня скорей, я рабочий… Воспитатель: -Правильно, это муравей Кузя. - А знаете, ли вы, где живет муравей? -Муравейник очень большой, в нем много комнат – это целый город, в котором живет много муравьев. -А кто же делает им этот домик? -Правильно, муравьи сами строят себе муравейники. -А из чего они его строят? - Самая главная у них муравьиная принцесса. В молодости у нее были крылья, и она любила резвиться и летать, но когда она стала почетной матерью большого семейства крылышки пропали, и осталась она жить в муравейнике со своими детьми. -Муравей Кузя, а хочешь послушать про себя стихотворение? -Ребята, а хотите помочь построить муравьишкам домик? Воспитатель: -Ребята, у муравьев как и у пчелок, есть Муравьи-рабочие, которые ухаживают за яйцами и куколками, занимаются поиском пищи, ремонтом муравейника. Солдаты стоят на страже входов в жилище и отсекают чужаков. Каждый муравей выполняет важную работу в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Воспитатель: -Ребята, слышите? Плачет кто-то! Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок? Паучок Вася: - Все от меня убегают, боятся, не играют… Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать! Воспитатель: - А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем! | Предполагаемые ответы: у него есть провода Предполагаемые ответы: да Дети повторяют слова и выполняют движения по смыслу. Ребенок: Бабочка-красавица, Ребенок: На лесной полянке чудо - Ребенок: Я, ребята, бабочка… Предполагаемые ответы: пчелка Предполагаемые ответы: мед собирает. Дети делятся на пчелок и цветочки. Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную на поляне. Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего. Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки. Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом. В конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».(дети садятся) Ваня: -Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла!» Пчела в ответ: Соня: -А ты как мог, сорвать любимый мой цветок! Ведь он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин! Предполагаемые ответы: хотим Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде. Предполагаемые ответы: муравей. Дети находят в траве муравья. Предполагаемые ответы: в муравейнике Предполагаемые ответы: сами муравьи Предполагаемые ответы: из еловых иголочек, веточек, листиков. Ребенок: Долго дом из хворостинок Ребенок: Мы вчера в лесу сосновом повстречали муравья - Предполагаемые ответы: хотим Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Дети танцуют по показу воспитателя. | Воспитатель вместе с детьми идут на полянку. Останавливаются около цветочка, на котором сидит бабочка. Показ США на карте. Воспитатель показывает как гусеничка закутывается в кокон. Помогает детям при затруднении. Показывает пчелку. Пчелка оставляет детям мед и улетает. Снимает с паутинки паучка. | игрушки: бабочка, гусеница с ниточкой Слайд 18 Дидактическая игра «Что сначала, что потом» игрушка: пчелка 2 ведерка, маленькие мячики по количеству детей. Мед. |
3.1. Итог | - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли, В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте! | Дети делают воротца «ручейком». Дети стоящие спереди, проходят в «воротца», изображая гусеницу, и встают в конце «воротцев». |
Литература:
При разработке материалы Интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.
Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...
Конспект НОД «Путешествие в страну фольклора» в средней группе.
Приобщаем детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепить знан...
Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья" для средней группы
НОД "Путешествие в страну Здоровья"...
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...
Конспект развлечения «Путешествие в страну Витаминию» в старшей группе
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Д...
Развлечение «Путешествие в страну насекомых» в средней группе
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательные:- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.- научить распознавать виды на...
Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе
Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...